Medium Quality пытается пересадить аудиторию на приложуху.

Из-за слухов о скорой блокировке YouTube, блогерам и аудитории приходится рассматривать альтернативные площадки – от VK до забытого всеми Rutube, который пытаются воскресить в «Газпром-медиа». Но есть и другой путь – платформы с эксклюзивным контентом. 

Продакшн Medium Quality продвигает The Hole – отдельное приложение, где показывают «Что было дальше?», «Внутри Лапенко» и кучу контента от Labelcom и Labelsmart. Похоже, мы возвращаемся во времена, когда Мэддисона надо было смотреть на «Спасибо, Ева!», а BadComedian выпускал ролики на CarambaTV. Но хорошее ли это решение? И как оно работает?

Что такое The Hole?

Отдельное мобильное приложение, созданное для проектов Medium Quality. Разработка началась в 2020 году, а в 2021-м The Hole всё-таки выпустили. Идея и в том, чтобы сложить весь контент в одну корзину, и в добавлении эксклюзивного функционала. Тут не только архивные шоу, но и возможность посмотреть премьеры раньше, чем они выходят на YouTube.

Начиная со второй половины 2021 года в различных шоу Labelcom и Labelsmart появляется активная реклама The Hole. Но в тот момент ещё не слишком навязчиво – комики и блогеры лишь сообщали, что есть чудесное место, где их контент можно смотреть за неделю до широкомасштабной премьеры. 

О функционале рассказывали в отчётах разработчиков The Hole. Ещё на этапе создания приложуху защитили от рисков блокировки облачных сервисов AWS и Google Cloud – апп уже тогда рассматривали как альтернативу популярным площадкам.


От традиционного видеохостинга The Hole отличается двумя вещами: прицелом на мобильные устройства и возможностью использования интерактивных механик. Предполагалось, что в некоторых шоу или веб-сериалах ходом событий будет управлять зритель. Но ничего шумного так и не произошло – о бешеных успехах интерактивного кинца от Medium Quality не говорят.

Какие шоу там есть?

Всё, что создано при поддержке Medium Quality. «Что было дальше?», «Созвоны», подкасты с комиками, «История на ночь», Outside Stand-Up, «Внутри Лапенко» и даже сериалы, вроде «Зоны комфорта» с Гариком Харламовым. The Hole – склад того, что есть на YouTube-каналах продакшна.

Есть и не самые очевидные вещи. Например, шоу Евгения Чебаткова «Языковой барьер», выходило на его личном канале, а не на Labelcom или Labelsmart. Те, кто думал, что это персональный проект Жени, ошибались. Этот формат – такая же часть империи MQ, как и всё остальное. И The Hole централизует всю эту экосистему. 


Пользоваться The Hole не всегда удобно

С точки зрения интерфейса проблем нет. Есть подписки, история просмотров, избранное, перемотка, подборки и даже рекомендации – практически все ядерные элементы YouTube, если бы он ограничивался закрытой системой комедийного контента. Но у The Hole есть важная проблема на уровне позиционирования.

Приложение работает только с мобильными пользователями. Нравится включать шоу на YouTube с десктопа? Извините, тут вам не рады. На сайте The Hole есть только QR-коды для скачивания аппа, что, конечно, современно и правильно, но сужает возможности аудитории.

В сети существуют лайфхаки, позволяющие пользоваться The Hole и с компа. Правда, для такого манёвра придётся ставить эмулятор Android-устройства. А это и неудобно, и напоминает пиратство – точно не победа Medium Quality.

Есть и другие неудобства. В конце апреля Big Russian Boss выпустил документальный сериал про кошек. В трейлере на YouTube подразумевается, что премьера состоялась в приложении The Hole. Но там на момент релиза валялась только первая серия.

При этом в онлайн-кинотеатре Premier можно было посмотреть все четыре, причём в бесплатном режиме и без ограничения по устройствам. Значимость The Hole для одного конкретного шоу сильно преувеличили.

Приложение использует подлейшую рекламу

Речь не о рекламных вставках перед началом видео – там всё в рамках приличия. Но то, что стало происходить с контентом Medium Quality на YouTube, вряд ли обрадует аудиторию. 

Вот свежий пример – выпуск «Контактов» от Антона Шастуна с комиком Расулом Чабдаровым. На ютуб попал только 13-минутный кусок – огромную часть занимают вступление и длинная спонсорская интеграция. Хотите досмотреть? Придётся либо качать The Hole, либо ждать, пока на ютуб зальют полную версию.

Раньше такого не наблюдалось, и приложение рекламировали исключительно с помощью ранних премьер в уже полных, вышедших на других платформах роликах. Видимо, аудиторию начали активнее приучать к The Hole из-за ситуации с ютубом в России.

Почему на The Hole делают ставку?

Желание создать бэкап-склад на случай блокировки, а лучше активную платформу – сильный, но не единственный аргумент. The Hole задумывался как закрытая экосистема, способная прожить вне стримингов и сторонних сервисов. Минусов тут много. Например, невозможность наткнуться на контент случайно или прислать другу ссылку с видосом. Но инициатива всё равно понятная.

Однако есть и другие причины. С помощью The Hole продакшн намного лучше контролирует показ рекламы и защищает авторские права. Каждого нового пользователя заставляют принять соглашение, где чётко прописано всё, что касается размещения контента в других местах. Да и скачать видео с YouTube легко, а как это сделать с The Hole, едва ли знают многие. Закрытость и эксклюзивность.

Ещё один маленький, но важный момент. Если вы зашли в The Hole за конкретным шоу и думаете, что посмотреть дальше, на глаза попадётся большое количество контента от тех же Medium Quality – только он тут и есть. Разумный расчёт для замкнутой системы.

Успех или провал напрямую зависит от того, как много пользователей удастся приучить к приложению до предполагаемой блокировки YouTube. Ну и от того, появится ли там что-то более эксклюзивное, чем возможность смотреть контент за пять дней до официальной премьеры. Главное, чтобы проект не стал совсем уж закрытой штуковиной, запрещающей публиковать материалы вообще где-либо, кроме The Hole.

Шоу «Что было дальше?» попало под цензуру. Что удалили из выпусков?

Как снимают «Что было дальше?» Комики сидят в павильоне по 6 часов


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Комментарии