Шаг в сторону Brawl Stars и Clash Royale.

Warcraft III – легендарная игра: одна из самых живучих в истории. Хит от Blizzard долгое время был флагманом жанра RTS, а позже на его базе появилась Dota и куча популярных пользовательских карт. Компания даже пыталась освежить игру, выпустив в 2020 году позорнейший Warcraft III: Reforged. А теперь Blizzard осваивает мобильный рынок.

Новый тайтл называется Warcraft Arclight Rumble. Пока что Blizzard показала только альфа-версию для избранного пула журналистов, но в сети уже есть скриншоты и рецензии. Что же это за мобильный наследник?

Новый Warcraft – упрощённая RTS для быстрой игры

У игрока есть заполняемая шкала из золотых слитков (внизу экрана). Этот ресурс позволяет призвать юнитов из пула выбранных вами миниатюр (вы можете собирать их и коллекционировать). Помимо базовых юнитов, есть и лидер – ведущий армию герой из вселенной Warcraft. Например, Тралл или Джайна Праудмур, в зависимости от игровой фракции.

С помощью мини-армии вы решаете разные RTS-задачки на картах. Чаще всего речь идёт о захватах башен, с помощью которых можно спавнить юнитов ближе к базе противника. Матчи в режиме PvE (игрок против окружения) длятся в районе пяти минут. А PvP режим подразумевает, что Warcraft Arclight Rumble автоматически уравнивает ваши с противником составы. Миниатюрки также могут получать опыт и прокачиваться.

В Blizzard говорят, что в игре будут возможности для кастомизации, а общий инструментарий заточен на быстрые матчи. Намного проще, чем в Warcraft III, где есть полноценные карты, различные механики и долгая стратегическая возня с застройкой базы. Получается, Arclight Rumble – не совсем RTS, а скорее лайт-стратегия с экшн-элементами. 


Внешне игра похожа на Brawl Stars и Clash Royale

Если вы тоже старый, прочтите наш текст о том, что такое Brawl Stars. Короткий ответ звучит так: быстрая Dota для детей, где не нужно быть большим тактиком. Внешне Warcraft Arclight Rumble тоже выглядит мультяшной и простой, но ещё сохраняющей дух классического дизайна от Blizzard. Ещё более близкий пример — Clash Royale, на который новый Warcraft больше похож механически.

Сходство и в том, что все действия происходят крайне быстро и на ограниченном пространстве. Тенденция к упрощению – нормальная черта для выхода бренда на мобильный рынок. Особенно в ситуации, когда жанр RTS по сравнению с началом нулевых давно не дышит. Судя по тому, что писали участники альфа-теста, с механиками тут разберётся кто угодно.

Но всё же сравнение не критично для Arclight Rumble. В конце концов, здесь нужно контролировать целый отряд юнитов, а не только одного героя с одним возможным действием. Так что теоретически дух стратегий сохраняется – хотя бы на карточно-коллекционном уровне. Вы ведь не просто собираете миниатюрки персонажей, но и должны составить из них удачную комбинацию.


Ещё тут есть длинная PvE-кампания, состоящая из 70 миссий в различных локациях мира Warcraft. Сюжеткой её не назовёшь, но то, что тайтл не фиксируется на бесконечном PvP – безусловно плюс. Есть время, чтобы научиться обращению со своими юнитами.

Превратится ли Warcraft Arclight Rumble в нудятину или грабёж?

Никогда не доверяйте мобильным играм. Это известно каждому, у кого есть телефон и свободное время. Подлейшая монетизация, унылый гринд и прочие грехи – то, чего ожидаешь уже просто по умолчанию. Будет ли страдать от такого новый Warcraft?

Сложно сказать точно, но какие-то детали уже известны. Например, та самая кампания из 70 событий. Пройти всё сразу не получится. Для этого нужно прокачивать отряд, выполняя ежедневные миссии. Наличие дэйликов, заставляющих заходить в игру регулярно – традиционное коварство мобильного гейминга. 

Не говоря уже о покемоновской модели с коллекционированием. Пока что миниатюрок-юнитов 65, но число наверняка будет расти с обновлениями. Никто не отменял принцип «Собери их всех!» А ведь Blizzard может делать ещё и специальные лимитированные серии, как EA Sports в своей FIFA.

Что же касается монетизации, в альфе она есть, но в крайне умеренном формате. В Warcraft Arclight Rumble можно тратить настоящие деньги на монетки, чтобы, например, покупать новые миниатюры. За четыре бакса вам начислят 500 штук (можно купить одного нового юнита), а за десятку – 800 (целых два юнита).

Согласно рецензиям, можно спокойно играть без доната. Признаков три. Первый – выполнение бесплатных квестов отнимает время, но позволяет обходиться без покупки монеток. Второй – уравниловка в PvP режиме исключает, что богач-донатер получит больше шансов, чем честный бомж. И третий – в игре нет премиум-режима. Но тут нужно осторожно заметить, что в релиз-версии всё может поменяться.

Рецензии на альфу Warcraft Arclight Rumble более-менее положительные. Да, она аркадная, но в игре есть стратегические элементы и отсутствует совсем уж хищная монетизация. Blizzard, конечно, абьюзит актив в виде бренда Warcraft, но в этот раз получилось как минимум не позорище. А хит или нет – увидим после релиза.

12 главных игровых разочарований современности. Cyberpunk 2077, бесконечный Skyrim и смерть PES

Почему игры и фильмы LEGO так популярны? Marvel, The Skywalker Saga и универсальный язык


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Виталий Халюков
26 Июн '22
13 самых раздражающих боссов в истории видеоигр. Из-за них бросали Mortal Kombat, Dark Souls и Diablo
Неприятные геймерские флешбеки. 
Виталий Халюков
22 Июн '22
Кодзима – не гений. Создатель Metal Gear Solid и Death Stranding крайне переоценен
Как? Разве он не безгрешен?
Виталий Халюков
07 Июн '22
Почему все ненавидят Diablo Immortal? Игра бесстыдно разводит на деньги и не оправдывает ожиданий
Тот случай, когда дьявол победил.
Виталий Халюков
05 Июн '22
Гайд по заброшенным проектам Ильи Мэддисона. Шоу с ТНТ, «Рекламное очко» и обзоры пива
Кто-то до сих пор ждёт продолжения.
Виталий Халюков
25 Май '22
Counter-Strike был банальным старьем, но стал главным сетевым шутером. Как так вышло?
Простота победила.
Андрей Ставицкий
21 Май '22
В России рухнули продажи консолей. Что геймеры выбирают вместо PlayStation и Xbox?
Этого стоило ожидать.
Комментарии