Disney убивает наследие Лукаса.

К «Звёздным войнам» можно относиться по-разному, но их крайне тяжело игнорировать. Даже если вы неолуддит, живущий в изоляции и отрицающий технологии, уж Дарта Вейдера вы всё равно узнаете. Нетипичная сказка о мифическом герое от Джорджа Лукаса стала гигантской франшизой, обречённой на бессмертие. Но в последнее время всё чаще кажется, что «Звёздные войны» потеряли свою магию и начали умирать. 

В эпоху Disney у вселенной были вспышки величия, но количество проблем всегда перевешивало приятные моменты. Вот и новенький сериал про Оби-Вана Кеноби критикуют за серость и повторение одних и тех же ошибок. Неужели франшизу не спасти? Пока всё ещё можно исправить. Но для этого нужно признать проблемы.

Новые сериалы не впечатляют – «Оби-Ван» в том числе

Естественно, мы выносим за скобки «Мандалорца» и скажем о нём позже. Но что предложили «Звёздные войны» после успеха истории Джона Фавро о наёмнике и ребёнке? Первым большим заходом была «Книга Бобы Фетта». Казалось бы, должен был выйти тотальный вин. Фетт – культовый персонаж оригинальной трилогии, а сюжет построен на моменте, где он становится криминальным королём Татуина. Но в реальности всё получилось не так хорошо.

Темуэра Моррисон в роли Бобы Фетта

Если каждая серия «Мандалорца» поднимала волны шума, то «Книгу Бобы Фетта» как будто никто не заметил. Экшн оказался слабым, фан-сервиса и камео слишком много, но хуже всего главный герой. Актёр Темуэра Моррисон не потянул харизму главной роли, а сценаристы как будто не захотели раскрывать персонажа. В первых четырёх эпизодах были в основном флэшбеки. В пятом Боба вообще не появляется, а в шестом играет косвенную роль. Так, я не понял, это чья книга вообще?

Не будем забывать, что в оригинальной трилогии персонаж вообще-то был немым наёмником, культовым исключительно из-за своей молчаливой крутизны. Стоило ли рисковать, воскрешать Фетта и рассказывать его личную историю? Точно нет. Но Оби-Ван Кеноби-то – совсем другое дело!


Юэн Макгрегор в роли Оби-Вана Кеноби

Его играет прекрасный Юэн Макгрегор, он всегда был важен для сюжета. Да и вообще старину Оби все любят. Как тут можно облажаться, а? Оказалось, очень даже элементарно. Всего-то нужно сделать безликую историю, забить на главного персонажа и сосредоточиться на фан-сервисе. Disney просто повторяет свою же ошибку. Это невыносимо!

«Звёздные войны» слишком зациклены на ностальгии

К приквелам Лукаса, выходившим в начале нулевых, было много претензий. Ужасная игра Джейка Ллойда, отрыжка дьявола по имени Джа-Джа Бинкс, нелепейшие любовные диалоги, затянутость и некоторые идеи, вроде мидихлорианов, ломающих лор вселенной. Но «Месть Ситхов» – отличный фильм, а Джордж Лукас всё-таки двигал франшизу вперёд.

Джа-Джа Бинкс

Он представил кучу новых концепций и важных героев, не стеснялся показывать новые миры и углубляться в политические проблемы, приведшие к появлению Империи. Эпизоды I-III расширили мир «Звёздных войн», сделали его объёмнее и дали новому поколению повод добраться до оригинальной трилогии. Всё, что делает Disney – шаги назад.


Зачем, объясните, нужна маленькая принцесса Лея в сериале «Оби-Ван Кеноби»? Единственная причина, по которой она есть в сценарии – ностальгия и парад известных героев. Смотрите, у нас тут все, кого вы любите. Лея, Оби-Ван и даже Дарт Вейдер. А ещё планета Татуин! Вы же не видели её так давно – разве что в прошлом и позапрошлом сериале, а ещё почти во всех играх и фильмах. Видите, это настоящие «Звёздные войны», в поддельных-то нет каноничных персонажей.

Люк Скайуокер

Disney будто боится экспериментировать и представлять что-то новое. Посмотрите на трилогию сиквелов: седьмой эпизод копируют четвёртый, восьмой – пятый, а в шестом за каким-то чёртом воскрешают Императора Палпатина. Ещё тут новая Империя с другим названием, новый генерал Таркин-Уизли и престарелая троица Лея-Люк-Хан, которые ни разу не появляются в одном кадре.

«Книга Бобы Фетта» – ностальгия по старым героям. «Оби-Ван Кеноби» – то же самое. О новой трилогии уже тоже сказали. «Звёздные войны» посадили за руль Микки Мауса и едут на топливе, отработанном ещё в 1980-х. Но подождите. Может, яйцеголовые гении из Disney провели кучу исследований аудитории, подтверждающих, что зрители не хотят перемен? Полнейшая чушь.

