Что происходило на великих LEGO-соревнованиях?

В последние 20 лет российское телевидение использовало LEGO как приз для детских и семейных игр. Наборы раздавали, например, на шоу «Это мой ребенок!» и «Вопрос на засыпку». Но не более. Датский конструктор был важной частью местного телеформата лишь в 1990-х. В те времена LEGO открыло представительство в Москве и, видимо, задумалось о дополнительной раскрутке и без того известного бренда. Так появилось «Лего-го!»

Проект родился в апреле 1995-го, а роль ведущего сначала исполнял Георгий Галустьян – коллега Сергея Супонева по подростковой телепередаче «Марафон-15». Чуть позже место дяди Жоры занял Федор Стуков – звезда «Ералаша» и будущий постановщик «Физрука».

Федор Стуков на съемках «Лего-го!»

Парня с пышной прической наряжали в дурацкие костюмы: детскость шоу подчеркивали желтыми жилетами и вырвиглазными галстуками, а из Феди лепили русского Рональда Макдональда. Он, впрочем, больше походил на Алекса из «Заводного апельсина».

О съемках со Стуковым мечтали сотни тинейджеров. А «Лего-го!» был рекламным проектом конкретного бренда. Но продуманным и креативным. Спасибо телекомпании «Класс!»: продакшн Супонева строил детское телевидение 1990-х – от «Денди – новая реальность» до «Зова джунглей».

«Лего-го!» – лучшая нативная реклама из 1990-х

До современного интернета добралось лишь три эпизода шоу – все остальные утеряны, либо хранятся в частных коллекциях любителей ретро-контента. Но даже пары выпусков проекта достаточно, чтобы оценить полет фантазии его создателей. Тут и криповый опенинг с детскими зубами, летающим Галустьяном (в первоначальном варианте) и сверхдинамичным монтажом. И конкурсы: в каждом рекламировали новинки от LEGO и способы игры с конструктором.


Тот самый Brick Vac

Дети (их делили на две команды) придумывали кринж-сюжеты, связанные с наборами, строили башни из LEGO и избавлялись от деталей с помощью «легососа». Чудо-изобретение Brick Vac продавалось в постсоветских магазинах и рекламировалось скорее для родителей – чтобы убирать мелкие части конструктора с пола, прежде чем об них сломается чья-нибудь ступня.

Действие происходило в маленькой студии, заваленной горами продакт-плейсмента. Дети стояли в бейсболках с надписью LEGO, а гигантские наклейки с названием бренда (их цепляли на футболки малолетних капитанов) использовались вместо баллов. Наглости датской конторы позавидует даже Тимур Бекмамбетов.

Наклейка LEGO на футболке – один балл

В мире, где не было специализированных сайтов и телеграм-каналов, об актуальных сетах узнавали из «Лего-го!» Подпускать ребенка к подобному контенту в субботу утром – то же, что обрекать кошелек на бесславную гибель. Новинки к тому же подсвечивали с помощью конкурсов.


В 1996-м спец-раунд получил «Волшебный сундучок» – коллаборация LEGO и шоколада Milky Way. «Сейчас мы посмотрим, кто быстрее откроет сундук, съест шоколадку и соберет конструктор», – улыбался Стуков. Дети из зала сражались за игрушку из десяти деталей и крохотный батончик. Командам же в итоге доставались полноценные наборы: победителям – большой, а проигравшим – средний.

Кстати!

В Украине 1990-х тоже было имидж-шоу от LEGO. Семейный формат «Лего-экспресс» по декорациям напоминал «Поле чудес». Но с железной дорогой и конструкторами вместо угадывания слов.

Галустьяна унизительно выгнали со сцены «Лего-го!»

В 1993-м Галустьян (справа) посетил «Леголенд» вместе с семьей Прудовских

В истории «Лего-го!» были и темные моменты. Один из них связан с заменой первого ведущего. В своем последнем выпуске старичок Жора вышел из-за кулис вместе с фрешменом Федей. Стуков обратился к детям: «Вы знаете, кто рядом со мной?» Те будто бы забыли о предыдущих эпизодах шоу и прокричали: «Нет». Чуть позже Галустьян вновь спросил о себе, но ответ не изменился. После этого дядя Жора покинул студию. Как оказалось, навсегда.

Только через полгода Галустьян понял, почему продюсер Светлана Прудовская предпочла ему Стукова. Но объяснять не стал, зато признал: уходить из «Лего-го!» было немного неприятно.

Сергей Супонев и Жора Галустьян

«Я не в обиде… А форма… Ну вот так придумали. Кстати, по-моему Супонев и придумал такой ход. А может, и нет, не помню… Федор на этой программе неплохо выглядел. Моложе, свежее, энергичнее, чем я. А игровое шоу всегда меня тяготило. Очень тяжелая работа во время съемок, 4-6 записей в день», – рассказывал Галустян.

Сейчас Георгий живет в Трентоне, неподалеку от Торонто. Он назвал сына Сергеем – в честь Супонева.

«КБ-Легонавт» – повзрослевший камбэк «Лего-го!»

Федор Стуков на съемках «КБ-Легонавта»

«Лего-го!» показывали на ОРТ до марта 1998-го. Дальше был перерыв длиною в полтора года и возвращение в эфир. Некогда культовое шоу приютил СТС, название сменили на «КБ-Легонавт», бюджеты (судя по картинке) выросли, а студия увеличилась в 2-3 раза. Да и похорошела.

Изменился и формат: с командных игр на одиночное соревнование. В каждом выпуске за главный приз – выход в суперфинал (где разыгрывали поездку в датский «Леголенд») – сражалось трое детей. Производством по-прежнему занимался «Класс!» Супонева, а ведущим стал знакомый зрителям Федор Стуков. В начале 2000-х он напоминал не Рональда Макдональда, а безумного ученого. Или, простите, Юрия Хованского.

Студия «КБ-Легонавта»

У выпусков появилась тематика, а подростков проверяли на логику и креативность. Дети, помимо привычных развлекух, переводили слова, отвечали на вопросы, поднимая кубики LEGO, и общались с ведущим. Этим «КБ-Легонавт» выгодно отличался от командного «Лего-го!» В оригинальном шоу диалоги были короткими и уж очень стыдными.

Ярчайшим конкурсом обновленного формата стал «Авторский проект». Участники показывали Стукову самоделки, регулярно жульничали и выдавали слегка измененные игрушки из наборов за продукты собственного сочинения. Федор этого не замечал.

Девочка выдает корабль из набора Neptune Discovery Lab Set 6195 за самоделку

Не замечал бы и дальше. Но 2001 год стал поворотным в истории российских лего-программ. Датская контора выпустила первых «Биониклов», а «КБ-Легонавт» потратил полугодие на усиленный пиар свежей серии. На вторую половину года шоу уже не хватило. Конструкторское бюро прикрыли в июне, а в декабре на снегоходе разбился и сам Супонев. С тех пор LEGO на российском телевидении использовали лишь в качестве приза.

Безумные цены и запрещенный набор. Главные провалы компании LEGO

«Dendy: Новая реальность» с Супоневым – это хаос, обман и чушь. Но шоу обожали – почему?

Мало?

Подписывайтесь на телеграм-канал автора. О российском кино и телевидении.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии