Кто-то до сих пор ждёт продолжения.

Мэддисон, конечно, уже не король рунета, но по-прежнему его маскот. Кто-то застал восхождение Ильи в качестве обзорщика на ещё живом Rutube, а для кого-то он ворчащий стример-ветеран. Но, помимо основных амплуа, у него была куча других форматов, разбросанных по архивам русскоязычного сегмента YouTube. Мэд забросил больше проектов, чем современные блогеры начинали. 

Сегодня мы вспоминаем те форматы, из-за смерти которых Илью годами обвиняли в невыполненных обещаниях. Часть этих проектов закончилась закономерно, часть не совсем, а кое-что мы ещё сможем увидеть в будущем. 

Игры на вынос

Начнём по порядку. «Игры на вынос» – по сути, обзоры от Мэддисона на региональном ТНТ, появившиеся в 2009-м. Илья к тому моменту уже был полноценной звездой жанра. В том же году он обошёл мемного знатока Вассермана на премии «Герой рунета». Продюсеры решили дать ему шанс, так что Мэд стал первым блогером, попавшим в телик.

На ТНТ Илья не матерился, но всё так же продолжал отпускать грубые шутки и опускать поп-звёзд. Правда, хитом телевидения программа так и не стала. Обзоры на игры были интересны крайне узкой публике, а телезрители не понимали, кто такой этот ваш (наш) Мэддисон. Зато фанам самого Мэда шоу зашло – легендарный обзор на «Месть боксёра» вышел именно в рамках «Игр на вынос».

Шоу закрылось, потому что Илья устал работать по графику, но и космических рейтингов оно не имело. «Игры на вынос» – важная отметка в истории рунета и интересный эксперимент, но уж точно не более. Хотя если бы Мэд поднажал, мы бы увидели больше четырнадцати выпусков. 


Аристократический кинематограф

Ещё один сторонний, но уже сетевой проект – коллаб Мэддисона с изданием Kanobu. Формат «Аристократического кинематографа» был максимально прост. В течение десяти минут Мэд в свободной форме рассказывал о каком-нибудь свежем фильме, который он посмотрел. Например, «Механик» с Джейсоном Стэтхемом или «Зелёный шершень». По сути, те же обзоры игр, но с менее строгой структурой и меньшим количеством шуток.

И, конечно, тут нельзя было показывать много футажей, так что мы смотрели на сцены из трейлера, лицо и туловище Ильи, а ещё на традиционные монтажные перебивки с мемами. Несмотря на всю простоту, «Аристократический кинематограф» стал в какой-то мере культовой передачей, хоть и продержался всего одиннадцать выпусков. По шоу реально скучали.

Но нельзя сказать, что формат исчез навсегда. Время от времени, когда у Ильи есть важные впечатления о кино, он выпускает сольные подкасты-рассуждения, где ругает новые части «Терминатора» или «Отряд самоубийц». Тон почти тот же, воспоминания о героях эпохи VHS тоже, не хватает только вставок с мемами, но они и тогда были не сильно нужны.


Российский ногомяч

В 2011-м было ощущение, что Илья устал от амплуа обзорщика игр. Хотя был и другой повод пробовать что-то новое, ведь в том же году Мэддисон закончил сотрудничество с Rutube. «Аристократический кинематограф» был первым побочным проектом, не связанным с геймингом, а вторым стал «Российский ногомяч». Вёл его Илья совместно с Леваном Гагиевым и Артёмом Нечаевым.

По форме и содержанию передача – попытка создать альтернативу унылым футбольным шоу на НТВ+. Здесь тоже есть обзоры событий тура чемпионата России, но с текстом, написанным в фирменном стиле Мэда. Правда, звучали в «Российском ногомяче», в основном, голоса других людей. Сам же Илья больше отвечал за переходы и учил зрителей промахиваться по пустым воротам так же красиво, как Никита Баженов.

Эксперимент был интересным, но всё-таки однообразным. Шоу в любом случае не могло длиться долго, потому что с каждым годом правообладатели всё сильнее следили за тем, кто использует футажи из официальных трансляций. Даже странно, что старые выпуски до сих пор лежат в свободном доступе.

Рекламное очко

Вот уж действительно эпический проект. Первое, что Мэд делал для нового ресурса «Спасибо, Ева!», куда его после Rutube позвал Юрий Дегтярёв. Если «Аристократический кинематограф» и «Российский ногомяч» забылись довольно быстро, то продолжения формата с обзорами на рекламу от Ильи требовали ещё очень долго.

Суть проекта можно даже не объяснять. Каждый выпуск – подборка раздражающей рекламы с комментариями Мэддисона. А ближе к концу «Рекламного очка» выходили уже спецвыпуски, где Илья концентрировался на конкретных темах – например, на ужасающей рекламе службы по контракту. 

Почему шоу закрылось? Точно неизвестно. Обычно в качестве причины называется традиционная лень Мэддисона, но была информация, что Илья просто перестал сотрудничать с продакшном ManGustFilms. В результате «Рекламное очко» прожило полтора сезона, а после случился скандал с самим ресурсом «Спасибо, Ева!», когда выяснилось, что он жил на кремлёвские деньги. Ни один проект из основного пула «Евы!» в итоге не продолжился у независимых блогеров. «Рекламное очко» – не исключение.

Разговор за барной стойкой

Незаметный на фоне «Рекламного очка», но всё же занятный проект Мэддисона времён «Спасибо, Евы!» Идея была в том, что Илья должен был бухать и беседовать в барах с известными людьми. Вышло в итоге только две части разговора с Вадимом Степанцовым – поэтом, музыкантом и создателем группы «Бахыт-Компот», которого Мэд до сих пор время от времени упоминает в различных видео.

Сам разговор вышел душевным, а у формата были явные перспективы. Хотя бы потому, что в то время не были популярны ютуб-интервью. Но почему-то дальше не пошло. Возможно, My Duck’s Vision не устроили просмотры. Жаль. Ведь получается, что Мэд вёл «Бар в большом городе» задолго до Ирины Чесноковой.

Шоу Ильи Мэддисона

Тот случай, когда хорошо, что проект в итоге забросили. В 2012 году на ютубе были популярны разные скетчшоу – как правило, не сильно смешнее передачи «6 кадров». Мэд в какой-то момент тоже решил попробовать. Получилось ужасно.

Мэддисон, Ксюша Зануда, Михаил Кшиштовский и Ильич (тогда ещё не из Little Big) разыгрывали нудные сценки. Например, собеседование, где квалифицированную кандидатку отшивают в пользу симпатичной девушки. «Шоу Ильи Мэддисона» быстро утонуло в дизлайках, хотя сам Мэд говорил, что ему нравится проект и будут новые серии. Но они так и не вышли.

Dniwe

Шоу легендарно уже тем, что в нём Мэд без задней мысли уничтожил творчество молодого ноунейма Эльдара Джарахова. Концепт таков: ветеран рунета смотрит помойные ролики с минимальным количеством просмотров, хихикает и объясняет, что с ними не так. За несколько выпусков были казнены бессмысленные влоги, детские видео, закосы под Сашу Спилберг и Юрия Хованского, а также куча унылых скетчей. Видимо, к тому моменту до блогера дошло, что с «Шоу Ильи Мэддисона» было всё-таки что-то не так.

Формат Dniwe отличался от обычных реакт-видео конкретно сформулированной идеей, то есть разбором именно слабых форматов нижнего интернета. И необычным критерием поиска роликов. Большую часть видосов Мэд находил в так называемом «Источнике» сайта «Спасибо, Ева!», куда заливали видео неизвестные воннаби-блогеры. Причин закрывать Dniwe не было, поэтому Илье, видимо, просто надоело этим заниматься. Он, впрочем, просмотрел достаточно много трэша, уже будучи стримером и на неформальной основе.

Вертятся диски

Появление этого формата можно считать точкой взросления Мэддисона. Обзоры на трэш, состоящие целиком из стёба, конечно, нравились публике, но иногда хочется поговорить относительно серьёзно. «Вертятся диски» – именно такой формат. В нём Мэд с ностальгией рассказывает о значимых для него играх, в том числе вспоминая личные истории из прошлого.

Он рассказал, что старые части FIFA на момент выхода казались фотографически похожими на настоящий футбол. Или выдал топовую историю, как выменял диск с первой частью Fallout у одноклассника, который не понял игру. А чтобы заценить Hitman в 2001 году, Мэд ходил домой к другу, у которого был компьютер с 3D-ускорителем. 

Крутость шоу «Вертятся диски» в том, насколько оно искреннее. Юмор там тоже есть, но по большей части Мэддисон рассказывал об играх через призму личных историй и впечатлений. Такой проект был бы актуален в любом году – так уж устроено ностальгическое топливо. Но на ютубе уже и в постмэдовскую эпоху появились блогеры, вроде Эдварда Вульфа, работающие с жанром ретро-впечатлений.

Пивное шоу

Один из самых долгоиграющих форматов, потому что в том или ином виде Мэддисон возвращался к нему много раз. Илья никогда не скрывал, что любит пить пиво – так почему бы не превратить хобби в своеобразное шоу историй с обзорами разных напитков? Публике зашло, как Мэддисон с толком разговаривает о пивасе, а комментарии «Когда пивное шоу?» годами преследовали блогера. 

В какой-то момент Илья даже обратился к безалкоголке, причём ролик вышел уже в период, когда Мэддисон чётко и привычно позиционировался как стример. Если бы он приложил чуть больше усилий и превратил «Пивное шоу» в продуманный проект, как «Шаверма-патруль» у Хованского, выхлоп был бы ещё сильнее.

Несмотря на то, что технически последний выпуск «Пивного шоу» вышел в 2019 году, оно в каком-то смысле существует и сейчас. Речь, конечно, о дегустации пивных коллабов с участием самого Мэддисона. С помощью пива Илья канонизирует свои мемы: термин «мужчина честной судьбы» и шутку про дом Неда Фландерса из «Симпсонов».

По шпалам

Самый живой из мёртвых. Вечный подкаст, где можно наглядно наблюдать химию дуэта Мэддисона с Юрием Хованским. Там есть всё: истории, воспоминания, шутки и обсуждение актуальных новостей. Технически подкаст «По шпалам» никогда и не умирал, но он точно был под угрозой, пока Хованский находился в тюрьме.

Теперь, когда Юра снова может снимать ролики на ютуб, появился шанс на возвращение. Во всяком случае, что-то такое рассказывал Хован, когда отвечал на вопросы зрителей и делился планами на будущее. Поэтому «По шпалам» – единственное шоу, заброшенное временно и в силу обстоятельств.

Если опираться на репутацию Ильи как убийцы собственных проектов, можно предположить, что и подкаст «По шпалам» рано или поздно сдох бы из-за лени. Но тут есть несколько важных факторов. Во-первых, для его производства не требуется почти ничего. Во-вторых, Хованский – гораздо более стабильный и обязательный персонаж, когда дело касается выживаемости форматов. Так что ответственность за шоу полностью на Юре, раз уж оно выходит у него на канале. И это вселяет надежду.

Каким было радио Mad.FM, созданное друзьями Ильи Мэддисона? Там начинали Ларин, Хованский и другие звёзды

Мэддисон проходил Max Payne на руле. Сколько стоила такая услуга от Короля?


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Комментарии