Возможно, все рано обрадовались.

Помните игры по «Гарри Поттеру»? Раньше их выпускала студия Electronic Arts, и первые части были забавными аркадами с возможностью погулять по Хогвартсу. Но начиная с «Кубка огня» игры становились все ленивее и слабее, а ведь мы говорим о мегапопулярной франшизе. Почему нельзя просто сделать хорошую игру по этой вселенной?

Hogwarts Legacy от Avalanche Software должна выйти в 2023 году. Изначально ее встретили восторженно. Можно создать своего волшебника, поступить в Хогвартс на любой факультет и принимать собственные решения. Звучит потрясающе! Но релиз все ближе, а августовский геймплейный кусок на Gamescom показал, что Hogwarts Legacy может быть хуже, чем все мы успели представить. Что не так?

Графика вызывает много вопросов

Архитектура, свет, эффекты, эстетика – тут все нормально. Но лица героев в геймплейном трейлере показались аудитории не слишком качественными. Жестко подвел липсинг: рты персонажей открываются так лениво и невпопад, будто это тайтл конца нулевых. Было бы обидно увидеть, что в первой настоящей игре по вселенной «Гарри Поттера» такая слабая анимация.

Выяснилось это в небольшом трейлере, где все должно выглядеть настолько причесано, насколько разработчики из Avalanche Software вообще могут себе позволить. Еще и синематиков всяких навесили. Конечно, игра пока не совсем готова, но до релиза осталось мало времени. Вряд ли бы студия показывала что-то, что считает сырым.

Геймплей почему-то показали кусками

Пока тяжело представить, как будет выглядеть последовательное прохождение Hogwarts Legacy. Геймплейный ролик вышел еще в марте и длился аж четырнадцать минут, но все это время камера скакала туда-сюда, а динамические моменты обрезались в самых неожиданных моментах. Не тизер игровых механик, а набор тиктоков, не связанных между собой.

Почему так произошло? Можно подумать, что разработчики не хотели спойлерить самые интересные вещи, но пытались показать всего понемногу. Отличная наивная версия, но игровая индустрия работает иначе.

Ребята из Avalanche, вероятно, хотели спрятать от лишних глаз слабые стороны Hogwarts Legacy. Даже по тем кусками, что мы видели, можно заключить, что игра выйдет статичной и репетативной. Стоять на месте и стрелять палочкой во врагов, которые не собираются уворачиваться? Звучит уже не так интересно.

Если бы Hogwarts Legacy была не просто туром по избранным локациям из «Гарри Поттера», а динамичной игрой с приятным геймплеем, нам бы явно показали больше экшна. Например, какой-нибудь красочный босс-файт. Но его не было. Ни в марте, ни в августе. Не потому ли, что боевка будет скучной? Визуально она похожа на закликивание с автонаведением, а это отстоище.


В Hogwarts Legacy будут таймеры как в мобильных играх

Ага, классические. В мартовском геймплейном видео персонаж сорвал растение, и над ним появился таймер в реальном времени. Погуляйте где-то двадцать пять минут и приходите снова. Это обычная, но все-таки скучная механика, созданная, чтобы у вас был повод зайти в игру позже, когда время ожидания закончится.

Не хотелось бы, чтобы Hogwarts Legacy оказалась еще и набором однотипных дэйликов, искусственно увеличивающих проведенное за игрой время. Так делают только те тайтлы, которым сильно не хватает настоящего контента для игроков. 

В игре нет квиддича

Это не догадка. Разработчики подтвердили, что поймать золотой снитч в Hogwarts Legacy не получится. Даже в играх от Electronic Arts были хотя бы какие-то элементы квиддича. Студия даже выпустила про него отдельную игру. 

Зато тут можно просто летать на метле. Если бы в игре не было еще и этого, Hogwarts Legacy можно было не выходить. Да и механика полета по открытому миру – обычное дело в современных реалиях. 

Трейлеры не показали ни одной интересной механики

Зато мы уже увидели бесконечное количество скучных всплывающих плашечек. «Нажмите квадрат, чтобы взаимодействовать», «Крутите стик, чтобы раздавить ингредиенты», «Нажмите X, чтобы добавить каплю сока». Так же аркадно и просто, как в старых играх от Electronic Arts.

Еще нам предлагают размещать конструкции в заранее определенных скриптом местах и, как заявил голос диктора, разгадывать интересные пазлы. Звучит перспективно, но в эпизоде, показанном зрителям, персонаж будто просто нашел скрытую дверь и все. Так где же пазл?

О боевке мы уже сказали выше. Все враги из трейлеров выглядят как оконфузившиеся старики. Они медленно двигаются и не в состоянии уйти с линии огня. Каждый игромеханический элемент Hogwarts Legacy пока что выглядит в лучшем случае обыденно.

Мир Hogwarts Legacy выглядит пустым

Что парадоксально, учитывая, что авторы трейлеров сделали все, чтобы наши глаза не успели задержаться ни на одной значимой детали. Местный Хогвартс кажется абсолютно безлюдным, если не считать кат-сцены. Где все студенты? Может, играют в квиддич, пока мы тут шляемся по коридорам? Непонятно.

Расстраивает и то, что почти все показанные NPC выглядят как неподвижные куклы. Они либо статично стоят, либо статично сидят. Если что, даже в вышедшем сто лет назад TES IV: Oblivion жители ходили по округе, натыкались друг на друга и говорили: «Сегодня я повстречал грязекрабов!»

Но ладно, некоторые волшебники там все же действительно куда-то идут. Только вот остальные локации все равно кажутся пустыми пространствами. Что рискует стать отдельной проблемой, если мы снова вернемся к битвам и увидим, что все они проходят на плоской поверхности в каких-то до смеха огромных помещениях.

Так стоит ли ждать Hogwarts Legacy?

Да, потому что у нас все еще нет более-менее свободной игры по вселенной «Гарри Поттера». Проект в любом случае может окупиться, ведь фанаты франшизы смогут создавать и кастомизировать своих аватаров и гулять по Хогвартсу ими, а не низкополигональным Гарри.

Несмотря на то, что многие проблемы просматриваются уже на этой стадии, есть вещи, которые у Hogwarts Legacy не отнять. Все, что касается детализации Хогвартса, Хогсмида и других знакомых мест, выглядит роскошно. Так же, как и элементы поттерианской флоры и фауны. А это уже гарантирует хотя бы интересный тематический аттракцион.

Но тем, кто планирует играть в Hogwarts Legacy, наверное, стоит снизить планку ожиданий уже сейчас. Конечно, RPG с открытым миром во вселенной «Гарри Поттера» – отличная заявка, но есть серьезный риск, что Avalanche Software просто не готовы оправдать ваши и наши желания. Ранее студия выпускала не проекты мечты, а игры по мультику «Тачки». Наверное, стоило сказать об этом раньше, чтобы все сразу стало понятно.

Убийца «Гарри Поттера» выйдет осенью. Что нужно знать о «Школе Добра и Зла»?

«Кольцам власти» обвалили рейтинг из-за черных эльфов. Но хорош ли сериал на самом деле?

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии