Разве они так плохи?

Недавно мы рассказывали о ситуациях, когда протагонист хитового фильма оказывался худшим его элементом. Но этих персонажей, пусть и с парой возможных исключений, публика все-таки любит. Сегодня в меню обратная история. Здесь герои, которые вызывают у зрителей ненависть и раздражение, но не заслуживают этого. Кого же хейтят зря?

Кайло Рен («Звездные войны»)

Трилогию сиквелов от Disney можно критиковать бесконечно – зрители каждый раз находят разумные аргументы. Новые «Звездные войны» не приносят во франшизу ничего нового, постоянно апеллируют к ностальгии и пытаются чинить то, что никогда не ломалось. Все так. Но Кайло Рену в исполнении Адама Драйвера прилетает незаслуженно. Он – единственный интересный персонаж среди главных героев.

Да, Кайло Рен (или Бен Соло) – истеричный, нестабильный и неуверенный в себе паренек. Но именно это и делает его глубоким. Он постоянно мечется между темной и светлой сторонами, ненавидит себя за слабость и чувствует безумное давление своего наследия. У Финна, например, почти нет личности и интересных мнений, По Дэмерона слишком мало, а линия Рэй ведет к худшему сюжетному откровению в истории «Звездных войн». Так чем вам не угодил Кайло?

Одна из распространенных претензий – внешность Адама Драйвера. В каждом русскоязычном кинотеатре будто сидел специально обученный бичуган, чтобы на моменте, где Кайло Рен снимает маску, заорать: «Лучше бы не снимал!» На самом деле неконвенциональное лицо делает персонажа только интереснее – он выбивается из привычного злодейского архетипа. А сам Адам Драйвер – один из лучших актеров поколения, переигравший весь состав новых «Звездных войн». И он заслуживает респекта.

Скайлер Уайт («Во все тяжкие»)

Жена Уолтера Уайта входит во все списки самых раздражающих сериальных персонажей. Видимо, дело в том, что Скайлер в сюжете выполняет роль кайфоломки – она делает все, чтобы ее муж завязал с криминалом. Еще она недостаточно его поддерживает и даже в какой-то момент уходит. Но разве это не нормальная реакция человека, узнавшего, что ее партнер изменился и стал опасным преступником?

Вот ответ хейтерам: Скайлер великолепна. Ее авторитета хватает, чтобы Уолт, гениально врущий опасным наркобаронам, превращался в Неда Фландерса – лопушка, лепечущего неубедительную чушь. А ведь у Скайлер Уайт тоже есть арка превращения. Узнав, что Уолтер варит мет, она проходит путь от шока и разочарования до принятия и роли хитроумной сообщницы. Разница лишь в том, что Скайлер видит границы и знает, когда нужно выбрать семью.

Ванда Максимофф («Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»)

Второй «Стрэндж» от Сэма Рейми вошел в историю как самый противоречивый фильм Marvel. Одни увидели в нем мощную режиссуру и отличный лайт-хоррор с жанровыми элементами, а другим не понравилось вообще все. Линия Алой Ведьмы, ставшей злодейкой, попадает под огонь особенно часто. Но на чем же основана ее критика?

Есть несколько важных элементов. Часть ранимых фанатов киновселенной просто не смогла принять, что положительного персонажа перевели в разряд отрицательных, а затем слили. «Лучше бы они продолжили ее развивать», – говорят они. Серьезно? Ванда в «Докторе Стрэндже» – настоящий подарок. Студия Marvel наконец-то дала нам антагониста, на которого зрителю не плевать. Особенно с учетом гигантского количества личных драм и страданий, которые Алая Ведьма успела пережить в прошлых фильмах.


Второй момент более проблемный. Судя по рецензиям, многие просто не поняли, почему Ванда вдруг сошла с ума и стала одержима какими-то детьми. Ее, простите, мотивация показалась людям надуманной и бредовой. Что ж, это действительно проблема – чтобы точно понять линию Алой Ведьмы, нужно обязательно смотреть сериал «Ванда/Вижн», а это сделали не все зрители фильма. Там она и героиня, и отчасти злодейка, а в конце и вовсе остается в ужасном положении. Неудивительно, что тетя немного поехала. 

Скрэппи-Ду («Скуби-Ду»)

Легендарно ненавидимый персонаж. Скрэппи-Ду – племянник старины Скуби, которого зрители презирают не меньше, чем фанаты «Звездных войн» Джа-Джа Бинкса – кстати, оправдать этого уродца не получилось и у нас. Роль Скрэппи в том, чтобы быть мелкой занозой, попадающей в неприятности, а после орать: «Спаси, дядя Скуби!» Кому такое понравится? Тем более, в классической команде с ролью дамы в беде прекрасно справлялась Дафна.

Создатели полнометражного «Скуби-Ду» выкрутили клише на максимум – и без того раздражающий Скрэппи стал главным злодеем. Но так ли он был плох? Как правило, пес появлялся в сериях и полнометражках, где Шэгги и Скуби тусуются без Фреда, Велмы и Дафны. И в таких ситуациях его наличие давало важный баланс.

Шэгги и Скуби – патологические трусы. Скрэппи же, наоборот, всегда драматически уверен в своих силах и рвется в бой, из-за чего попадает в неприятности. Получается, что с ним в обойме у Шэгги и Скуби-Ду появляется причина делать что-то еще, а не просто убегать за горизонт. Да и в диалогах между героями появляется больше разнообразия, ведь они стоят на разных позициях. Да, моментами Скрэппи дико бесил, но градус хейта явно преувеличен.

Супермен (любой тайтл с участием Супермена)

Вот вам популярное мнение, распространенное как среди фанатов комиксов, так и в среде кинозрителей. Супермен – невероятно скучный герой. Слишком сильный. Слишком правильный. У Бэтмена нет суперспособностей, но есть личная драма, а Кларк Кент – унылая имба без реальных качеств. В сороковых оно, может быть, так и было. Но потом куча авторов пыталась изобрести Супса заново.

На самом деле Супермен – не скучный, а сложный герой. И если подойти к нему правильно, можно найти гигантское пространство для исследования. Каково жить, обладая силой, которую окружающие даже не могут осознать? Кто он – пришелец с Криптона или все-таки человек? Как контролировать себя? Что будет, если с проблемой не справится даже Супермен?

Благодаря Супермену появились авторы, размышляющие на эти темы с другими персонажами. Хоумлэндер из «Пацанов», например, отличная иллюстрация, как было бы ужасно, если бы такие силы достались неуравновешенному маньяку. А Доктор Манхэттен из «Хранителей» – тот случай, когда всемогущество лишает человечности. Зак Снайдер в своих фильмах сосредоточился на одиночестве и ответственности, но и его Супс не так прост, как все мы привыкли представлять.

Лекс Лютор («Бэтмен против Супермена»)

Раз уж мы коснулись проблемы Супермена, рассмотрим и его классического врага. «Бэтмен против Супермена» и так разделил публику, но Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора вызвал особенно много воя. Гики рвали на себе волосы, чтобы быть ближе к оригинальному Лютору, а не волосатому хипстеру с хитрой ухмылкой. 

Проблема в том, что Лекса привыкли представлять как бондовского суперзлодея – властного, богатого, умного и (по общим представлениям) мужественного лысика. Айзенберг не вписался только по последним параметрам, но тоже демонстрировал любовь к власти, жестокость и умение строить хитрые планы. По сути, всех как обычно смутили только внешность и манеры персонажа.

Старания Джесси заслуживали большего уважения. Его Лютор – скорее скользкий интриган, чем статный и зловеще благородный богач. Он не вписался в консервативные представления, но не был плох. И ракурс Айзенберга на Лекса лучше той версии, где Лютора играл тогда еще всеми любимый Кевин Спейси.

Руби Род («Пятый элемент»)

Крис Такер – один из самых раздражающих актеров. И он часто играет архетипичных шумных комик-релифов. Самым эпатажным и, как следствие, бесячим из них считается Руби Род из «Пятого элемента». Он носит невообразимые костюмы, постоянно орет и выдает около девяноста кривляний в секунду. Ну как такой может не бесить?

Очень просто. Руби Род идеально вписывается в хаотичный сай-фай-бурлеск, коим и является «Пятый элемент» Люка Бессона. Фильм нарочно отходил от канонов американской фантастики, чтобы показать что-то по-европейски странное. И у него получилось. Даже злодей Зорг в исполнении Гэри Олдмана вышел максимально гротескным. Черт, да главная угроза в «Пятом элементе» – буквально абсолютное вселенское зло. 

Ненавидеть Руби Рода за эпатажность – все равно, что раздражаться, когда в «Рике и Морти» появляется очередной нелепый пришелец, разговаривающий отрыжками. Это же «Рик и Морти». Тут все такое. Так и с «Пятым элементом». Если все вокруг в той или иной степени Руби Род, то почему бы не появиться самому Руби Роду? 

Саммер («500 дней лета»)

В сети распространено мнение, что Саммер из «500 дней лета» – отвратительный человек и худшая девушка на свете. Она слушает только себя, доводит Тома до безумия, топчет его чувства и ведет себя легкомысленно. Огромное количество людей после просмотра осталось с чувством, что Саммер – настоящая мразь. Но разве это так?

Том Хэнсон, наш главный герой, тоже так себе кавалер. Он поставил на Саммер все свои надежды и мечты, но даже не собирался прислушиваться, чего хочет она. Героиня Зои Дешанель сразу честно сообщила, что ей нужно от жизни и почему она не собирается вступать в серьезные отношения. Честная сделка, а то, что Том на нее не пошел, – не проблема Саммер. 

К концу фильма Том и Саммер как бы меняются местами. Он уже разочаровался в серьезных отношениях, а она поняла, что любовь существует. На самом деле «500 дней лета» – не ромком, как принято думать, а притча Марка Уэбба о дисфункциональных отношениях, где обе стороны ведут себя эгоистично и неправильно. Но ненавидят только Саммер, ведь «Том же ее так любит!» Так выглядит зрительское лицемерие.

10 худших главных героев из известных фильмов. Гарри Поттер, Нео и Фродо из «Властелина колец»

10 случаев, когда фильм оказался лучше книги. «Бойцовский клуб», «Властелин колец» и ошибка Стивена Кинга

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии