Почему уход с русского рынка – жесточайшее лицемерие PepsiCo.

Холдинг PepsiCo объявил о том, что прекратил производство трех основных брендов газировки в России – Pepsi, 7Up, Mirinda и Mountain Dew. В американской компании еще в марте 2022 года объявили о приостановке продаж и прекращении рекламной активности на русском рынке. Но лишь спустя шесть месяцев в PepsiCo окончательно подтвердили эту информацию.

Значит ли это, что эти полгода Pepsi, 7Up и Mirinda выпускали в России? Похоже, что да. Журналисты агентства Reuters прошвырнулись по нескольким (в тексте говорится о десятках) супермаркетам, розничным магазинам и спортзалам в Москве и за пределами столицы. Что же они там нашли?

Банки и бутылки Pepsi спокойно стояли в холодильничках, а надписи на этикетках гласили, что напитки выпустили на русских заводах в июле и августе 2022-го. Финальная дата, которую обнаружили репортеры Reuters, – 17 августа. Один из владельцев столичной тренажерки подтвердил журналистам, что делал заказ газировок для зала в середине августа.

Девушка с бутылкой Pepsi в России

В PepsiCo тут же выпустили заявление по итогам обращения агентства. «Мы остановили производство концентратов для Pepsi, 7Up, Mirinda и Mountain Dew в России. Впоследствии все исходники были израсходованы, а производство в стране прекращено», – сообщили в пресс-службе.

Также представитель холдинга заметил, что нынешний ответ «согласуется с объявлением PepsiCo, сделанным в марте 2022-го». При этом в пиар-департаменте отказались от публикации обновленной информации о продажах и остановке поставок в русские магазины.

До февраля текущего года Россия оставалась для PepsiCo третьим по величине рынком после США и Мексики – такие данные обнародовали по итогам финансового 2021-го. Но даже после нового заявления компания не совсем ушла из страны. На полки магазинов Москвы, Петербурга и других городов РФ уже поставляют партии «Русского дара» и Evervess с обновленной вкусовой линейкой.

В апреле источники «Коммерсанта» слили презентацию PepsiCo с двумя готовящимися напитками – New Cola и Fruitz. По замыслу авторов, эти вкусы должны заменить ушедшие бренды холдинга – New Cola выйдет вместо Pepsi, а Fruitz со вкусом апельсина и лимона появится вместо Mirinda с 7Up. Так что сообщение американской корпорации выглядит полнейшим лицемерием. Если бы в Reuters не нашли баночки с новой датой изготовления, Pepsi и дальше продавали бы в России.

«Добрый» выпустил не только замену Coca-Cola и Sprite. Стоит ли брать другие газировки бренда?


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии