Автомобилю уже 7 лет, но он очень крут.

До недавних времен моим первым и единственным личным авто была Mazda 6 GH – прекрасный вариант, с которым за 3 года у меня не было проблем. Все испортили ДТП, случившиеся не по моей вине. Вначале были разного рода притирки, а затем произошла интересная ситуация с Range Rover – человек стоял в пробке позади, перепутал педали и на полном газу впечатался в меня, я – в следующий авто, а он – в еще один. В итоге смяты у меня были и морда, и зад, но все нормально ехало. Произошло это еще несколько лет назад.

Mazda 6 GH

Страховка всё выплатила, но было столько повреждений, что я решил: будет проще продать «Мазду» битой, чем восстанавливать непонятно как. В 2018 году я продал машину знакомым ребятам из сервиса. После этого стал передвигаться на такси, автомобилях друзей и на общественном транспорте. Это было не так уж проблемно с учетом наполовину удаленной работы.

В 2021-м я понял, что очень соскучился по личному автомобилю. Выбирал между Ford Mondeo, Audi A4, Volvo S60, Ford Focus, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и многими другими вариантами. Два последних авто в версиях с атмосферными моторами и традиционным автоматом были приоритетными.

Skoda Octavia

Но затем я случайно наткнулся на BMW 1 Серии в поколении F20. Прежде я не ездил на нем – мне даже казалось, что это некая недоBMW. Но как же я ошибался. Этот автомобиль сразу же подарил мне магические ощущения и влюбил в себя. Чем больше я о нем узнавал и думал, тем больше понимал, что хочу именно его. Если смотреть на прямых конкурентов, он не женский, в отличие от Мерседеса А-класса, и не скучный, как Ауди А3. Плюс «единички» никогда не используются в такси и прочих сервисах, что является для меня большим плюсом с моральной точки зрения.

Выбор и покупка

Я очень люблю автомобили, поэтому у меня богатый опыт езды на разных тачках – от Жигуля до Aston Martin, от Нивы до BMW X5M и так далее. Пока нет семьи, детей, дачи и прочего было решено остановиться на молодежном компактном варианте: сейчас он полностью удовлетворит все мои потребности. Ключевыми критериями поиска были базовый мотор 136 сил, АКПП, пробег не более 100-110 тысяч км, возраст не более 8 лет и цена до миллиона рублей.

Если рассматривать поколение F20 дорест, цены начинаются от 700-750 тысяч рублей. Но я быстро понял, что мне не хотелось бы нищую комплектацию – она действительно грустная. Пустой руль без кнопок, скучные сиденья, магнитола из прошлого века, галогеновые фары – все это печально, премиумом и не пахнет. В итоге решил, что фары должны быть топовыми с диодными «глазками», нужен как минимум мультируль или мультимедиасистема с экраном, а также было бы здорово найти вариант в исполнении «Спорт» с классными сиденьями. Но это уже необязательно.

Поиск занял около месяца – и вот она нашлась. Чуть дороже, чем планировалось, но это была версия моей мечты. Пробег 105 тыс км, 2014 год (выехала из салона в 2015-м), без серьезных ДТП. Строго косметические окрасы, никаких сложных технических проблем – только мелочи, которые будут практически на любых экземплярах с подобным пробегом. Например, на другом BMW 1 Серии, который я смотрел и тоже возил на диагностику, вскрылась гора ошибок за последнюю тысячу км, а более ранняя история ошибок была стерта. Как минимум там были очевидные проблемы с форсунками (замена всех форсунок на оригинал на тот момент – примерно 70 тысяч) и замком багажника. Плюс серьезные вопросы по электронике и колхозная аудиосистема, для установки которой явно пришлось копаться в электрике. Кстати, диагностика – обязательная процедура при покупке автомобиля с рук, особенно в наше время и в нашей стране.

Но забудем про тот вариант и вернемся к идеальному. По комплектации всё супер. Исполнение Sport с крутыми сиденьями (регулируемая боковая поддержка и подколенный валик), мультимедийная система с монитором и Bluetooth, спортивный мультируль с кнопками и алюминиевой вставкой, интересная обивка салона, отделка дверей с алюминиевыми вставками – просто кайф. Еще мне очень зашел относительно редкий и красивый, на мой взгляд, цвет Midnight Blue Metallic. В общем, вариант – пушка. С 1 100 000 рублей сторговались с продавцом на 20к и ударили по рукам. Это был январь 2022 года.


Теперь расскажу, какие у моей BMW нашлись недостатки.

Мало места

Самый главный минус BMW 1 Серии – его вместительность. Места немного как в багажнике (360 литров), так и на заднем диване. Лично для меня это не проблема, так как в моем авто редко ездит больше двух человек, а багажник 90% времени пустой. Я противник захламления автомобиля и превращения его в склад ветоши и барахла. Впереди же всё прекрасно – по сути, салон для двух персон такой же, как в более старшей “трешке” BMW. Вот только 3 Серию с сопоставимой комплектацией, возрастом и пробегом дешевле полутора миллионов найти будет нереально. Так что если у вас нет непереносимости хэтчбеков, а сзади почти никогда никто не ездит, в целом переплата нецелесообразна.

Относительно дорогое обслуживание и запчасти

Если говорить про оригинальные запчасти и качественный ремонт в клубных сервисах или у дилера, я бы не сказал, что BMW бьет по карману и требует невероятных вложений. После Жигуля, наверное, действительно можно словить в сервисе инфаркт от уровня цен, но после любого японца или немца мидл+ сегмента ничего удивительного вы для себя не откроете.

Правда, стоит сказать, что цены на запчасти жестко (в 2-3 раза) подскочили после всем известных событий. К примеру, клапанная крышка, которую я как раз приобрел в феврале до повышения цен, раньше стоила 25к, а сейчас уже от 50к. При этом не факт, что она доедет, так как с наличием настоящая беда. По дороговизне обслуживания всё очень зависит от конкретного экземпляра. ТО здесь стоит адекватных денег, а вот качественная капиталка мотора может легко перевалить за пару сотен тысяч рублей.

Нет места для запаски

Немцы считают, что запаска и докатка – моветон, поэтому во многих BMW нет ни их, ни специального места для их размещения. Предполагается, что эту проблему решат шины Runflat, на которых с проколом можно проехать около 50 км при адекватной скорости. Но лично мне Runflat не нравится из-за жесткости: повышенной нагрузки на ходовую и меньшего уровня комфорта. Поэтому я езжу на обычной резине с надеждой на хорошую карму. При этом катаюсь я по большей части в городе или не дальше, чем на 50-100 км от него. А если поеду подальше, скорее всего, озабочусь покупкой докатки. Просто закину ее в багажник.

Есть вопросы к мотору

Двигатель n13b16 был разработан компанией BMW в сотрудничестве с группой PSA (Peugeot, Citroen и так далее). Он технологичный, беспроблемный, плюс выдает отличные цифры по мощности и крутящему моменту.

Главный вопрос к нему – повышенный аппетит. Масла он поджирает прилично, особенно если отталкиваться от общепринятых стандартов. Производитель вообще говорит, что даже расход 600 мл/1000 км – это нормально, но я бы с этим всё же поспорил. У меня, к счастью, ситуация заметно лучше – за 7 тысяч км я доливал 1,5 литра. На следующем ТО поменяю клапанную крышку и ряд сальников и прокладок, так как есть запотевания в паре мест. Думаю, ситуация станет лучше, хотя она и так меня не сильно волнует. Стоимость 1,5 литра хорошего масла – около 2-3 тысяч. Не такая большая трата, да и открыть капот раз в 2-3 месяца не так сложно. Но для многих других автовладельцев такая цифра – уже шок. На той же Мазде никакой доливкой масла между ТО вообще не пахло.

Какие есть преимущества?

Управляемость

Любой, кто ездил на единичке BMW, удивляется, как классно и легко она управляется. Достигается это благодаря прекрасной развесовке 50 на 50, низкому центру тяжести, заднему приводу и грамотно настроенной подвеске. Она при этом совсем не жесткая, но чудесным образом круто держит автомобиль в повороте. И стоит сказать, что работает эта магия до определенного предела: совсем уж спортивные виражи машина из-за мягкости подвески не вывозит. Зато вруливаться на ней в повороты в городе на +- разрешенных скоростях очень весело.

Кстати, хэтчбек с задним приводом и продольным расположением мотора – крайне редкое решение, но именно такая компоновка считается наиболее грамотной для околоавтоспортсменов.

Комфорт

Очень радует, что в BMW не стали делать «единичку» совсем дешевой и простой, хотя базовая комплектация, как я уже говорил, всё же грустновата. Но даже в ней продумана вся эргономика, в бардачке будет мягкая подложка, а в салоне различные уплотнители и резиночки, чтобы не было лишних шумов. Кстати, сборка всех «единичек» производилась в Германии.

Безусловно, в 5-й Серии и выше уровень совсем другой, но на комфорт уровня BMW 2, 3 или 4 серии вполне можно рассчитывать. По внутренней обстановке «единичка» очень напоминает купе – всё сосредоточено вокруг водителя, длинный капот, короткая база, низкая посадка. Прекрасный автомобиль для молодого человека, в котором водитель и передний пассажир чувствуют себя максимально уютно. Правда, ощущается и экономия, даже в хороших комплектациях: у меня из электрических регулировок сидения только подкачка боковой поддержки, а все остальное настраивается ручными крутилками и рычажками.

Коробка передач и динамика

Крайне удачно вписалась автоматическая коробка ZF, которой с запасом хватает на переваривание стандартной мощности и крутящего момента. Работает четко, есть спортивный режим переключения, в том числе с ручным режимом переключения (правда, без лепестков, а просто селектором).

Работает прекрасно. Допускаю, что за отличную динамику стоит благодарить именно коробку, так как мотор тут не самый мощный. Разгон до 100 км/ч по паспорту – 8,7 секунд. Не суперцифры, но легко даются и обгоны, и задорная езда в целом. Если этого мало, мотор просто и безболезненно чипуется. Но об этом чуть позже.

Экономичность.

Расход бензина ни разу не поднимался выше 11 литров, хотя езжу порой весьма динамично. В среднем вижу показатель 9-10 л/100 км. Эта цифра была вообще не важна при покупке, но она всё же радует на дистанции. Еще один приятный бонус – мизерный транспортный налог: менее 5 тысяч рублей в год. Спасибо мотору со скромными 136 л.с.

Бренд

Как ни крути, но даже самая младшая BMW – это BMW, и это премиум. Здесь и узнаваемый дизайн, и масса технологий, и приятные материалы, и сам дух баварского бренда с богатой историей. Приятно сидеть за рулем со значком «бэхи», ведь многие еще с детства мечтают о подобном опыте. А условное китайское чудо может не уступать по цифрам, но никогда не вызовет в душе поклонника автомобилей такого же отклика, даже если оно дороже или быстрее.

Что ломалось и что было сделано?

По сути ничего серьезного не ломалось. Денег я вложил прилично, но только чтобы убрать вообще все недочеты и приблизить авто к идеальному состоянию. Теперь конкретнее: были трещинки на воздуховоде впуска и на расширительном бачке охлаждающей жидкости, тускло светил светодиодный габарит (фонарь меняется полностью), слабо работал плафон освещения номерного знака.

Еще я затянул фары в полиуретан, отполировал лобовое стекло, выровнял диски, подкрасил ряд мелких моментов. Всё менялось на новые оригиналы, плюс в запас клапанную крышку и несколько мелочей. Отсюда и сумма более 100 тысяч. Что по резине? Купил новые комплекты Pirelli на зиму и лето, оба суммарно вышли примерно в 50 тысяч.

В ближайшие 10-15 тысяч км предстоит замена тормозных дисков, колодок и датчиков износа в круг. На хороших аналогах (по качеству не уступают оригиналу, тот же производитель, просто без маркировки BMW) это будет стоить около 50-60к. Возможно, к моменту замены цены еще успеют снизиться. В докризисные времена всё это обошлось бы примерно в 35 тысяч.

Единственной из реальных неприятностей был надрыв приводного ремня, который отслоившимся лоскутком перебил шланг охлаждения КПП. Произошло это уже совсем рядом с сервисом, так как у дома проблем не было, а у сервиса как раз началось шоу с масляной лужей. Шланг этот не самый простой и время было не лучшее – конец марта, когда цены были на пике. В итоге ремонт вместе с новым шлангом, приводным ремнем, парой литров масла в КПП и работой вышел в районе 25к. Если бы не этот лоскуток и перебитый шланг, всё обошлось бы в пару-тройку тысяч рублей.

Бензин заправляю 98-й или 100-й – он не сильно дороже допустимого 95-го, а для машины так гораздо лучше. ТО вместо рекомендованных производителем 15 тысяч км лучше делать чаще, а именно каждые 7-10 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Это, кстати, общая рекомендация для всех владельцев BMW.

Что хотелось бы сделать?

Возникают мысли о чип-тюнинге. Он стоит около 15 тысяч в проверенной компании и поднимает мощность до 170 л.с. Две самые популярные версии у единички – 116i (136 сил и 220 момента) и 118i (170 сил и 250 момента). У них один и тот же мотор, просто разные прошивки и мизерные конструктивные различия. Таким образом, 116-ую зачастую считают задушенной 118-ой, которую сделали такой в угоду экономичности. И мне порой печально, что у мотора есть нераскрытый потенциал, который можно безболезненно реализовать. Причем чипуются 116-ые и до 220 сил и больше, но так мотор выйдет за рамки задуманных инженерами цифр и долго не проживет.

В «единичках» почему-то крайне редко встречается климат-контроль, когда можно просто выставить желаемую температуру, а не постоянно крутить настройки. Поначалу я даже не обратил внимание, что там кондиционер, но в ходе эксплуатации это подбешивает.

Хочется сделать автомобиль наряднее. Программа-минимум перед следующим летом – полировка кузова и нанесение керамики, чтобы машина засияла как новая. Еще хотелось бы поставить 18-ые разноширокие диски.

Нужен ли вам такой вариант?

За этим авто нужно следить, как и за любым немцем после истечения гарантийного срока. Если вы не разбираетесь в автомобилях и вам не хочется ухаживать за тачкой, не нужно браться за нее и портить китайскими запчастями, дешевым бензином, плохим маслом и небрежным отношением. Если вам просто нужно бездушное средство передвижения, лучше выбрать что-то другое и не разочаровываться. Для BMW требуется всё лучшее, и тогда он будет работать как часы и дарить кайф поклоннику автомобилей.

Если вы замечали за собой, что балдеете от того, как автомобиль входит в поворот или отзывается на нажатие на педаль газа, это авто для вас. BMW 1 серии – автомобиль с душой, который подарит вам максимум эмоций, когда вы его полюбите.

Хороших автомобилей за миллион достаточно, но у меня была задача найти что-то относительно свежее, именитое, неприхотливое и при этом драйвовое. Спустя полгода после покупки я так и не вижу конкурентов этому автомобилю. Семейный чемодан или рабочую жоповозку я всегда успею купить, а пока хочу понаслаждаться. Тем, кто меня понимает, искренне рекомендую BMW 1 Серии. Вы не пожалеете.

За что будут штрафовать водителей в 2023 году? Изменения в ПДД – новые правила парковки и борьба с самокатами

5 ошибок, которые совершает новичок за рулем. Ослепление других водителей и игнор знаков

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии