Контрасты решают.

Помните, как мучительно и позорно умирала «Игра престолов»? Один из самых популярных сериалов в истории к концу жизненного цикла превратился в комок чуши, выблевав в предсмертном хрипе финал, кажется, не устроивший вообще никого. Что ж, теперь «Игру престолов» снова обсуждают. Точнее, ее приквел под названием «Дом Дракона».

Действие там происходит примерно за двести лет до того, что мы видели в «Престолах», а повествование строится вокруг гражданской войны в Вестеросе. У первой серии уже приличный, пусть и не выдающийся рейтинг, но многих ностальгия укусила так сильно, что они подумали: вот оно, «Игра престолов» снова такая, какой и должна быть. И уж точно лучше последних сезонов. Так ли это на самом деле?

Приквел легче проглотить, потому что за него сделали всю работу

Когда «Игра престолов» только начиналась, сериалу приходилось интенсивно работать веслами, чтобы быстро объяснить зрителю, что тут вообще происходит. Кто такие Старки? А Дейнерис кто такая? Белые ходоки – а что это? Почему их боятся? Что еще за Железный трон? Короче, куча информации, неизвестной публике.

Многие попытки создать успешный фэнтези-тайтл разбиваются как раз о необходимость заливать зрителю в горло раскаленный лор. Мы как-то писали об ужасной «Этерне» от «Кинопоиска», где нет ничего, кроме бесконечного объяснялова. А у «Игры престолов» получилось. Во многом, за счет традиционных для HBO насилия и секса, чтобы никто не подумал, что тут детская сказочка. Ну и харизматичные актеры помогли – чего стоит один только Питер Динклейдж.

«Дом Дракона» легко прошел первый этап – у него развязаны руки. Те, кто смотрел «Игру престолов», уже знают про трон, драконов, особенности сеттинга, местную дворянскую систему и все остальное. Зритель подкован, а значит можно садиться и ехать. Так и получается. Новый сериал укладывает лор в пару строк, а дальше работает, как любой другой фильм: представляет персонажей, их отношения и проблему отсутствия наследников в семействе Таргариенов.

Но не нужно обманываться. Человек, не знающий ничего об «Игре престолов», все равно будет страдать при просмотре, пытаясь понять, что к чему. Но Джорджу Мартину, Райану Кондалу и режиссерам нужно отдать должное: даже плавая в лоре, вы все равно поймете, чего все так переживают и кто кому родственник/друг/враг.

«Дом Дракона» не тащит за собой ошибки «Игры престолов»

Все, что пошло не туда, когда сериал обогнал книги Мартина, здесь не является проблемой. Это в оригинальном тайтле создатели ускакали куда-то не туда и там не смогли встретить свои же обещания чего-то крутого. Король Ночи оказался лохом, а Битва при Винтерфелле – хаотичной сходкой реконструкторов. Ну и вот вам финал, где на стульчак сел персонаж, выбранный по принципу «не тот, на кого вы ставили».

Но весь этот крах пришелся именно на последние сезоны, а до них «Игра престолов», при всех своих недостатках и переоцененности, переживала какой-никакой прайм. «Дом Дракона», во-первых, создается при активной поддержке Мартина и на основе книги, которая выйдет осенью. Во-вторых, начинает с нуля и не тащит за собой багаж ошибок. Пока что. Потом их всегда можно успеть наделать.


Это добавляет легкости, но главный ресурс «Дома Дракона» – контраст с унынием поздней «Игры престолов». Сериал хвалят авансом за ощущение свежести: все наконец-то идет так, как в еще не протухшей «Игре престолов». Поэтому можно расслабиться и посмотреть, как Дейемон Таргариен, герой Мэтта Смита, становится новым (точнее, старым) Рамси Болтоном, гадать, обманка это или нет, и ставить на чью-то скорую сюжетную кончину.

Чем «Дом Дракона» отличается от «Игры престолов»?

Поговорим о предметных различиях. Они тут есть. Как мы и сказали, «Игра престолов» в начале хоть и прыгала по разным сюжетным линиям, но все-таки представляла зрителям ультимативную угрозу в виде ледяных зомби. Кто ж тогда знал, что они появятся так нескоро, да? В «Доме Дракона» нет ничего подобного, а вся пилотная серия посвящена исключительно семье Таргариенов. 

Баратеоны и Старки представлены парой персонажей, но никто из них пока не занимает фокус. Драконы тоже на месте (чтобы сразу зарезать все шутки об их долгом ожидании), но не в центре сюжета. Из-за этого старт истории вышел более камерным. Как только мы разберемся с семейной линией, можно будет расширяться и на другие области Вестероса. Поступательность и концентрация на чем-то одном – пока главное, что отличает приквел от оригинальной «Игры престолов».

Есть ли у сериала недостатки?

Да. Их полно. Первое, что режет глаза в пилоте – большие временные прыжки, из-за которых меняются даже актеры, изображающие того или иного персонажа. Мы только-только привыкли к одному человеку в кадре, как вдруг вместо него уже другой. Такие приемы мешают развивать эмпатию к персонажу. С другой стороны, это всего лишь начало.

Тут, как и в «Игре престолов», есть жесткие сцены, созданные, чтобы люди говорили: «Оу, щит! Там жесткие сцены». Одна (дилемма с деторождением) – очень неплохая и драматически важная, но в остальном HBO как обычно флексит кишками. Просто так. По приколу и, видимо, по традиции тайтла.

Еще можно пожаловаться на то, как «Дом Дракона» решил вопрос с самими драконами. Создатели учились на ошибках «Игры престолов», в которой драконов тупо замучились ждать. Но они перестарались. Теперь драконы есть, и люди вокруг относятся к этому так, будто рядом коровы или свиньи. «Эй, от тебя воняет драконом» – вот максимум реакции. В остальном всем плевать. Не рановато ли вы, ребята, обесцениваете свою жирнейшую маркетинговую плюху? 

Но если вам нравилась «Игра престолов», вы спокойно закроете глаза на такие вещи. Главное, чтобы «Дом Дракона» не допустил классическую ошибку приквелов — чувство, что события не имеют значения, потому что мы все равно уже видели будущее. Лекарство тут только одно – персонажи, за судьбой которых интересно следить.

Зрители сериала «Лучше звоните Солу», например, сгрызли все ногти, гадая, что же случится с Ким. Потому что актриса Рэй Сихорн нарисовала волшебную героиню, на которую нам не плевать. Осознавая это, «Дом Драконов» не должен стать такой же мясорубкой для персонажей, какой была «Игра престолов». Иначе сериал будет чувствоваться слишком дежурно.

7 причин, почему «Игра престолов» – самый переоцененный сериал современности

Как понять, что сериал скатился? Воскрешение в «Методе» и высокая планка «Игры престолов»

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии