Они точно не так плохи.

Что общественное мнение умеет прекрасно, так это ошибаться. В истории полно примеров, но сегодня мы поговорим о том, как это работает в кино. Некоторые фильмы тонут в зрительской ненависти с момента показа в кинотеатрах. Иногда одной мелкой детали достаточно, чтобы насмерть обвалить рейтинг конкретного тайтла.

Но всегда ли это справедливо? Нет. Есть фильмы, которые просто принято не любить и считать провалами, хотя они не так ужасны, как о них говорят. В нашем меню сегодня – как раз такие примеры из мира мейнстримного поп-культурного кино.

«Бэтмен против Супермена»

Начнем с чего-то крупного. Зак Снайдер в качестве флагманского режиссера киновселенной DC всегда сталкивался с критикой и скандалами. Еще «Человека из стали» ругали за то, что Супермен не похож на оптимистичный прототип из комиксов, а само кино слишком пафосное и затянутое. Но «Бэтмену против Супермена» досталось гораздо сильнее.

За что только не казнили этот фильм. Зрителям не понравились Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора, хипстерский Альфред и мотивация персонажей, но главным образом «Бэтмену против Супермена» вменяли переломный момент с криком «Марта!» Вот вопрос всем адептам этого аргумента – вы правда заметили проблему еще в кинотеатре или все-таки присоединились к травле Снайдера, посмотрев мемчики? Пахнет вторым вариантом.

Да, сцена может показаться странной, но ее смысл очевиден. Бэтс считал Супса опасным пришельцем, но родители, воспитавшие Кал-Эла как Кларка Кента делают его человеком. Бэтмен, будучи психом с детской травмой, услышал слово-триггер и остановился, а после пересмотрел свои взгляды. Что тут не так? Ну, помимо резкости. 

На самом деле «Бэтмен против Супермена» – не просто супергеройский блокбастер, а трагический миф о богах и людях. А темный тон и героический пафос сделали кино максимально непохожим на стиль конкурентов из киновселенной Marvel. Фильм может не заходить, но это не провал и не катастрофа. К сожалению, чтобы дойти до таких мыслей, многим пришлось посмотреть чудовищную «Лигу справедливости» от Джосса Уидона.

«Человек-паук 3»

Первые два фильма с Тоби Магуайром до сих пор любимы фанатами Питера Паркера. Но завершающая часть трилогии Сэма Рэйми считается чем-то стыдным и неприятным. Доля правды в этом есть – кино действительно подпортили продюсеры, потребовавшие от режиссера запихнуть туда одновременно все. Линия чужого костюма, Веном, Песочный человек и Гарри Осборн в качестве нового Зеленого гоблина. Полный хаос.

Но с учетом этих обстоятельств «Человек-паук 3» все еще остается крепким фильмом. В нем исследуется личная драма и темная сторона Питера и проблемы его отношений с Мэри Джейн. А еще тут отличная арка безумия, отмщения и искупления Гарри. Да и сам Паркер прощает убийцу дяди Бена. Отличный драматический момент. И все это под бодрый экшен, пусть и не такой эталонный, как во второй части.


Единственное, что мы не можем оправдать – танец Эмо-Питера. Но некоторые вещи лучше просто не трогать. Тем более, когда их можно не заметить, если вовремя моргнуть. «Человек-паук 3» – перегруженное кино, но оно заслуживает большего уважения.

«Чужой. Завет»

Ридли Скотт мог бы обсудить свои проблемы с Заком Снайдером, потому что у них общая боль. Люди снимают массовое кино, задающее глобальные вопросы, а публика цепляется за пару глупых сцен и почему-то обвиняет режиссеров в злоупотреблении библейскими отсылками.

Если говорить о новых версиях франшизы «Чужой», то «Прометей» встретили теплее. Там тоже орали про тупых ученых и дикий пафос, но не так громко. «Чужой. Завет» же просто записали в трэш. В русскоязычной сфере этому поспособствовал BadComedian.

Евген обратил внимание на чрезмерную глупость персонажей, но ведь такое бывает с людьми, разве нет? К тому же Бэд не заметил пару критических ошибок в своем же ревью. Андроид Дэвид, сыгранный Фассбендером, назван не в честь библейского царя Давида, а в честь скульптуры Микеланджело. А это огромная разница для логики фильма. «Чужой. Завет» – не космоужас про монстра, а кино об отношении создателя и творения.

Андроид из фильма приблизился к людям настолько, что начал мыслить их идеологией и забывать информацию, но создавать жизнь он все еще не мог. Поэтому его извращенное творение и стало чудовищем. Крутейший концепт, достойно сыгранный Фассбендером и другими. А те персонажи, кто совершал тупые поступки, и были задуманы тупицами. Как и в оригинальном «Чужом» того же Ридли Скотта. 

«Планета сокровищ»

Почему бы не включить в список хотя бы один анимационный фильм? «Планета сокровищ» – вероятно, самый проблемный мульт в истории Disney. Он попал в производственный ад, лишился в процессе пары конечностей и облажался в прокате. Во многом, из-за его провала Disney пришлось похоронить классическую анимацию и перейти к трехмерным проектам. Все это правда, но «Планета сокровищ» не заслужила свой хейт.

Мульт остроумно следует сюжету «Острова сокровищ», создает запоминающихся персонажей вроде харизматичного киборга Джона Сильвера и показывает топовое приключенческое зрелище. Сама идея космических парусных кораблей великолепна. И смотрится она хорошо. 

А персонаж Джима Хокинза в чем-то превосходит книжный оригинал. У Стивенсона Джим – обычный парнишка, случайно попавший в пиратский замес. Но в «Планете сокровищ» Хокинз – бунтующий подросток, обиженный на ушедшего отца и находящий его замену в таком ненадежном персонаже, как Сильвер. Джим меняется и переоценивает вещи сильнее, чем многие культовые персонажи Disney. И ради этого можно закрыть глаза на парочку сюжетных провисаний.

«Запрещенный прием»

И снова Зак Снайдер, самый невезучий режиссер в Голливуде. Правда, «Запрещенный прием» 2011 года не столько заругали, сколько проигнорировали. Остальные работы Снайдера обсуждались широко, а сахарный герл-пауэр экшн в безумном выдуманном мире тупо не оценили. Многие рецензенты склонились к тому, что фильм просто средний. Но это не так.

Кино делится на две части – развивается в психушке из реального мира и в безумном кабаре фантазий Куколки. «Запрещенный прием» не пытается казаться умным кино, не выстраивает снобский пафос. Он просто несется вперед (заряженный вульгарно ярким визуалом) и разговаривает со зрителем на видеоигровом языке веселого шизоэкшна. Но рейтинг на Rotten Tomatoes все равно 22%.

«Запрещенный прием» заслуживает респекта за смелость и реализацию самых сумасшедших идей. Будто на стадии производства одобряли вообще все концепты. Так выглядит честный киноаттракцион AAA-класса. А те, кто пришел за смыслами, могут оценить двойственность истории: здесь сразу два побега – в реальности и из реальности. Один из самых недооцененных блокбастеров 21 века.

«Звездные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи»

Новая трилогия от Disney – попытка собрать «Звездные войны» из старых материалов. Правда, без понимания, как и почему они работали. Но восьмой эпизод был исключением. Над ним трудился талантливейший Райан Джонсон, а не ремесленник Джей-Джей Абрамс, поэтому здесь есть еще что-то, помимо ремиксов наследия Лукаса. 

Например, Взломщик, сыгранный Бенисио Дель Торо – один из немногих героев трилогии Disney, по духу соответствующий классическим «Звездным войнам». Как и вице-адмирал повстанцев в лице Лоры Дерн. Райан Джонсон реально попытался сделать «Звездные войны»: космическую оперу с трэшем, авантюристами, странными животными и пытающимися выжить в хаосе героями. И в очень многих моментах это сработало. Можно только представить, чего бы он добился, если бы не мертворожденные идеи супервайзеров из Disney.

Но даже спорная сцена, где Люк Скайуокер доит Ждуна, лучше, чем то, что происходило в девятом эпизоде. «Последние джедаи» – далеко не идеальный фильм, но он попытался сделать «Звездные войны» свежее, при этом сохранив их атмосферу. С точки зрения кино эта часть намного лучше, чем первые два приквела от самого Джорджа Лукаса. Но ее захейтили в комплекте с остальными, ведь «Последние джедаи» несли часть общих ошибок диснеевского подхода.

«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»

Самый свежий кейс от киновселенной Marvel – ветеран Сэм Рэйми снял рискованное кино с отсылками к своим предыдущим работам. В новом «Стрэндже» есть контент для фанов «Человека-паука», «Зловещих мертвецов» и «Затащи меня в ад», ложные скримеры, настоящие скримеры и заигрывание с более высоким возрастным рейтингом. А вместо злодея на пять минут там был персонаж, с которым зрители знакомы много лет.

Крупных минусов ровно два. Студия Marvel вырезала всю жесть, из-за чего у «Стрэнджа» крайне неровный монтаж. Плюс некоторые зрители не поняли центральную линию, потому что забыли посмотреть сериал «Ванда/Вижн». Не повторяйте эту ошибку, иначе тоже будете задавать лишние вопросы. 

К сожалению, ответ на вопрос «Может ли Marvel стать взрослее?» не приняли, так что «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» со старта стал одним из самых нелюбимых фильмов в своей линейке. Со временем его точно оценят и будут пересматривать как один из лучших поп-корновых релизов 2020-х. Пока же приходится отгонять хейтеров палками.

Новый «Доктор Стрэндж» – лучший фильм Marvel. Негативная реакция зрителей – позор

«Звездные войны» скатились? Слабый «Оби-Ван», бесконечные самоповторы и еще 5 проблем франшизы

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии