Песни про Хасбика и Веронику Степанову – топ.

Гнойный сотрясает медиа не так громко, как раньше. Он, конечно, никуда не пропадал – выпускает треки и ведет стримы, но редко становится главным героем инфополя. За последнее время можно вспомнить только два случая, когда Славик ненадолго залетал в заголовки.

Первый – неизбежное возвращение после камбэка Оксимирона*, когда у Гнойного вышел ядерный дисс на Яновича. Тогда показалось, что Слава в отличной форме и готов в любой момент сделать что-то великое. Нужен только повод. Но после этого было еще одно затишье.

Второй такой момент – трек «Биография». Качественная лирическая исповедь без особых приколов и постиронии впечатлила даже Сергея Минаева. Работа действительно отличная. Но мы уже привыкли, что Слава КПСС хоть и культовый, но второстепенный персонаж. Или все-таки нет?

Теги «Гнойный» и «Слава КПСС» молчали, но одно из его многочисленных альтер-эго все это время поставляло потрясающий контент для ценителей. Речь про Валентина Дядьку – самый веселый и наименее рэперский образ Славы.

Кто такой Валентин Дядька?

Вы более-менее представляете, кто такой Слава КПСС – это, скажем так, фронтальная личность. А псевдонимы Гнойный и Соня Мармеладова известны всем посетителям музея истории батл-рэпа. Самые глубокие слушатели уважают еще и группу «Ежемесячные», в рамках которой Славик с Фалленом и Джиглипуфом выпустили больше песен, чем все ваши любимые исполнители. Возможно, даже вместе взятые. Но Валентин Дядька – особенная история.

Этот образ сделан из рэпа и стеба над рэпом, но еще и уморительно обыгрывает жанр танцевальной музыки. Веселые песенки под электронику, видимо, всегда были одним из любимых занятий Славы. Неспециалисту будет тяжело отличить творчество Бутера Бродского от Воровской Лапы (еще два альтер-эго), а у Валентина Дядьки всегда была своя харизма.

С ее помощью можно было, например, в виде мягкого трибьюта сообщить корешу Букеру, что тот нормально так поднабрал.

А можно было рассказать общественности о феномене групиз на площадке Versus. Трек записан во времена, когда Слава воспринимался как лидер батл-рэперского андеграунда. И, помимо Мирона, передавал много приветов Redo и русскому грайму.


Самые преданные фаны Валентина Дядьки вспомнят и великие обзоры творожных сырков. Их по какой-то причине делал именно этот персонаж.

Контент в духе фирменного юморка от Славы. Как, кстати, и кавер на хит группы «Краски» – «Я полюбила бандита». Как видим, Валентин Дядька нашел более интересный ракурс на этот текст.

Получается, Валентин Дядька – просто набор абсурдных приколов от Славы? В сухом и скучном смысле так и есть, но на самом деле образ значительно интереснее. Как минимум потому, что в какие-то моменты Гнойный пользовался именно этим псевдонимом.

Слава рекламировал Валентина Дядьку у Дудя*

Триггером стал дисс на Юру и фраза «Сколько ты зарабатываешь?» в исполнении Валентина Дядьки. Дудь послушал, не понял и решил предъявить Гнойному за качество трека. Якобы он плохо написан и исполнен. Результатом стал диалог, в котором Юру изобличили как поверхностного слушателя.

Зато когда Дудь спросил, какими треками Слава гордится, тот представил ему альбом Валентина Дядьки «Детская танцевальная музыка». Великий перформанс: на полудохлом Last.FM и похожих ресурсах описание исполнителя до сих пор соответствует концепту.

Гнойный угорел по тому, как нелепо и весело звучат детские песни, после чего замутил альбом со своими версиями. В «Детской танцевальной музыке» поднимаются такие темы, как порядок («Кто разбросал игрушки?»), гигиена (собственно, «Гигиена») и ответственность («Помогаю маме – гуляю с собакой»).

Тут Слава, конечно, немного спалился перед зумерами, потому что трек «На компы» и отрывок о компьютерных клубах воспевают его (и наше) детство, но вряд ли многое скажут маленьким слушателям. Короче, понятно, что это талантливая игра на абсурде. Еще одна, но не очередная.

Валентин Дядька – враг Оксимирона

А вы сомневались? Хардкорные диссы – это одно, но лучшие подколы от Славы в адрес Окси всегда шли со стороны Валентина Дядьки. Чего только стоит гениальный кавер на «Лондон против всех». Только не подумайте, что Дядька здесь как-то коверкает Мирона. Как раз наоборот.

Текст абсолютно тот же. Изменены только подача и музыка. Но агрессивные панчи молодого Оксимирона в таком исполнении вдруг начинают казаться чушью, а не складным текстом. А помните, что было в тот самом батле? «Панчи Мирона в отрыве от него теряют блеск – ты не создатель големов, но на фото ты как глиномес». Здесь тот же прием, но без пояснительной записки. Ну и да, это по-прежнему смешно звучит.

Другой знаменательный трибьют Мирону – «Охлади мой пыл». Трек отвечает на твит, ставший официальным поводом для батла Славы КПСС и Оксимирона. Федоров тогда как раз пообещал охладить пыл зарвавшегося Гнойного, но как только откатает концерты. Результат мы помним. Он емко умещается в строчку: «Вот ты и откатал концерты, ты охладил конкретно мой пыл».

Даже после релиза «Красоты и уродства» Валентин Дядька не успокоился, выдав альбом «Красота и юродство». Тоже концептуальный. Идея проста: подтвердить тезис Славы, что текст к последнему творению Мирона писала нейросеть. Поэтому и лирика тут очень странная, а бонус-трек «Мох» – мощь.

Песни Дядьки – самое свежее, что есть у Славы

Круто, что он отказался от этой концепции, как только стал по-настоящему известным. Гнойный уже сидел в кресле рядом с Киркоровым на СТС, а Валентин Дядька продолжал выпускать нарочито дурацкие песенки с ужасным сведением, оценить которые смогут лишь те, кто легко подавляет в себе снобизм. Слава не боится показаться дурачком, поэтому делает, что хочет. В этом смысле Валентин Дядька – что-то вроде абсурдистского ситкома «Майти Буш», где герои всегда сочиняли странные песенки.

Но и есть другой пример, хорошо описывающий современную роль Валентина Дядьки. Этот образ – музыкальный «Южный Парк» от Славы. Мэтт Стоун и Трей Паркер начинали с провокационного юмора, но после пятого сезона пришли к новой модели. Комедия «Южного Парка» реактивна и отвечает на инфоповоды из внешнего мира.

Так и здесь. Сначала Слава придумал смешное словосочетание и образ, куда можно скидывать весь неформат, а после с его помощью начал реагировать на внешние мемы. Общество заговорило о Хасбике – пожалуйста, ловите трек по этому прекрасному поводу. 

«Хасбики в моем животе – это любовь к тебе!» Ну ведь гениально. Смешно, глупо и достаточно невинно, чтобы безопасно использовать кавказские мемы и мотивы. Отличный заход.

Или более поздний мегатрек – «Вероника Степанова», где Валентин Дядька воспевает безумную психологиню, которая любит материться и использовать словечки типа «какашечка» и «пиписечка». Ту самую, которая доказывала зрителям, что Дудь – гей.

«Вероника Степанова» – хит Валентина Дядьки. И от него кайфовала половина рэп-комьюнити. А те, кому заказывали прослушать этот шедевр на стриме, не могли сдержать смех и не подпевать. Это ли не признак таланта?

Величие Валентина Дядьки не только и не столько в том, что Слава Гнойный нашел уникальную забавную форму для музыкальных приколов. Таких вещей в рунете всегда хватало. Другое дело – то, как это сопоставляется с его личностью. Мы можем представить ситуацию, когда 5:0 Оксимирону устроил какой-нибудь другой батл-рэпер из андеграунда. И он же потом продался и растолстел.

Мы можем представить мощные диссы, качественное выступление с похожим текстом и орущую толпу за спиной другого человека. Но нет ситуации, в которой этот же человек делал бы столь большую ставку на абсурд и не парился о формальной оболочке. Валентин Дядька всегда был лучшей частью шутовской натуры Гнойного. И круто, что он остается ей до сих пор – даже во времена, когда большие медиа успели похоронить Славу как явление.

* Юрий Дудь и Мирон Федоров признаны в РФ иноагентами.

Слава КПСС попал в новый роман Виктора Пелевина. Гнойный уверен, что стал прототипом главного героя

«Егора Летова оживили». Гнойный записал странный трек с лидером «Гражданской обороны»

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии