Учиться будет негде.

Эксперты считают, что до конца года большая часть российских автошкол закроется. Причина, конечно же, в кризисе, который мешает обслуживать и покупать новые машина, а также в пандемии коронавируса.

Выживут только сильнейшие.

Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева уверена, что сейчас владеть автошколой невыгодно. Бизнесу приходится справляться с издержками, вызванными кризисом в мире и России. Во-первых, сильно подорожали автомобили, во-вторых, запчасти оказались в дефиците.

До весны в России, по словам Зайцевой, интерес к обучению сохранялся, но после началась какая-то беда. Количество поступивших резко снизилось — примерно на 50% по сравнению с доковидными временами. Эксперт считает, что это вызвано снижением покупательной способности населения.

«Придет время, когда мы просто не сможем справиться с этой проблемой и у нас не будет, на чем учить», — заметила Елена. «С 2005 по 2010 год только по Москве выпускалось 120 тысяч водителей, а сейчас и 70 тысяч еле набирается», — вторит ей председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов. По оценке специалиста, десять лет назад в нашей стране работали 14 тысяч автошкол, сейчас — 6-7 тысяч. Сперва спрос упал из-за демографической ямы, потом — COVID-19.

Цены действительно выросли: например, по состоянию на середину августа популярная в автошколах Lada Granta стоила 680 тысяч рублей (версия с дополнительными педалями для обучения доступна на сайте АвтоВАЗа за 732 тысячи), Lada Vesta — 1 330 000 рублей, Lada Largus — 1 400 000 рублей.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии