У диетического напитка есть одно важное преимущество перед американским оригиналом.

Уход Coca-Cola и Pepsi из России показал, насколько местный рынок зависим от главных напитков на планете. Когда обе компании формально покинули страну, полки магазинов стали очень блеклыми. Дешевыми аналогами колы лучше мыть сантехнику, а употреблять их внутрь не стал бы ни один уважающий себя фанат газировок.

Без Coca-Cola и Pepsi стало резко понятно, что в России никто не делал колу без сахара. Да, «Черноголовка» еще до февральских событий занималась разработкой колы и даже выпустила нестыдный продукт. Но Coca-Cola Zero и Pepsi Max оказались единственными напитками с сахарозаменителями – русские заводы обильно поливали свои газировки порошком «Белая смерть».

Первым на диетический рынок вышел «Очаково» – с брендом CoolCola. Их сладкая замена «Кока-Колы» и «Спрайту» стабильно торчала во всех ближайших «Магнитах» и «Пятерочках». CoolCola Zero появилась в продаже сильно позже – ее запустили лишь в начале августа и не продавали ни в крупных ритейлерах, ни в сервисах доставки типа «Самоката».

CoolCola Zero от "Очаково"

Спустя три недели после релиза мы с дамой сердца завернули в фирменный магазин «Очаково» – искали спасение от краснодарской жары. В одном холодильнике с клубничным «Мохито» стояли и бутылки с CoolCola Zero: литр стоил около 80 рублей, а полторашка – 99 рублей.

По старинному совету Андрея Ставицкого я не сразу открыл sugar-free-газировку – напитки с 0% сахара нужно хорошенько охладить, иначе они сильно отличаются по вкусу от обычной версии. После 1,5-часового трипа в морозилку CoolCola Zero дошла до нужного состояния и издала первый пшик на обеденном столе.

У диетической колы «Очаково» все в порядке с углекислым газом – по пузырькам напиток ничем не отличается от Coca-Cola Zero. Цвет тоже темновато-коричневый. Но это и смущало: у стандартной CoolCola визуально тоже все окей, но по вкусу жижа не сравнится с «Кока-Кола».

Но самое главное – вкус. После пары первых глотков чувствуешь, что «Очаково» действительно отличается от оригинала. У Coca-Cola Zero и Pepsi Max более пресное ощущение от напитка – да, они сладкие, но ты всеми сосочками чувствуешь, что это сахарозаменитель, а не настоящий сахар.

Coca-Cola Zero

У CoolCola Zero другой вайб – более карамельное послевкусие на языке, которого не было у американских аналогов. Забавно, что в этом смысле русская обезжиренная кола выглядит более натуральной, чем иностранная. В процессе ты точно так же чувствуешь, как пузырьки приятно покалывают горло, но в итоге вкус менее химозный и искусственный, чем у Coca-Cola или Pepsi.


Стоит ли брать CoolCola Zero? Хотя бы попробуйте – вдруг это совсем не ваше. Вкус достаточно интересный. Да и остатки оригинальных sugar-free-напитков стоят дороже.

Минус – распространение. Спустя месяц после запуска очаковская диетическая газировка доступна только в фирменных магазинах «Очаково» (читатели «Палача» подсказали, что напиток также можно найти в сети московских и околостоличных магазинов «Да!»). Топать за ней явно дольше, чем до ближайших «Магнита» или «Пятерочки», хотя, возможно, это ЗОЖ-стратегия фирмы. В любом случае CoolCola Zero – нормальная замена оригиналу, для которой даже нашли крутую фишку.

Coca-Cola может совсем исчезнуть из России. Газировка борется с «Фантолой» и параллельным импортом

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии