Сценаристы сработали крайне прямолинейно.

Дисклеймер: если не смотрели 4 сезон «Мажора», но планируете глянуть, не читайте этот текст. Лучше подписывайтесь на наш канал о русских сериалах – там нет спойлеров.

Четвертый сезон «Мажора» на протяжении двух с половиной серий оставался унылым влогом про пухлого Прилучного, который налаживал отношения с внезапно обнаружившейся дочкой. Да, было одно яркое убийство, но расследование протекало совсем вяло: почти всё экранное время занимала психологическая работа с травмированным ребенком.

Павел Прилучный в сериале «Мажор 4»

Затем сериал резко прокачал динамику: непредсказуемость и жестокость вышли практически на уровень первого сезона. Понятно, что тот вайб уже не передать, но «Мажора» стало хотя бы интересно смотреть. Как сценаристы этого добились? К сожалению, читерскими методами и самоповторами. Вот три этих приема:

1. Каждая серия заканчивается так, что сразу хочется врубить следующую. Сейчас вышло четыре эпизода, и вот их концовки: сначала убийство, потом загадочный посторонний на загородном участке Соколовского, затем убийство, после этого – новое убийство. Ничего банальнее не придумать, но магия работает: зрителям все равно хочется узнать, чем же закончится это мясо.

2. Бывшая девушка Соколовского за 9 лет в дурке набрала такую форму, что стала реальным рейнджером, способным укладывать взрослых подготовленных мужиков. Но есть проблема: во втором сезоне это амплуа уже было у Стаса Агапова (Никиты Панфилова). Бывший кореш Мажора торчал-торчал, а затем стал неуязвимым супергероем – все ради того, чтобы отомстить Игоряну. У Кати (Аксеновой), может, мотивы посложнее, но глобально ее тоже сделали какой-то тетей из «Мстителей» – как же это вторично.

3. Взглянем, кого мочат добрые сценаристы: абсолютно невинную девушку, добряка-полковника и легенду из первого сезона. С одной стороны, эти смерти вызывают какие-то эмоции и заставляют вспоминать хайлайты из ранних серий. С другой – после убийства Родионовой нас уже ничего не шокирует. Схема просто тупейшая: валить тех, к кому привыкли зрители. Психологический трюк из «Игры престолов» – спасибо, оригинально.

Если разобрать эти сценарные фокусы на молекулы, окажется, что авторы элементарно исписались и выжимают из «Мажора» последние капельки популярности. Судя по просмотрам (больше миллиона на «Кинопоиске»), такой подход прекрасно работает. И это грустно: похоже, люди любят, когда ими так дешево манипулируют.

Новый «Мажор» очень слабый. Сериал с Прилучным не зашел даже фанатам


«Мажор. Фильм» – сомнительный боевик в духе «Форсажа». Поклонникам сериала его лучше не включать

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии