Деньгами становится сложнее оперировать.

Российские банки стали чаще закрывать офлайн-отделения. В «Коммерсанте» пишут, что кредитные организации занимаются оптимизацией — закрытие офисов позволит им сэкономить серьезные суммы.

Все в онлайн! А что делать клиентам, которые имеют вклады?

Лидер по закрытию офисов — Сбербанк. Крупнейший банк нашей страны за последний месяц закрыл 70 точек, тогда как остальные банки вместе взятые ликвидировали 67 отделений. С января по май Сбербанк отделался от 159 точек, остальные кредитные организации прикрыли 511 отделений.

По оценкам экспертов, закрытие отделений позволит банкам сэкономить до 100 миллиардов рублей в год. Банкам хорошо, а их сотрудникам и клиентам — не очень. Работников организаций сокращают, им приходится искать новую работу. Говорят, на биржу труда могут выйти до 100 тысяч человек.

Главная проблема закрытых офисов заключается в том, что многие клиенты, которые держат на счетах большие суммы, не могут ими оперировать. В отделениях можно снимать и переводить деньги без комиссии, а в приложении или на сайте можно не попасть в установленные лимиты. По данным Агентства по страхованию вкладов, в первом квартале средний размер вклада одного клиента составил 284 тысячи рублей, в топ-30 входят вклады с большим разбросом — от 120 тысяч до 1,7 миллиона рублей.


Совсем недавно «Тинькофф Банк» ввел очень неудобную комиссию за переводы в валюте. С 16 июня минимальная сумма SWIFT-переводов составила 20 000 долларов, а суммы до 200 у.е. облагаются комиссией 100%.


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Комментарии