Кактусо-лаймовое величие.

Coca-Cola уходит из России, а местные бренды пытаются заменить американский напиток. Свою колу уже выпустили компании «Черноголовка» и «Очаково», а скоро в супермаркеты подъедет еще одна альтернатива – газировка Funky Monkey от создателей Laimon Fresh.

Контора «Юнайтед Боттлинг Групп» уже пообещала, что обезьяний лимонад полностью скопирует вкус Coca-Cola. Но в погоне за оригиналом российские бренды забывают о таких понятиях, как самобытность. Какой бы качественной ни была кола от «Черноголовки», подлинником ей не стать.

Оглядываться на крупных конкурентов, которым больше нет места на российском рынке, – простейший подход. Поэтому скоро на полках появятся десятки различных кол, каждая из которых все равно будет проигрывать «Коке». Продуктовая революция (или деградация) 2022 года могла бы стать полем для экспериментов, но обернется унылой войной клонов.

И покупатели предчувствуют исход. В твиттере, например, вспомнили о «Фрустайле» – великом напитке из нулевых. Он выглядел ярко и сочно даже на фоне американских брендов, поэтому и заслужил статус легенды.

Frustyle дерзил даже супергероям

Негазированный напиток появился в 2001 году. Производством занимался липецкий завод «Лебедянский». Первое время Frustyle позиционировали как натуральный сок, обогащенный витаминами, но в 2002-м (после провального старта) миссия снадобья изменилась. В рекламе начала нулевых «Фрустайлом» наслаждались широкоплечий пловец и девушки в купальниках, а на экранах красовался слоган «Возбуждает жажду общения». Это, впрочем, был ничем не выделяющийся нектар: с апельсином и лимоном и в картонной упаковке.


«Фрустайл» из рекламы 2002 года

Настоящий Frustyle родился в середине нулевых. Картон заменили пэт-бутылками, на этикетке появились вырвиглазные принты, а продуктовая линейка бренда состояла из дерзких миксов: папайю рифмовали с манго, клубнику с бананом, а кактус с лаймом. Последнее сочетание войдет в историю.

В 2007-м о накачанном пловце и его подружках уже не вспоминали. Продукт пиарили в эфире «Смеха без правил» (под слоганом «Умри от смеха, а не от жажды»), а лицом бренда стал Александр Пушной. В рекламах шоумен отыгрывал наглого бармена. «Как ты можешь считать себя натуралом, если ты не пьешь натуральный Frustyle?» – сходил с ума дядя Саша.

Реклама 2007 года

В одном из роликов он нагрубил Супермену. «Дай мне чего-нибудь натурального и освежающего», – говорил мужик в супергеройском костюме. «Суперпендаль пойдет тебе?» – отвечал Пушной. Целевой аудиторией бренда в то время были парни и девушки 16-23 лет.


«Они пока не думают всерьез о своем здоровье, но уже начинают задумываться о том, что пьют и едят», – так издание Sostav характеризовало основных потребителей напитка.

Frustyle не выжил под гнетом американцев

В 2007-м «Лебедянскому» принадлежало звание крупнейшего производителя соков в России. В портфель холдинга входил не только Frustyle, но и бренды «Тонус», «Я» и «Фруктовый сад».

Лидером рынка предсказуемо заинтересовалась компания PepsiCo, а уже в марте 2008-го американцы приобрели 75 процентов акций «Лебедянского». Заплатить пришлось почти полтора миллиарда долларов. Так начинался закат «Фрустайла».

Реклама 2010 года

В начале 2010-х продвижением напитка занималось креативное агентство BBDO Moscow. Бармен Пушной отправился на пенсию, а в рекламах использовали образ Индианы Джонса (разумеется, длинноволосого красавчика). Свобода нулевых выветрилась, панк-рок исчез – вместе с ними закопали и культовый «кактус-лайм».

Чуть позже Индиану сменили на дайвера, который, как и в роликах начала нулевых, нырял в воду, чтобы достать оттуда заветный напиток. «Мы не поменяли целевую аудиторию, мы хотим ее расширить», – рассказывала бренд-менеджер «Фрустайла» Ольга Булгакова. Вскоре после этих заявлений оригинальный нектар исчез с прилавков. Точную дату гибели, к сожалению, стерли волны истории.

Какое-то время Frustyle существовал в качестве суббренда сока J7, но это были уже совсем другие напитки (хоть и в привычных бутылках). Сейчас потомком самого дерзкого снадобья называют J7 Frutz – с чистой природной водой и мякотью цитрусовых.

На этикетках так и написано: «J7 Frutz – новое поколение Frustyle». Но в линейке этого бренда всего два вкуса: скучнейшие апельсин и лимон. Что это, если не привет из 2002-го?

Люди еще помнят тот самый «кактус-лайм»

Удивительно, но культ «Фрустайла» по-прежнему существует. Поклонники бренда до сих пор вспоминают неповторимый вкус кактусо-лаймового напитка и разыскивают альтернативу давно убитому соку. Сообщения появляются в фан-паблике Frustyle.

За последний год хвалебных сравнений с тем самым нектаром, помимо жижи для вейпа, удостоилось лишь четыре напитка: Pulpy Mexico (1), мультифруктовый лимонад от бренда «Фруктово» (2) и два энергетика – Flash с мятным лаймом (3) и Tornado Energy с кактусом (4). Но никто из них так и не подобрался к экзотическому вкусу.

Ребята из Tornado Energy, например, удачно воспроизвели кактусовые нотки. Но энергетик обладает скорее огурцовым, а не лаймовым привкусом. Это к тому же газированная вода, а Frustyle работал на территории соков.

Tornado Energy Cactus

Возвращать напиток, несмотря на мольбы поклонников, не нужно. Frustyle жил как рок-звезда и умер точно так же – оставив после себя горстку фанатов, никчемного наследника, пачку ярких вкусов и один хит на все времена. Но история панк-бренда должна вдохновлять: оказывается, стать легендой и понравиться людям можно, не копируя вкус Coca-Cola.

Как умирали легендарные бренды соков? Пропажа «Тропиканы» и крах «Фрустайла»

Хованский оценил русские копии Coca-Cola, Fanta и Sprite от «Очаково». Один из напитков очень похож на оригинал


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Виталий Халюков
03 Июл '22
11 самых значимых ситкомов нулевых. «Клиника» – портрет поколения, а «Теория большого взрыва» – признание гиков
Как они на нас повлияли?
Виталий Халюков
01 Июл '22
«Бойцовский клуб» на MTV – поп-MMA нулевых. Горшок дрался с «На-На», а Дацик бился против «Ленинграда»
Каким же великим был телик!
Виталий Халюков
21 Июн '22
Зачем Горшок и другие рокеры пели песню «Басков – не козел»? Это была смерть русского рока
Очередная попытка задеть попсу.
Виталий Халюков
21 Май '22
Что известно о новом фильме «Чип и Дейл»? Озвучка Сыендука и новый муж Гаечки
Осторожно: внутри есть спойлеры.
Иван Ковальчук
20 Май '22
Почему распалась группа Centr? К рэперу Птахе приставала жена Гуфа
Рэп-версия «Дома-2».
Иван Ковальчук
20 Май '22
Резиденты Comedy Club создали самый странный батл 2000-х. Там сражались Павел Воля, Noize MC и Баста
Каким был батл-рэп до батл-рэпа?
Комментарии