История сложнее, чем вы думаете.

В последнее время в инфополе обсуждают уход «Макдоналдса» из России: регистрируются новые странные бренды и появляются инсайды об исчезновении культовых блюд. Самое время вспомнить, как начиналась история российских «Маков», ведь с первым московским «Макдоналдсом» всё было не так уж просто.

«Мак» на Пушкинской начали строить ещё в 1988 году, а открылся он 31 января 1990 года – под самый развал СССР. Интересно, что его логотип выглядел не совсем так, как мы привыкли. Традиционные золотые арки были, но, помимо них, у основания висел герб Советского Союза с серпом и молотом. Откуда он там взялся?

Кажется, что всё максимально просто. Открытие «Мака» было частью потепления в отношениях США и Советов, так что владельцы заведения запросто могли сделать символический жест. Легко представить и другую ситуацию, в которой советское руководство попросило о таком условии, чтобы сбалансировать айдентику. Но ни то, ни другое не имеет ничего общего с реальностью. На самом деле виноваты канадцы.

Дело в том, что первый «Макдоналдс» в СССР позиционировался как часть канадской франшизы. А первые сотрудники ехали на стажировку именно в Канаду, а не в Штаты, где появился старый добрый «Мак». Возможно, так сделали потому, что американский ресторан в центре Москвы в те годы всё ещё казался чем-то слишком резким. Но как это связано с логотипом?

Канадская франшиза «Макдоналдс» в какой-то момент слегка национализировала золотые арки. У основания они были украшены кленовым листом – главным геральдическим символом Канады. А поскольку открытием фаст-фуда занималась именно канадская ветвь, руководство решило сохранить традицию и поместить на это место советскую эмблему.

Так и получилось, что первый «Макдоналдс» в СССР выглядел чуть более советским, чем следовало бы: без политики, закулисных игр и компромиссов между США и Союзом. Но самое смешное, что в те годы мало кто задавался вопросом про серп и молот. Советские граждане до этого просто не видели «Макдоналдсов», а союзная символика была привычной и не вызывала вопросов.

Burger King придумал одну из худших реклам в истории фастфуда. Почему она вышла такой провальной?

Как придумывали бургеры из «Макдоналдс»? Филе-О-Фиш – вынужденная мера, а Биг Мак разбивал конкурентов


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии