Поехали!

Прошло два месяца, как я сел за руль собственной машины, проехал 7 тысяч километров и даже получил первый штраф. За короткое время пришлось в ускоренном режиме впитывать новый опыт и разрушать мифы и стереотипы о вождении, которые я набрал за всю жизнь.

Почитайте — может быть, вы тоже об этом не знали.

Выйти из машины навстречу инспектору — вежливо

Нет! По правилам дорожного движения вы должны покинуть машину только в случае законной просьбы ГАИшника — например, при осмотре / досмотре или медицинском освидетельствовании. Инспектор не обидится, если вы останетесь сидеть в автомобиле. Кстати, тем самым вы покажете, что беспокоитесь о его безопасности. Возможны ситуации, при которых вы откроете дверь и полицейский будет вынужден отойти в сторону, тем самым выйдя на проезжую часть.

Короче, инспектору надо — пусть сам подходит, я лучше посижу.

Квас и кефир перед поездкой нельзя — лишат прав

Очень популярный миф о том, что неалкогольные напитки могут превратить трезвого водителя в пьяного — недавно его развеял мой коллега Данил Тармасинов. Квас, кефир, «балтика нулевка» действительно могут поднять уровень алкоголя в крови из-за брожения или незначительного содержания этилового спирта. Но только на короткий период времени — чтобы поднять уровень на длительный срок (как от 200 граммов коньяка), нужно выпить гораздо большее количество кваса или кисломолочного продукта.

Однако бывали такие случаи, когда по трагическому стечению обстоятельств человек выпивал квас живого брожения или безалкогольное пиво, садился за руль и тут же встречал инспектора с алкотестером. Совет — лучше отказаться от перечисленных напитков или взять паузу перед поездкой. Как правило, ничтожные доли случайно попавшего алкоголя выветриваются через 10-15 минут.

Штрафы приходят моментально

Штрафы могут назначить двумя способами — если вас лично остановит инспектор и вручит постановление (например, о превышении скорости) и при фиксации нарушения дорожной камерой. Во втором случае камера может засечь превышение скорости, обгон в неположенном месте, пересечение сплошной линии разметки, нарушение проезда перекрестка. Есть два приятных бонуса от камер — во-первых, они штрафуют по минимуму (если встает вопрос о штрафе деньгами или лишении прав, то камера может назначить только денежный штраф), во-вторых, почти любой штраф можно оплатить со скидкой 50% на Госуслугах.

Важно, что штрафы приходят с задержкой — она может составлять несколько дней или даже несколько недель. Сроки зависят от нюансов работы системы: например, загруженности серверов.


В машине обязательно иметь антирадар

У многих в автомобиле есть устройство, которое фиксирует и предупреждает о дорожных камерах. Иметь антирадар-детектор полезно, но не обязательно. Во-первых, база с обновляющимися камерами есть в приложениях навигаторов, во-вторых, лично мне радар не подходит из-за эстетических соображений — не выношу постоянного писка этого гаджета.

Напротив, видеорегистратор в машине обязательно должен быть. При правильной установке эта штука не мешает обзору и молча делает свою работу, чтобы однажды очень здорово помочь.

Чем выше октановое число — тем выше мощность двигателя

На популярных заправках обычно можно встретить три основных вида топлива — ДТ (дизель), АИ 92, АИ 95. На некоторых точках встречается бензин АИ 98 и даже АИ 100. Многие автолюбители считают, что от октанового числа зависит мощность двигателя — не зря ведь чем оно выше, тем дороже топливо.

Это не так. Высокое октановое число позволяет избежать детонации в двигателе, но не влияет на мощность автомобиля настолько, насколько в это верят водители. Совет — заливайте тот вид топлива, который рекомендует производитель вашей машины.

Заправляться до полного бака опасно

Еще одна связанная с заправкой загадка заключается в том, что не все знают, как бензоколонка понимает, сколько нужно заправить топлива. Например, вы сказали на кассе или отметили в приложении, что будете заполнять до полного бака, но системе ведь неизвестно, сколько бензина или дизеля уже есть в баке вашей машины!

Все гораздо проще. При заправке до полного бака пистолет бензоколонки будет лить топливо до тех пор, пока специальный датчик на его конце не зафиксирует, что бензин дошел до краев. После щелчка и автоматической остановки можно будет нажать на рычаг и долить еще немного бензина — но уже на свой страх и риск. Далее вы идете на кассу и оплачиваете то количество топлива, которое залили в бензобак. В случае дистанционной оплаты сервис просто оформит возврат.

Нельзя переключать селектор АКПП в движении

Видели бы вы выражение лица моего инструктора, когда на совет переключить коробку автомобиля на пониженную передачу я остановил машину и только потом передвинул селектор! На старте обучения я на полном серьезе думал, что трогать ручку передач на машинах с АКПП можно только во время остановки.

Селектор АКПП (слева)

Частично это так. Машина на автомате имеет четыре основных положения: P — паркинг, N — нейтральная передача, D — движение («драйв»), R — задняя передача. Во время движения, то есть когда машина находится на «драйве», нельзя переключаться в положение P и R. При попытках переключиться коробка сломается — КПП с «защитой от дурака» тупо не даст это сделать. Зато переключаться на нейтраль, пониженную передачу или спортивный режим в движении можно.

Водители специально не пропускают пешеходов

Один из самых больших проступков во время сдачи экзамена на права — непропуск (непредоставление преимущества) пешехода. За него сразу отправляют домой, об этом мы рассказывали здесь. Многим кажется, что водители специально игнорируют прохожих, не считая их равными участниками движения. Некоторые так и делают, но точно не все: тем более, за это дают штраф от 500 до 2500 рублей (КоАП РФ, Статья 12.18).

Даже я со своим крошечным опытом за рулем могу сказать, что пешеходов бывает просто не видно! Поэтому для пешеходов в ПДД сказано, чтобы те ступали на дорогу только тогда, когда видят, что им дают преимущество. Людей, велосипедистов, самокатчиков почти не видно ночью — уже на расстоянии 30-50 метров силуэты людей в темной одежде сливаются с фоном. Пожалуйста, носите одежду со светоотражающими элементами или хотя бы не выбегайте на дорогу, не посмотрев по сторонам.

Полис ОСАГО обязателен, поэтому его можно оформить у любого страховщика

По закону каждый автовладелец должен иметь полис обязательного страхования ответственности, который страхует его косяки на сумму до 400 тысяч рублей. Также в нем сказано, что условная компания «Росгосстрах» или «АльфаСтрахование» обязана застраховать любого водителя при условии, что его документы на автомобиль в порядке.

ОСАГО для страховщиков — обязаловка. Тарифы на полис высчитываются по строгим коэффициентами и плюс-минус одинаковы, поэтому навариться на нем сложно. При попытке получить полис от страховщиков на сайте одного из агрегаторов я получил ровно 0 офферов. Например, сайт Сбербанка постоянно падал, а в сервисе «Тинькофф Страхование» вылетала ошибка. Все потому, что никто не хочет иметь дело с начинающим водителем. Проблема решилась обращением к агенту-посреднику, который за небольшую комиссию и час времени нашел и сделал полис.

На дороге ты — сам за себя

Закончим на мифе, который мне было очень приятно развеять на собственном опыте. На дорогах полно идиотов, но адекватные и хорошие водители все же попадаются. Так, один из них целый километр ехал за мной и мигал дальним светом, чтобы сообщить о незакрытом лючке бензобака. Дальнобойщики, которые передвигаются на самых габаритных и медленных автомобилях, тоже очень часто помогают. Водители фур смещаются в правую сторону, чтобы открыть обзор на встречную полосу или показывают сигналами поворотников, можно ли идти на обгон. Бывает мегаприятно уступить таким водителям дорогу в следующий раз и получить в ответ благодарный сигнал аварийкой.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии