Есть даже адекватный юмор с ТНТ. Шок?

Популярность – не всегда показатель качества. Часто отличный контент по каким-то причинам так и остается андеграундом. Особенно на перенасыщенном рынке. Такое, например, случается с комедийными проектами. Их много, они разные, а шумят либо флагманы ТНТ и Labelcom, вроде «Игры» и «Что было дальше?», либо главные проекты больших объединений – «Разгоны» от Stand-Up Club #1, а недавно и «Порараз Бирацца».

Возникает логичный вопрос: что мы просмотрели? Какие проекты заслуживают большего внимания? Здесь сразу несколько ответов. Некоторые шоу появились недавно и еще могут взлететь, а другие уже закончились, так и не сняв с себя ярлык «недооцененный».

«вечервечер»

Странный, но гениальный проект раннего Stand-Up Club #1. Им занимались Артур Чапарян и Идрак Мирзализаде, ныне изгнанный и признанный нежелательным. Комики сидели с депрессивными лицами и задавали гостям идиотские вопросы. По сути, «вечервечер» делал почти то же, что и Богдан Лисевский со своими антиинтервью. Только смешнее.

Лучший зрительский тест-драйв – выпуск с Валерием Сюткиным. Певец смотрелся ультранелепо, а Чапарян поддерживал стыдную атмосферу идеальными кринж-панчлайнами. Шоу стало культовым, а некоторые выпуски за шесть-семь лет набрали по полмиллиона просмотров, но о проекте все равно знают немногие. С успехом «Порараз Бирацца» его популярность не сравнить. А жаль: когда-то «вечервечер» поставлял самый передовой экспериментальный юмор.

«Чужие шпаргалки» и «Два с половиной микрофона»

Это сетлист-форматы от Кирилла Сиэтлова. Разница в том, что первый выходит на канале «царьвидео», а второй был проектом для Labelcom. Комикам показывают незнакомую им тему, а те должны делать вид, что у них есть заготовленный материал. Похожая попытка когда-то была у Stand-Up Club #1, но выжили в итоге только «Чужие шпаргалки». Они концептуально понятнее для случайного зрителя.

В шоу часто принимают участие известные комики – например, Сергей Орлов и Евгений Чебатков. Бывали даже звезды ТНТ, вроде Руслана Белого и Андрея Бебуришвили. Всегда ли импровизация выходит такой же смешной, как настоящий материал? Нет. Но тут вопрос только в хорошем монтаже. А иногда он даже не нужен. Посмотрите, как Костя Широков выдал сторителлинг про видеокассету:

Не сказать, что «Чужие шпаргалки» – андеграунд, но формат заслуживает большего внимания. Это одно из лучших импровизационных шоу с российскими комиками. Выпуски короткие и их всегда легко проглотить, но каким-то образом проект так и остался нишевой развлекухой. 

SHORTS

Если вы зайдете на ютуб-канал Outside Stand-Up и отфильтруете ролики по популярности, на дне окажутся выпуски SHORTS – формата, где комики выступают с небольшими монологами. И это несправедливо, потому что в SHORTS можно открыть для себя новые имена. Или послушать свежий материал от Егора Куксы и Андрея Айрапетова, что тоже всегда хорошо.


Круто и то, что к условным ноунеймам (чаще всего это именно так) в нагрузку дают известного ведущего. По идее люди должны кликать, потому что видят Павла Дедищева, Расула Чабдарова или Артема Винокура. Но кликают они, судя по всему, не слишком активно. Ситуацию нужно исправлять. Редкий формат позволяет так быстро познакомиться сразу с группой крепких стендаперов.

«Кринж-стендап»

Об этом проекте у нас есть отдельный текст, так что расскажем кратко. «Кринж-стендап» – авторское шоу Хетага Хугаева, где комики пишут намеренно плохой монолог, а после этого тянут жребий. Неудачнику приходится выступает с кринж-шутками перед ничего не подозревающей публикой, как будто это его реальный материал. Смотреть и больно, и приятно.

Ни одно другое шоу не позволят так глубоко заглянуть под крышку комедии, потому что тут мы видим комиков за работой, пусть они и пытаются писать намеренно плохо. Можно легко понять, какие именно шутки профессионалы считают кринжухой и зашкваром. Крайне недооцененный проект.

«22 комика»

Оказывается, хороший стендап бывает и на ТНТ. Хотя не так – бывал. В шоу «22 комика» выступали те, кто по разным причинам не попадал в основную обойму канала, хотя на самом деле превосходил популярных стендаперов, вроде Нурлана Сабурова. Женя Сидоров, Чермен Качмазов, Лука Хиникадзе, Илья Озолин, Миша Кострецов, Соня Медовщикова, Саша Малой, Тимур Джанкезов – вот неполный список топов, чьи монологи можно было услышать в передаче.

За «22 комика» отвечали Тимур Каргинов и объединение Deadly Vipers Black Panthers. Одним из креативных продюсеров был Артур Чапарян. Стал ли этот проект хитом ТНТ? Конечно же, нет. Его запихнули на ТНТ4, а массовый зритель ознакомился с форматом лишь с помощью ютуба. И это несправедливо: стендап там был в разы сильнее, чем в одноименном шоу. Иронично.

«Энтропия молекулярного котангенса»

Что это такое? Безумное шоу, где комики Stand-Up Club #1 корчат из себя ученых и выдают дикие псевдонаучные импровизации. Просмотры на роликах есть, но шоу известно только суперфанатам конкретной стендап-тусовки и тем, кто наткнулся на него случайно. Это вам не «Разгоны» и «Самый умный комик».

Возможно, дело в том, что «Энтропию молекулярного котангенса» зачем-то запихнули на так называемый «третий канал» – ответвление от основной базы Stand-Up Club #1. То ли потому: возможно, посчитали формат слишком экспериментальным или попытались раскрутить новый канал с помощью Малого и Квашонкина. Так или иначе, проект – скрытый бриллиант для любителей странных комедийных бесед.

Александр Долгополов объявил себя небинарной персоной. Кто это такие и есть ли в России похожие знаменитости?

7 нестыдных российских комиков старше 35 лет. Звезда «Женского стендапа», муза Незлобина и король каламбуров

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии