Есть даже спорный пункт от друга Евгения Баженова.

Отношения российского кино и Голливуда всегда были сложной темой. Тут вам и попытки сделать «как там», и гордость за самую мелкую роль условного Колокольникова. И, конечно же, радость привлечения западной звезды к местному продукту. Но так ли это хорошо для самих голливудских актёров?

Как правило, в русское кино приходят те звёзды, у которых уже закончилась большая карьера. Есть исключения, вроде Джона Малковича в «Про любовь. Только для взрослых», но чаще приходится говорить о падениях. Сегодня мы вспоминаем именно таких актёров и актрис – тех, кто оказался в русском фильме на плохом этапе карьеры. А их немало.

Малкольм Макдауэлл («Цареубийца»)

Начнём с приличной перестроечной драмы Карена Шахназарова. Режиссёру почти случайно удалось заполучить на роль чекиста Юровского самого Малкольма Макдауэлла – Алекса из «Заводного апельсина» и Калигулу из «Калигулы». Кто ж тогда знал, что в «Цареубийце» снялся не праймовый голливудский дядя, а человек на пороге категории Б?

Все звёздные роли Макдауэлла остались в 70-х и 80-х, а после были такие хиты, как «Танкистка», «Дочь Робина Гуда» и «Пришельцы в Америке». Голливуд перестал любить старину Малкольма, а самое рейтинговое, в чём сыграл этот дядя на поздних этапах – сериал «Красавцы» от HBO (роль там была ну очень маленькой). Так что в этом контексте «Цареубийца» – вполне адекватный вариант, но доехал до него уже не тот Макдауэлл.

Шэрон Стоун («Любовь в большом городе 3»)

Госпожа Стоун – важный символ 90-х. Та самая сцена из «Основного инстинкта» и образ главной блондинки Голливуда, наследницы Грейс Келли и Мэрилин Монро. Но Шэрон была иконой эпохи, пока эпоха благополучно не закончилась. Типаж главной актрисы поменялся, а роли классических блондинок забрали те, кто помоложе – привет, Шарлиз Терон.


Даже крошечная роль Анджелы Блэйк в триквеле «Любви в большом городе» никогда бы не случилась, если бы Стоун была востребованной и актуальной. Тем более, что позвали её, по большому счёту, не играть, а рекламировать фильм тем людям, кто жил в реальности, где Шэрон Стоун – главная актриса мира. Что ж, отличное достижение.

Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер («Вий 2. Тайна печати дракона»)

Самый дорогой и самый провальный фильм в истории российского кино. Потратить 50 миллионов долларов и собрать 14 – это надо было ухитриться! Не помогли даже такие факторы, как привязка к культовому «Вию» и наличие двух престарелых легенд в виде Джеки Чана и Шварца. Наличие, кстати, чисто номинальное. На главные роли пришлось бы тратить больше.

Как бы мы ни любили Джеки и Арни, сейчас они – пенсионеры, прилетевшие с планеты бумеров, чтобы зарабатывать деньги. Как правило, и себе, и фильму, но в случае с «Тайной печати дракона» только себе. Стыд и позор с печальнейшим выводом: наверное, фильм стал бы чуточку лучше, если бы не пытался ещё и торговать старыми лицами VHS-богов.


Милла Йовович («Выкрутасы»)

Это удивительная история. Ещё не старая Милла Йовович в 2011-м сыграла с Хабенским и Ургантом в «Выкрутасах». Ещё и главную женскую роль. Ещё и не иностранку (хотя акцентик проскакивал). Неужели нас ждёт вин по всем параметрам? Не совсем.

Проблема в том, что Йовович никогда и не была актрисой категории А. Ей повезло с «Пятым элементом» и ролью в ширпотребной, но популярной франшизе «Обитель зла». И это всё. Да и главные успехи Миллы строились в конце 90-х и начале 2000-х.

Есть и ещё один небольшой фактор: у Йовович русская мама, а значит какой-то интерес присутствовал по умолчанию. История с «Выкрутасами» вышла громкой для российского рынка, но ничего удивительного в ней нет. Как и в самой карьере Миллы, где не было кучи больших хитов. С другой стороны, сказать, что Йовович скатилась, тоже нельзя. Так что пункт валиден только наполовину. 

Дэнни Трехо («Курьер из Рая»)

Старик Трехо везде играет одну и ту же роль – жёсткого латиноса с узнаваемой внешностью. Эффект всегда один: «О, это что, Дэнни Трехо?» Поскольку перегибать с главными персонажами такого рода не получается, в его карьере было не так уж много персональных хитов типа «Мачете».

Поэтому Трехо – чистый ремесленник с понятным амплуа. Поскольку экранного времени у него обычно немного, чувак может позволить себе сниматься в пяти-шести фильмах в год. То, что он ненадолго заглянул в криминальную комедию «Курьер из Рая» с Гошей Куценко – не гигантское достижение, а просто опция, которую смогли выбить создатели фильма. Ну выбили и выбили. А сам фильм-то кто помнит?

Ален Делон («С Новым годом, мамы!»)

Не путать с Аленом Делоном из советского фильма «Тегеран-43» 1981 года. Это почти разные люди. Делон из 80-х был действующей иконой и сыграл серьёзную роль, а Делон из «С Новым годом, мамы!» Сарика Андреасяна – забытый дедушка, чьё имя вызывает трепет разве что у поколения этих самых мам. Большая разница, согласитесь?

Но надо отдать великому французу должное. Он даже не взял с Сарика денег, ведь кино про мам! Да и Ален уже давно не секс-символ и суперзвезда. Зато теперь у нас есть одна из самых странных вещей в истории: фотография с премьеры, где Делон по-дружески обнимается с Павлом Волей. 

Жерар Депардье («Всё могут короли», «Зайцев +1» и другие)

Будем честны: Депардье хоть и остался востребованным актёром, но перестал быть значимым задолго до переезда в Россию. Но Жерар и раньше поддерживал тесные отношения с русским кино – роли в «Убойной силе 5» (да, было и такое) и «Всё могут короли» случились до налогового скандала и получения красного паспорта. Так в чём тогда проблема?

Привлечение француза к сериалу «Зайцев+1» смотрелось как чудовищная пародия. Всем уже понятно, что Депардье в России – не новость, а тут им хвастаются как каким-то трофеем. Смотрите, у нас тут целый Депардье! Из самой Мордовии привезли! 

Джейсон Флеминг («Вий»)

Британец Флеминг считается культовым актёром только номинально, и то за один фильм – «Карты, деньги, два ствола». Но так уж совпало, что в глазах русского зрителя ранний Гай Ричи – лютая классика, которую цитировали все пацаны со двора. Поэтому никому не нужного Джейсона и позвали в ужасный (но не как хоррор) «Вий» 2014 года.

Там Флеминг играл картографа Джонатана Грина, случайного оказавшегося на нужном хуторе. Понимал ли он, что вообще происходит – большой вопрос. Но российское кино вновь подобрало актёра, который плохо лежал, но в то же время был известен публике. А знал бы Джейсон, что его лучшую работу не принято смотреть без перевода Гоблина, так точно бы остался в Англии.

Эрик Робертс («Пророк: Миссия пятого ангела», «Брат 3»)

Старший брат Джулии Робертс – уникальный актёр. Пожалуй, один из самых странных в истории Голливуда. Он был страшно популярен и даже номинирован на «Оскар» за роль в фильме «Поезд-беглец». Но потом что-то сломалось, и Эрик начал сниматься в десятках трэшовых фильмах в год, в каждом из которых его показывали максимум 5-10 минут. 

На этом фоне терялось то, что он участвовал в «Тёмном рыцаре» Кристофера Нолана и других приличных проектах. И, конечно, столь ценный человек не мог не доехать до России. Но есть один нюанс – ни один из фильмов с Робертсом нельзя посмотреть. Как же так? 

А очень просто. Апокалиптический «Пророк: Миссия пятого ангела», где был ещё один отщепенец без принципов Майкл Мэдсен, так и не смогли доснять и выпустить. Беда. Но у нас ещё есть шансы вдоволь насладиться Эриком в кощунственном «Брате 3», который должен выйти в 2022 году.

Бонус: 11 Друзей Невского

Несмотря на весь пиар от БэдКомедиана, фильмы Невского – не вполне российское кино. Да, это трэш для тех, кто ностальгирует по эпохе видеосалонов, но де-факто он снимается всё-таки в Штатах. Исключение – «Московская жара», а в остальном за русский контекст отвечает только сам Александр.

При этом Невскому удалось собрать нехилый пак забытых звёзд: Каспер Ван Дин из «Звёздного Десанта», Билли Зейн из «Титаника», Тиа Каррере из «Охотников за древностями», Шерилин Фенн из «Твин Пикса», Марк Дакаскос, Майкл Мэдсен, Стивен Болдуин, Дэвид Кэррадайн и наши хорошие знакомые Эрик Робертс и Дэнни Трехо.

Это набор из культовых изгоев, недостаточно крутых, чтобы их звали в «Неудержимые» или другой ветеранистый боевичок. А ещё отличный маркер, что у человека сгорела карьера. Он, правда, актуален только для тех людей, кто был известен в 90-х и 80-х, так что количество мест в чистилище имени Невского всё-таки ограничено.

Брюс Уиллис из легенды 90-х превратился в посмешище. Как так вышло?

Джим Керри дико переоценен. За что его любят, ненавидят и считают психом?

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии