Ха, какие-то холодильники, в чем дело?

После частичного ухода Coca-Cola и Pepsi из России становятся публичными некоторые истории из бизнеса, о которых многие даже и не подозревали. Например, что вы знали о брендированных холодильниках, которые фирмы по производству напитков расставили по десяткам тысяч российских ТЦ и магазинов?

Да, те самые красные и синие холодильники.

По информации РБК, две мегакорпорации скоро начнут менять оформление своих холодильников. Устройства принадлежат компаниям, они находятся в магазинах по договору с их владельцами. Coca-Cola Company и Pepsi Co. переименует их под бренды той продукции, которую сейчас разливают для российского потребителя.

Причина — полное прекращение маркетинговой активности по продвижению фирменных напитков после февраля 2022 года. Речь о флагманских Coca-Cola и Pepsi, а также другой продукции.

Выяснилось, что в стране есть несколько сотен тысяч холодильников: около 400 тысяч у Coca-Cola и в районе 200 тысяч у Pepsi. Компании будут постепенно менять лайтбоксы, чтобы потребитель почувствовал преемственность между Coca-Cola и «Добрый Cola». Кстати, последний напиток уже появился в отечественных магазинах: редакция «Палача» видела русский аналог Cola в «Бристоле» и «Красное и белое», «Ленте» (пруф) и многих других точках.

Оказалось, что владельцы магазинов получали неплохие деньги за то, что держали на своей площади фирменный холодильник. Точных сумм нет — выплаты зависели от количества реализуемого товара и многих других факторов. Также хозяин точки был обязан закупать продукцию конкретного бренда и не покупать напитки от его конкурента. Таким образом все магазины России были поделены на «красные» и «синие».

Заменить лайтбоксы на холодильниках не очень сложно, но сам трансфер брендов повлияет на интерес потребителя. Гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что холодильник в магазине — большой стратегический актив, который «держит» свое место. Потеряешь место — потеряешь долю рынка.

Опрошенные РБК эксперты считают, что без выплат продавцы будут ставить свои холодильники и раскладывать продукцию разных брендов по полкам хаотично. В условиях появления большого количества различной газировки в стиле колы нетрудного догадаться, что доли Coca-Cola и Pepsi будут сильно размыты.


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии