Трепещите перед величием его пиара.

Что приходит вам в голову, когда вы слышите про Сарика Андреасяна? Скорее всего, мемы из обзоров Евгения Баженова и воспоминания о паршивых комедиях со звездами Comedy Club. В российском инфополе нет режиссера с более запятнанной репутацией. Но Сарик – далеко не неудачник.

Шок, но прямо сейчас Андреасян – один из самых успешных режиссеров на стримингах. Его проекты моментально залетают в топ по просмотрам и обсуждаемости. И, что самое смешное, это не связано с качеством продуктов. Сарик изобрел великую схему набивания просмотров и далеко ушел от парня, над которым шутил BadComedian. Еще раз: он сделал это, не повышая качество сценариев и режиссуры. Как же Андреасян стал хитмейкером и переиграл всех?

Эпоха комедий Enjoy Movies – лишь начало карьеры

Когда BadComedian делал первый обзор на фильм Сарика Андреасяна, он наверняка не подозревал, какого монстра выращивает. Режиссер оказался не очереднярой с провальным проектом, а будущим флагманом жанра дешевых комедий с лицами КВН и ТНТ. С 2009-го по 2014 год Андреасян снял и спродюсировал полтора десятка жутчайших киноюморесок и стал своего рода легендой.

Андреасяна воспринимали как русско-армянскую версию Эда Вуда или Уве Болла. Называли худшим в истории. Смотрели обзоры и обменивались шутками оттуда. А ведь компания Enjoy Movies работала по тривиальной схеме: популярное лицо из телевизора + наскоро написанный конъюнктурный сценарий + путь минимального сопротивления на съемках = кассовый успех.

И крестовые походы Баженова не могли этому помешать. Но репутация худшего творца своего времени – так себе амбиция. Да, братья Сарик и Гевонд Андреасяны научились зарабатывать на слабых местах российской киноиндустрии. Но обидный ярлык конвейера низкосортного юмора не давал ни поводов для гордости, ни уверенности в будущем. Такая схема рано или поздно должна была накрыться и уступить нишу продукции с лучшим контролем качества. Вероятно, поэтому начался поиск нового направления.

Серьезного Сарика никто не принял

Пожалуй, первым амбициозным проектом было «Ограбление по-американски» с Хейденом Кристенсеном, Эдрианом Броуди и почему-то Эйконом. Боевичок ничем не выделялся и напоминал забытый тайтл из 1990-х. Но зато Сарик снял его в Штатах и поработал с голливудскими звездами.

Сарик не обратил внимания на кассовый провал и ультранегативные рецензии. Но осознал главную причину неудачи. Дело не в том, что «Ограбление по-американски» – серое кино с режиссурой и картинкой по первой странице учебника. Проблема, что за него не цепляется глаз. Там нечему выделяться. И больше такой ошибки в карьере Андреасяна не будет.

Позже Сарик переедет на серьезные рельсы, лишь иногда выдавая новые комедии. Но уже не такие, как «Беременный» или «Что творят мужчины!», а семейные – например, «Робо» с Владимиром Вдовиченковым, где мальчик дружит с машиной, как в каком-нибудь «Стальном гиганте». Даже отзывы чуть подправились, сменившись с полного ада на «в основном негативные».


А главными проектами стали вещи вроде «Непрощенного», где селлинг-пойнт работал совсем по-другому. Дмитрий Нагиев в драматической роли? Кино об известной реальной трагедии? Ух, надо бы заценить. Оказалось, что такие уловки работают лучше, чем старая комедийная схема.

Несмотря на то, что «Непрощенный» получил низкие рейтинги, сборы были очень хорошими, а рядовой зритель пытался оправдать Сарика тем, что в кадре нет Романа Юнусова из «Сестер Зайцевых». У многих даже создалось ложное впечатление, что Андреасян решил покончить с прошлым и стать большим режиссером, но у него не получается. Ха! Знали бы вы тогда, какие планы он строит.

«Защитники» – первый пример нового метода Сарика

Удивлены? Ваша реакция понятна, ведь «Защитники» – невероятный провал. Концепция «нашего ответа» чему-угодно никогда не работала, потому что никто никого не спрашивал. Но кое-что вы все пропустили, пока смеялись над несуразными русскими «Мстителями» с дурацким медведем. А именно – топовый тизер-трейлер. Тот, где еще не было никаких медвежьих голов.

Посмотрите еще раз, как нам впервые представили «Защитников». Выглядит очень солидно. Не у каждого фильма киновселенных Marvel и DC бывает настолько удачное промо. А помните, что слили в сеть первым делом? Бой Хана в пустыне – единственную хорошую экшн-сцену во всем фильме.

Получается, что Сарик умело создал интригу. И заставил всех обсуждать «Защитников» сначала с точки зрения ожиданий, а после с точки зрения реальности и громкого провала. Второе в данном случае вообще не имеет значения. Изначальный замах был гораздо важнее и привлекательнее, потому что Андреасян прекрасно умеет работать с пиаром. И, опять же, это никак не связано с качеством его фильмов. Но по-настоящему разыграться ему удалось не в кинотеатрах.

Почему Сарик бьет рекорды на стримингах?

Андреасян понял, как работает провокация. Начнем с сериала «Чикатило» – одного из самых успешных проектов в истории Okko? Понятно, что внимание к нему привлекла не фигура Сарика, а Дмитрий Нагиев в сложной роли самого известного российского маньяка. Крайне острая тема и крайне спорный актер в главной роли. Всем было интересно, как это будет выглядеть – и любопытство конвертировалось в просмотры. 

С точки зрения Okko сделка просто идеальная. А ведь критики расстреляли «Чикатило» с корчащим рожи Нагиевым и унылой режиссурой. Сериал просто скучный. Как будто кто-то посмотрел «Настоящий детектив» и спарил его с известной историей, не понимая, что делает оба ингредиента интересными. Но в случае с Сариком качество продукта – побочная характеристика, а просмотры остаются единственным арбитром. И они сказали, что «Чикатило» – успешный проект. Ребята из Okko даже заказали спин-офф.

Перемещаемся на другой стриминг – Premier. Для него Андреасян сделал «Ресторан по понятиям». Технически режиссурой занимался Давид Дадунашвили, но руководитель команды и продакшна именно Сарик. И что вы думаете? История про уголовников, неожиданно открывших успешный бизнес тоже стала успешной.

Сериал показал отличный старт на Premier, на равных конкурируя с громкой «Этерной» от «Кинопоиска» и «Караморой» от Start. А на недавней презентации ТНТ оказалось, что «Ресторан по понятиям» занимает пятое место в сетке вещания. Впереди «СашаТаня», «Неличная жизнь», «Исправление и наказание» и «Девушки с Макаровым».

Какой у сериала рецепт успеха? Да очень простой. Тюремные темы всегда привлекают просмотры, но мудрый Сарик составил актерский каст из Вдовиченкова, Дюжева (звезд «Бригады») и Владимира Сычева (звезды «Бумера»). С четвертым номером повезло не так сильно: Иван Кокорин играл маленькую роль в «Брате 2». Но в целом это коллаборация селеб из главных криминальных драм начала нулевых.

И ведь вряд ли руководство Okko и ТНТ сильно волнует, что у «Чикатило» и «Ресторана по понятиям» достаточно низкие оценки. Гораздо важнее, что братья Андреасяны держат слово и действительно умеют отбивать вложения. Для них даже не имеет значения, на каком именно стриминге выходит проект. Провокация и грамотный пиар решают.

Как видите, схема тут значительно сложнее, чем во времена комедий Enjoy Movies. Недостаточно просто набить каст известными лицами. Поэтому новые проекты Андреасяна жесточайше выкладываются на стадии пиар-кампании, чтобы привлечь максимум зрителей на старте. А как там все снято и сыграно – десятое дело. Главное, чтобы рука осветителя не попала в кадр. Классический вжух-вжух и в продакшн. Только Сарик еще и картинку прокачал.

У Андреасяна все еще нет выдающейся операторской работы, но его команда в состоянии выдать некринжовый дорогой визуал. Удачная провокация полностью побеждает и сжирает такие мелочи, как сценарий, диалоги, операторская работа или, боже упаси, посыл. Сарик – не творец. Они, как у Пелевина, давно никому не нужны. Но он гениальный пиар-менеджер, знающий секретную формулу: качество продукта не влияет на кассовый успех.

«Жизнь по вызову» – последний большой успех Андреасяна

Лучший старт в истории платформы KION. И лучшее доказательство, что Сарик эффективен в любых условиях. Возможно, сериал был бы еще более успешным, если бы сохранил оригинальное название – «Рынок шкур». Идея возникла, когда в прессе обсуждали скандальный телеграм-канал со сливами эскортниц. И, конечно, такую острую тему мог взять на себя только один человек.

В результате у нас появилась «Жизнь по вызову» – сериал, где смурной Павел Прилучный играет сутенера с золотым сердцем по кличке Волшебник (Волшебный, Мэджик), пытающегося спасти рискованный бизнес. В кадре по традиции много секса и визуальных провокаций, в том числе золотой дождь.

Будем реалистами – сцена появилась исключительно потому, что на стримингах можно. Если бы Андреасяну разрешили, он бы и в проектах для дневной ротации на ТНТ показывал, как кому-то из Comedy Club мочатся на лицо. «Жизнь по вызову» не выходит за пределы формулы «секс продаст все». Поэтому там есть оргии и модные словечки типа OnlyFans, а все без исключения персонажи разговаривают циничными дразнилками и волчьими цитатами. 

Смотреть это в здравом уме можно только из научных соображений или если вам интересно, до каких пределов Прилучный может набычить брови. Отвечаем: может очень сильно, вы даже не представляете. Но грамотный пиар и понимание, что привлекает рядового зрителя, все равно сделали «Рынок шкур» большим хитом. Несправедливо? Может быть. Но есть разница между киноискусством и киноиндустрией. В первой категории Сарик – слабый персонаж, но во второй – бондовский злодей, у которого наверняка готов новый мегаплан. И пора бы относиться к его ремеслу со всей серьезностью.

«Жизнь по вызову» – трэшовый бенефис Прилучного и Сарика Андреасяна. Пафосная драма смешит круче любой комедии

Елена Лядова скатилась. Она была звездой 2010-х, а теперь снимается в адских комедиях

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Данил Тармасинов
05 Фев '23
Александра Бортич назвала худший фильм в карьере. Актриса даже не обиделась на обзор BadComedian
Видосы Бэда с критикой Саши уже собрали 17 миллионов просмотров.
Андрей Ставицкий
26 Янв '23
«Нападению на Рио Браво» обнулили рейтинг на «Кинопоиске». Фильм с Александром Невским заподозрили в накрутке
Пользователи недовольны.
Андрей Ставицкий
24 Янв '23
Фильм Александра Невского «Нападение на Рио Браво» получил гигантский рейтинг. Неужели все дело в BadComedian?
«Русский Терминатор» наконец-то снял качественный фильм?
Иван Ковальчук
17 Янв '23
«Он ответит за слова». Звезда «Непосредственно Каха» прожарил BadComedian и сравнил его с бабкой
А ведь раньше смотрел и даже смеялся.
Данил Тармасинов
04 Дек '22
BadComedian придумал, как быстро перезагружать организм. Но способом нельзя пользоваться чаще трех раз подряд
Ложитесь в кровать!
Виталий Халюков
15 Сен '22
7 отличных фильмов, которые ненавидят зря. «Бэтмен против Супермена», новые «Звездные войны» и ошибка BadComedian
Они точно не так плохи.
Комментарии