«Мандалорец» доказал – фанатам нужны свежие герои

До релиза «Мандалорец» был маленьким сайд-проектом с ограниченным бюджетом. После он стал основной выживаемости «Звёздных войн» и хитовейшим сериалом, удешевившим производство для всей индустрии из-за ноу-хау с LED-экранами. Но самое главное, что он почти не оглядывался на прошлое.

Да, малыша Грогу прозвали Baby Yoda, а мандалорские доспехи мы помним по играм и двум парням из династии Фетт. Ну и что? Дин Джарин – новый персонаж, а его история не повторяет ни одну из прошлых концепций, вместо этого улавливая дух и атмосферу «Звёздных войн». Особенно в первом сезоне, когда решалы из Disney не сильно вмешивались в работу Фавро.

Во втором сезоне, конечно, появляются герои оригинальной трилогии и мультфильмов, нам представляют воскресшего Бобу Фетта и deepfake Люка Скайуокера. Продюсеры явно попросили больше канона и популярных штуковин. Но изначальный успех пришёл потому, что создатели «Мандалорца» рискнули сказать что-то новое во вселенной «Звёздных войн».

Франшизе нужно больше такого. Больше новых героев и новых подходов в рамках почти бесконечного, но узнаваемого сеттинга. Необязательно пихать в каждую дырку что-нибудь, связанное со Скайуокерами, в паническом страхе, что фанаты не признают родненькие «Звёздные войны». Жаль, что Disney так ничего и не поняли.

«Звёздные войны» потеряли доверие после сиквелов

Девятый эпизод – катастрофа действительно космического уровня, но даже до него мало кто называл сиквелы хорошими словами. Больше всего комплиментов досталось восьмой части, снятой Райаном Джонсоном – она была действительно похожа на кино. Но в остальном – полный мрак и самоповторы.

Новые части «Звёздных войн» не принесли ничего нового, зато испортили кучу вещей из прошлых фильмов. Из-за событий трилогии сиквелов потеряло смысл самопожертвование Энакина в шестом эпизоде. Какая разница, если Империя восстала в виде Первого Ордена, а Палпатин оказался жив?

Отношения Хана Соло и Леи тоже не сложились, а Люк оказался не величайшим героем в истории галактики, а неудачником, не сумевшим справиться с основными обязанностями и уехавшим зарастать бородой в далёкой глубинке. Всё разрушено ради пустоты. Естественно, фанаты были в ярости, а бренд «Звёздные войны» перестал быть гарантом качества.

«Мандалорец» слегка исправил ситуацию, но теперь аудитория с осторожностью относится даже к проектам на Disney+, не говоря уже об обещанных полнометражках из будущего. Потеря доверия зрителей – одна из характерных черт «Звёздных войн» эпохи Disney. И нужно сильно постараться, чтобы вернуть всё на место.

Disney игнорирует существующие хорошие идеи

Инфа для тех, кто знаком со «Звёздными войнами» только по фильмам и сериалам – на самом деле вселенная гораздо шире, чем вам кажется. До того, как Лукас продал франшизу Disney, она много лет развивалась в книгах, комиксах и играх. Но мистер Маус с командой предпочли полностью перечеркнуть достижения других людей.

Одно из первых решений Disney – отказ от так называемой расширенной вселенной. Идея заключалась в написании нового канона, а он, как видим, не удался. Хотя всё, что было сделано со «Звёздными войнами», можно было построить на готовом фундаменте, не меняя ключевых моментов и не расстраивая фанатов.

Кайл Катарн

Многие были бы в восторге, если бы в сиквелах или сериалах появился Кайл Катарн – один из виднейших персонажей книжной и игровой вселенной «Звёздных войн», герой популярной серии Jedi Knight и доверенное лицо Люка Скайуокера. Но нет. Никакого Катарна.

И ладно ещё герои, о которых слышали только гики. С тем же «Оби-Ваном» всё было бы намного лучше, если бы сценаристы использовали книжку Джона Миллера «Кеноби». Там как раз описывается, чем занимался Оби-Ван между третьим и четвёртым эпизодами. Спойлер: джедай не бегал за маленькой Леей, как лошара, а серьёзно страдал после катарсической схватки с Энакином. Это гораздо круче.

Не говоря уже о том, что есть культовейшая игровая серия Star Wars: Knights Of The Old Republic, за экранизацию которой фанаты были бы готовы пойти на ритуальные убийства. Хотя на этой стадии многие бы согласились даже на спорный Force Unleashed про ученика Вейдера. Вариантов полно, но Disney решила не просто набить шишки, а ещё и поскользнуться на банане, упасть с лестницы и грохнуться лицом в торт. Классика!

Кевин Файги

Самое смешное, что один из залогов успеха киновселенной Marvel в том, что Кевин Файги и компания спокойно выбирают лучшие сюжеты из комиксов и адаптируют их под свои нужды. И кто знает, что вышло бы, не будь у супергеройской франшизы опоры на первоисточники. Нет ни одной причины, чтобы «Звёздные войны» не делали то же самое.

У нас всё ещё нет RPG по «Звёздным войнам»

Теперь геймерский вопрос. Серия KotOR в прошлом пункте упомянута не просто так. Откройте любой топ игр по вселенной «Звёздных войн» и почти с гарантией обнаружите на первом месте именно Knights Of The Old Republic. Гениальнейшая RPG от BioWare и основа для лучших механик из Mass Effect и Dragon Age. 

Вторая часть от Obsidian вышла в 2004 году – а с тех пор ничего. Только экшн-игры: Battlefront и строгие сюжетки, вроде недавних Star Wars Jedi: Fallen Order и Star Wars Jedi: Survivor. Всё это неплохо, но возникает парадоксальная ситуация. 

Мир «Звездных войн» – гигантская и мегапопулярная вселенная с тонной отсылок, которые знают наизусть не только гики. По ней выходит огромное количество хитовых игр, но вот уже почти 20 лет никто не даёт фанатам возможность исследовать эту вселенную собственноручно созданным персонажем. Почему?

Отсутствие RPG по «Звёздным войнам» – не главная проблема франшизы, но хороший релиз в жанре мог бы отвлечь внимание от кинопровалов Disney. Сейчас же возникает ощущение тотального контроля. Как будто аудитории говорят: «Мы лучше знаем, какие «Звёздные войны» вам следует любить, так что бегайте по рельсовому сценарию, а то ещё напринимаете интересных решений и сильнее погрузитесь в мир». А мы же не хотим, чтобы с нами общались так, правда?

В отличие от Marvel, у «Звёздных войн» нет планов на будущее

Во всяком случае, внятных планов. Есть график премьер, состоящий из разрозненных сериалов на Disney+ и пока что далёких и непонятных полнометражек того же Райана Джонсона. «Звёздным войнам» нужна фигура шоураннера, отвечающего за последовательное развитие вселенной. Аналог Кевина Файги из киновселенной Marvel. А такой фигуры нет. Вернее, она выбрана неправильно.

В ноябре 2021 года вышла резонансная колонка инсайдера Мэттью Беллони, устроившего жёсткий разнос продюсера Кэтлин Кеннеди. По словам Беллони, именно эта дама несёт полную ответственность за все последние провалы «Звёздных войн». А таких было очень много.

Кэтлин Кеннеди

Сценарии всего на свете тяжело утверждались и переписывались в срочном режиме. Кстати, то же было и с сериалом «Оби-Ван Кеноби» – там поменяли концепцию, чтобы не копировать «Мандалорца». Глядя на то, что получилось, кажется, что перемены не пошли на пользу.

Ещё Кеннеди увольняла режиссёров до съёмок (так было с Колином Треворроу) и в экстренном режиме нанимала новых. В итоге трилогия сиквелов получила тот ужасающий финал, который мы все, к сожалению, увидели. Та же Кэтлин откладывала и отменяла уже утверждённые игровые тайтлы, вроде перспективного проекта Ragtag, показанного на E3 в 2016 году.

По мнению Беллони, если у «Звёздных войн» и был какой-то план, то он благополучно сдох на ранних этапах. После в Disney забили на глобальную стратегию и перешли к тактике в режиме «сняли фильм – готовим следующий». С таким подходом максимум, на что могут рассчитывать зрители – случайные хиты от талантливых авторов, после которых снова последует что-то невменяемое. Так было с «Мандалорцем». 

Вот и получается, что следующий полноценный фильм выйдет только в 2024 году, а до него – лишь пустоты и сериальные релизы на Disney+. Прогнозировать что-либо в такой ситуации невозможно. Дальнейшая судьба «Звёздных войн» полностью зависит от того, чего будет больше – промахов или удач. 

Но эй, франшизу ещё не поздно спасти. Для этого нужно принимать серьёзные решения уже сейчас. Отстранить Кэтлин Кеннеди с поста президента Lucasfilm, перестать смотреть в прошлое и разработать нормальный план развития. Если нам ещё нужны «Звёздные войны», то только новые. Старые нам показывали столько раз, что уже тошнит.

Убийца «Гарри Поттера» выйдет осенью. Что нужно знать о «Школе Добра и Зла»?

Люк – призрак, а Рей – цыпленок. Безумные теории о «Звездных войнах»

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии