Зумеры, стендап и поиски почки – первая часть гигантского списка.

В 2022-м за российские сериалы как минимум не стыдно. Индустрия проделала гигантскую работу над собой, и ее успехи должны быть зафиксированы. В ближайшее время авторы «Палача» вспомнят любимые сериалы местных кинематографистов (начиная с 2010 года).

Это первая часть – с «Методом», «Мылодрамой» и парочкой специфических тайтлов.

«Школа»

Лучший проект Валерии Гай Германики и живое напоминание, что еще 12 лет назад Первый канал был совсем другим. 69 эпизодов, повлиявших на российское кино: для современных драм о зумерах – любимого жанра российских онлайн-кинотеатров – чернушная «Школа» сделала не меньше, чем какая-нибудь «Эйфория».

«Метод»

Декстероподобный следователь-маньяк убивает злодеев на глазах у выпускницы юрфака и предвкушает новую эру российских сериалов. Американизированный детектив с Хабенским и Андреевой появился осенью 2015-го – во времена, когда онлайн-кинотеатры барахтались в утробе, а топовые актеры залетали на телевидение лишь по праздникам. В итоге «Метод» оказался жертвой запущенной им же эволюции – второй сезон, вышедший в 2021 году, смотреть было грустно и больно.

«Звоните ДиКаприо!»

К черной (даже жестокой) комедии Жоры Крыжовникова очень просто приклеить пафосные ярлыки. Поэтому историю внезапной рокировки двух братьев – звездного актера Петрова и ноунейма-неудачника Бурковского – уже называли ветхозаветной притчей, истерическим гротеском с рваным монтажом и вечной метафорой в современной обертке. Можно кричать: «Переоценили!» Но сериал не виноват – он действительно мощный.


«Мылодрама»

Самая жесткая комедия с Сергеем Буруновым и ответ на вопрос: «Что будет, если дать талантливому сценаристу карт-бланш на свинство?» Герои-остолопы снимают «Кровавых **** в яме», прожаривают российский телевизор и разоблачают зрителей. Последние, оказывается, не могут жить без трэша. Через пару лет после «Мылодрамы» шоураннер Илья Куликов скатится в несмотрибельный мусор – видимо, воспримет выводы из собственного сериала слишком близко к сердцу.

«БИХЭППИ»

Здесь могла быть «Сладкая жизнь», но «БИХЭППИ», менее известный проект Андрея Джунковского, даже превосходит ее в меланхоличности. Кучка героев – от шизоидного врача до мэра маленького города, от мажора с предрассудками до стервозной гинекологички – застревает в холодных коридорах московской клиники и пытается понять, что есть счастье. Номинально это комедия, но драматичного в ней гораздо больше, чем смешного.

«Трудные подростки»

За девять лет «Школа» Валерии Гай Германики сбросила чернушный антураж, обросла юмором и эволюционировала до «Трудных подростков». Теперь проблемных зумеров тренирует популярный футболист, герои общаются мемными фразами, а на фоне играют не «Тараканы!», а «Хадн дадн» и Алена Швец. Следить за подростками от этого стало только приятнее.


«Миллионер из Балашихи»

Мокьюментари-ситком от «Модульбанка» –  история типичного выпускника «Бизнес Молодости». Комичный предприниматель Богдан Кандауров руководит секс-шопом (а затем и event-агентством) по заветам инфоцыган, никогда не ошибается и оправдывает самые нелепые действия мудрыми цитатами из бизнес-пабликов. Казнь разводил и горе-коммерсантов пришла откуда не ждали: из рекламного проекта агентства Zebra Hero и не самого известного банка.

«Война семей»

Две зажиточные семейки ссорятся, влюбляются и женятся – и наоборот. И так до бесконечности. Беспечную комедию с Робаком и Бероевым легко не заметить на фоне более серьезных и вдумчивых сериалов, но в мире, где так не хватает позитива, лекарством становятся подобные проекты – на первый взгляд, заурядные, но качественные и приветливые. 

«Последний министр»

Добродушный, но недалекий чиновник Тихомиров становится министром перспективного развития и принимает курьезные решения одно за другим. Абсурдная сатира на российскую политику – самый удачный проект экс-журналиста Романа Волобуева. Финальную серию второго сезона он так и не показал, зато обратился к фан-клубу сериала в правительственных структурах. «Про вас не комедии, а фильмы ужасов надо снимать», – сообщение от 25 февраля 2022 года.

«Колл-центр»

Работники колл-центра оказываются в ловушке Папы и Мамы – загадочных террористов, угрожающих взорвать этаж московской высотки. Режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов залетают в сериальный формат, чтобы (внезапно – от них этого не ждешь) поиграть в Дэвида Финчера. Получается детективный аттракцион: кровавый, загадочный и беспощадный. Наблюдать за тем, как обреченные пытаются выжить – уже доказано «Забавными играми» Михаэля Ханеке – страшное, но жутко увлекательное занятие.

«Контейнер»

Девушка из низов переезжает в роскошный особняк и за восемь эпизодов ломает жизнь его обитателей. Сериал в это время прикидывается историей о суррогатном материнстве, а героиню то и дело опускают до звания ходячего инструмента (ящика для хранения ребенка). Но столкновение двух миров – плебейского и буржуазного – приводит к разрушительным последствиям, а «Контейнер», повезло, как раз прекрасно функционирует на территории триллера. В итоге не оторваться.

«Пингвины моей мамы»

15-летний подросток, чья мамаша помешалась на усыновлении детдомовцев, враждует с новым братиком и анализирует семейные проблемы с помощью стендапа. Центральный комедийный жанр 2020-х впервые становится полноправным двигателем сюжета – даже несмотря на слабые монологи главного героя. Реальные комики – Саша Малой, Миша Кострецов, Женя Сидоров и Сергей Орлов – участвовали в написании сценария.

«Полет»

Путаница с аэропортами разделила жизнь офисных клерков на до и после. Избежав авиакатастрофы, шестерка выживших решается на грандиозную аферу – украсть деньги строительной компании и обмануть смерть еще раз. Режиссер Петр Тодоровский нашел баланс между триллером и драмой и частично предсказал судьбу Михаила Ефремова. В биографиях актера-сидельца и его героя, мерзкого адвоката Жабенко, есть много общих деталей.

«Почка»

Коррупционерка Кустова ищет здоровую почку, но окончательно теряет родных и близких. 10-серийник с Любовью Аксеновой начинался как пустячковое драмеди с отталкивающей героиней, а ближе к концу перерос в артхаусную притчу: с городским шаманом, переездом матери в поселок Кошки и Николаем Фоменко, оседлавшим коня. Сколько бы доноров ты не нашел, без исправления хэппи-энда не будет.

«ЮЗЗЗ»

Современные «Ромео и Джульетта» с бешеной динамикой, провинциальным урбаном и бандитскими разборками. Паренек по кличке Раф влюбляется в племянницу мафиози, поддается соблазнам и застревает в криминальном Ростове – похоже, навсегда. Сериал, подаривший зрителям одного из ярчайших персонажей последних лет – принципиального зэка Вову Дыма в исполнении Антона Кузнецова.

Телеграм-канал «Палача» о российских сериалах. Подписывайтесь!

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии