А кто из кинокомиков не нравится вам?

Включаешь комедийный фильм, а там не только полнейшая тоска, но и главный актер с отрицательной харизмой. Часто виноваты режиссеры и сценаристы, но когда плохая комедия превращается в тенденцию, начинаешь задумываться – а почему этого парня вообще считают смешным? Мы собрали подборку худших комедийных звезд: как западных, так и российских.

Важный дисклеймер. Было бы слишком просто и несправедливо включать в этот топ только звезд Comedy Club и КВН – там полно чудовищных перформансов. Но чтобы не заниматься очевидными вещами, артисты с такими тегами получают от нас небольшую скидку. Из них мы берем только самых ужасных – тех, кто либо не старается, либо не может.

Джим Керри (поздний)

А моментами и ранний. Конечно, приятно ностальгировать по временам, когда мы росли на фильмах «Эйс Вентура» и «Тупой и еще тупее», хохоча над мимическим диапазоном Керри. Но это ведь только кривляния, разве нет? Хотя ладно: еще у Джима была харизма, без которой ту же «Маску» он бы точно не вывез. А штуки вроде «Человека на Луне» показывают, что Джим Керри все-таки талантливый актер.

Но каким же унылым он стал в нулевых и десятых. Просто кошмар. Все эти семейные комедии про самоуверенных людей, которые прошли через испытание и кое-что поняли в конце – ужасная помойка. «Всегда говори «Да» и «Пингвины мистера Поппера» не спасли бы никакие кривляния. Хорошо, что в итоге Керри выпустил крепкую трагикомедию «Шучу», где показал, что умеет в другой юмор. Но его кривляющиеся перформансы и сейчас смотрятся стыдновато.

Уилл Феррелл

Кто-нибудь когда-нибудь считал Уилла Феррелла смешным актером? Видимо, да. Иначе не объяснить, почему ярких постеров с его удивленной игривой физиономией столько, что из них можно делать ежедневный календарь на десять лет вперед. Если Феррелла за что-то и хвалили, так это за удачную пародию на Джорджа Буша в Saturday Night Live. А еще сценаристы «Офиса» помогли ему выглядеть прилично, когда Феррелл заменил гораздо более смешного Стива Карелла. Но фильмы с этим мужиком – катастрофа.


Проблема Уилла не в том, что он постоянно играет одних недоумков. Феррелл был бы нормальным характерным актером, если бы попадал в этих персонажей. Но он делает их скучными и лишенными реальной харизмы, а это непростительно для комедии. Пожалуй, Уилл – реально неплохой пародист, но без референсов к знаменитостям он даже отдаленно не смешной. 

Павел Деревянко

Сериал «Беспринципные» хорош только тем, что показал концентрат из способностей и амплуа Павла Деревянко. Он примерно везде играет ушлых, изворотливых неудачников с бегающими глазками. Как будто русские сценаристы поспорили, что сделают из Деревянко героя плутовского романа. Либо же их впечатлила естественная хитринка на его лице.

К сожалению, этот вечный и единственный герой никогда не был смешным. Все, что делает Павел в комедийных и околокомедийных ролях – ужимки, нелепые оправдания, крики с выпученными глазами и улыбка на одну сторону. Хуже всего, что в интервью, где Деревянко вещает от себя, у него примерно такая же модель поведения. Наводит на грустные мысли о говорящих фамилиях.


Эдди Мерфи после стендапа

Стендап-комик Эдди Мерфи давал огненные для своего времени выступления. Настолько, что его концерт Raw из 1980-х уже в нулевых стал культовым среди русскоязычных зрителей и, по сути, впервые показал им стендап. Но когда Эдди ушел в кино, он где-то забыл свой комедийный талант. Поздний Мерфи производил гнетущее впечатление бунтаря, сознательно запершего себя в роль папаши из семейных комедий Disney. А ведь этот человек материл звезд со сцены.

Иногда люди выбирают деньги, и новый статус Мерфи позволил ему заработать. Но даже в роли черного кинокомика Эдди смотрелся бледнее, чем условный Трейси Морган или даже Уилл Смит. Смотреть на легенду стендапа в кино почему-то тошно и скучно.

Павел Воля

Вспомним «Самый лучший фильм» безотносительно его качества. Да, это сложно и страшно, но мы попробуем. Харламов реально старался делать то, что принесло ему успех в Comedy – он рычал, орал и пыжился, и это наверняка насмешило самых неприхотливых. Галустян тоже выдавал свою КВНовскую норму. Но Павел Воля в качестве актера – невыносимый экспириенс.

Даже в самом Comedy Club он был, в первую очередь, звездой якобы дерзкого конферанса, а в поздние годы стал отвратительным наследником Михаила Задорнова. Актерская игра просто не входит в его инструментарий. Воле противопоказано появляться на экране, если его персонаж – не зазнавшийся скатившийся комик. А такого кино пока не выходило.

Адам Сэндлер

Он – легенда плохого кино, хотя история грехопадения Адама Сэндлера скорее печальна. На раннем этапе Адам казался крепким жанровым актером. «Счастливчик Гилмор» и «Водонос» не супер, но их уж точно нельзя назвать ужасными фильмами. Но то, что началось потом – тотальный мрак.

В США Сэндлер стал чуть ли не синонимом плохой комедии с гэговым юмором. Что, он играет близнецов? Женщину и мужчину? Наверное, чистое золото. Да и большинство своих провальных фильмов мистер Сэндлер написал самостоятельно. Чего только стоит его мульт про Хануку под названием «Восемь безумных ночей». Одна из самых запоминающихся шуток оттуда – рождественский олень, облизывающий кал. Спасибо, Адам. Мы наелись еще на фильме «Никки, дьявол-младший».

Роман Юнусов

«Сестры Зайцевы» были слабыми даже по меркам Comedy Club. Всегда. Даже в праймовые годы. И если Алексей Лихницкий просто комик-никакойзер, отбивавший подачи напарника, то Роман Юнусов построил карьеру на образе тупореза. В каждом чертовом номере. Ну как не позвать такого красавца в кино?

Из всех резидентов Comedy Club этот парень поражал сильнее всех. Его наличие – гарантия, что один из персонажей будет гением с IQ 3000. Юнусов ухитрялся делать слабее даже самые плохие фильмы Сарика Андреасяна, вроде того же «Что творят мужчины!» А ведь там снимался Гавр. Но все сцены с Романом так ужасны, что, глядя на него, мозг невольно расценивал Гавра как меньшее зло.

Роб Шнайдер

Друг, соратник и коллега Адама Сэндлера, разделивший с ним проклятье комика-катастрофы. Но если тот когда-то был смешным, то Роб Шнайдер был ужасен с самого старта карьеры. Лучше всего абсурдно тупые комедии с Робом Шнайдером обшутили в «Южном Парке». Там показывали трейлеры летних хитов, где мерзкий голос диктора сообщал фабулу: «Роб Шнайдер – морковь?!» Идеальное попадание.

Забавно, что в России есть свой Роб Шнайдер – Евгений Стычкин. В некоторых фильмах («От 180 и выше») у них совпадает и внешность, и амплуа. Но Стычкин, условная копия, как актер все-таки намного талантливее старины Роба. К тому же за свою жизнь Шнайдер обыграл еще кучу расистских стереотипов. Хорошо, что его расцвет остался позади.

Денис Косяков

Звезда «Смеха без правил» и «Убойной лиги» должен был стать резидентом Comedy Club. Но он пошел по другому пути и стал второсортным юмористом, над которым потешаются даже коллеги. Респект таким парням! Но Косякова еще можно спасти. В конце концов, современный Денис тусит с хорошими комиками, снимается в проектах Кирилла Сиэтлова и передаче «Исторический квиз-стендап». А за фильмы он даже самоиронично извинялся. 

Только вот лучше они от этого не становятся. «Женщины против мужчин» разваливались на ходу, а Денис Косяков там даже не пытался шутить. Он играл парня, который выглядит как Денис Косяков и весь фильм провел с одним и тем же выражением лица, как бы оттеняя уже разобранного нами Рому Юнусова. И так примерно везде. В следующий раз мы предлагаем Денису моргнуть, если его снова взяли в заложники.

Дейн Кук

Один из самых ненавидимых комиков в истории кино и телевидения, хотя вы можете его даже не знать. Дейн Кук собрал все худшие черты Джима Керри, а кривляется он, пожалуй, раз в десять больше. Бедняга Nostalgia Critic чуть не впал в кому, когда смотрел пародию Кука на динозавра из фильма «Суперагент Саймон» с бывшей звездой НБА Деннисом Родманом.

Кука хейтят за то, что у него даже в стендапе никогда не было ничего, кроме непобедимого желания корчить рожи. Это настолько ужасно, что Дейн так и не стал большим актером, как Адам Сэндлер, Роб Шнайдер и Эдди Мерфи. Но если вы видели его хотя бы мельком, то наверняка подумали: «Что это за чувак? И что у него с лицом?»

Иван Охлобыстин

Удивительное дело. Охлобыстин уже много лет играет одного человека – картавого крикуна со странным вокабуляром. «Интерны» сделали доктора Быкова кумиром старшего поколения, хотя он исчерпал весь потенциал персонажа уже через пять серий. А дальше одно и то же. Из фильма в фильм. Так и забудешь, что когда-то Иван был не пугающим сторонником имперских идей, а хорошим комедийным сценаристом, участвовавшим в написании «ДМБ» и «Даун-хауса».

Феномен Охлобыстина в том, что иногда его образ подходит герою. Так было в «Generation П», куда Ивана позвали играть копирайтера Малюту – антисемита-евразийца. Режиссер Виктор Гинзбург, должно быть, просто взял в на роль человека, разговаривающего так в жизни. В остальном же комедии с Охлобыстиным – уже давно невыносимое зрелище. 

Александр Ревва

Вот уж кто действительно вывел свою комедию за пределы Comedy Club. Все эти «Бабушки легкого поведения» моментально превратили Ревву в русского Адама Сэндлера – только он, пожалуй, еще хуже. Почему? Потому что Ревва когда-то выдумал себе сексуализированную харизму Тарзана от мира КВН. И это беспощадное явление.

Как и в случае с большинством комиков из той же школы, защититься от их творчества просто. Вы же видите афишу и фабулу – так зачем включать? Но даже если вы прошли мимо работающего телевизора, где показывают фильм с Реввой, волны его юмора могут самым печальным образом повлиять на ваш организм. Телегония и 5G не страшны – бояться нужно ужасов, существующих в реальности. Например, Александра Ревву.

Кевин Джеймс

О, вот это настоящий псих. Вы можете не любить Оуэна Уилсона или, скажем, Бена Стиллера, но у них все же есть смешные роли. Кевин Джеймс – воплощение всего несмешного, что может быть в комедийном фильме. Только, в отличие от Шнайдера с Сэндлером, Джеймс много и умело издевался над нами в нулевых.

И ведь обидно, потому что Кевин выглядит как приятный парень. Но почему кто-то считает его смешным – загадка. Может, потому что он пухлый и естественно нелепый? Если так, нам нужны сотни сценариев про наивного героя в абсурдной ситуации. Но, к сожалению, Джеймс не выдал даже приблизительно смешной реплики ни в одном из своих фильмов. Жаль этого добряка. 

Роман Попов

А вот актер, чья комедийная харизма почему-то была переоценена сценаристами и продюсерами. В роли характерного парня второго плана Попова можно было терпеть в условном «Полицейском с Рублевки». Но «Детективное агентство Мухича» оказалось катастрофическим несмешным. Тут-то и выяснилось, что человек, способный сыграть туповатого копа в эпизодах, не годится для главной комедийной роли.

Обвинять тут можно многих, особенно сценариста Илью Куликова. Но в этом случае слабый материал просто подсветил простую истину. Умения скорчить глуповатый вид недостаточно, чтобы сериал вдруг взял и стал смешным. Актерам вроде Попова нужен текстовый юмор, а собственной харизмы у него просто не хватает. Синдром Кевина Джеймса: человек, похожий на смешного, далеко не всегда смешной.

11 вещей, которые бесили нас в российском кино. Кривляния, бандиты и водка

Новый «Мажор» очень слабый. Сериал с Прилучным не зашел даже фанатам

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии