Вести из супермаркетов.

Рубль, согласно курсу Центробанка, лишь крепчает, но это по неведомым причинам не способствует уменьшению цен. В мясорубку российской экономики засосало не только товары первой необходимости, но и маленькие радости – пострадали, например, любители газированных напитков. 

Coca-Cola теперь продукт роскоши, нольпяшки мертвы, а спасает только розовое зелье от «Черноголовки». Что же происходит в «Магнитах», «Лентах» и «Пятерочках», рассказываем здесь и сейчас.

Пить колу теперь не хочется

4 мая глава The Coca-Cola Company Джеймс Куинси объявил, что продукция бренда может окончательно покинуть Россию. Но пока Coca-Cola и ближайший конкурент напитка в лице Pepsi с нами. Вот только газировки от зарубежных брендов подорожали в 1,5-2 раза. Это касается не только колы, но и какого-нибудь «Спрайта». Из плачевного положения еще можно выйти с помощью желтых ценников, но символ бич-закупки по ощущениям все реже вешают на полки с напитками.

Колы из «Магнита»

Как показывает практика, лучшее решение – спасаться литровыми (или 0,9) бутылками. Отстегнуть порядка 80-100 рублей за условную «Миринду» все равно придется, но переплата (по сравнению с январским прайсом) будет не такой уж мощной.

Худшее же – брать пластиковые нольпяшки. Нынешние цены казнили и этот формат бутылок, и саму идею пить колу в малых количествах. В «Пятерочке» за 0,5 Coca-Cola просят аж 84 рубля. Pepsi же продают за 81 рубль. В «Магните» не менее жуткая картина – пол-литра ванильной «Коки» отдают за 80 руб. Это всего на 10 рублей дешевле напитка в стеклянной упаковке 0,5 или пластиковой бутылке 0,9 в том же супермаркете.


Coca-Cola из «Пятерочки»

Если повезет, можно нарваться на скидки. Но теперь отдать полтинник и получить за это хоть что-нибудь, кроме унылого «Буратино» – скорее чудо, чем реальность. Представить нечто подобное в начале зимы было невозможно: на прилавке почти всегда была газировка с приятным ценником.

«Лента» лишилась ярких скидок

Гипермаркет «Лента», в отличие от «Магнита» и «Пятерочки», пошел по другому пути: цены изменились, но ключевую роль сыграло отсутствие скидок. Карта покупателя, если говорить о газировках, превратилась в бесполезный кусок пластика.

Цены на пол-литровые Fanta и Coca-Cola от 21 января
Цены на пол-литровые Fanta и Coca-Cola от 4 мая

21 января на сайте «Ленты» пол-литровая бутылка Coca-Cola, Fanta или Sprite стоила 70 рублей. Карта лояльности же позволяла снизить цену до 49 руб. В мае о столь грандиозных скидках можно не мечтать: любая нольпяшка от The Coca-Cola Company (и с картой, и без) обойдется вам минимум в 80 рублей.


Цены на полуторалитровые Fanta и Coca-Cola от 21 января
Цены на полуторалитровые Fanta и Coca-Cola от 4 мая

С полторашками «Коки» и «Фанты» та же ситуация: цена повысилась на несколько рублей, а получить хорошую скидку по карте лояльности теперь нельзя. 21 января 1,5 литра «Фанты» отдавали за 74 рубля. Теперь точно такая же газировка стоит 146 рублей – почти в два раза дороже.

Героями становятся бета-газировки

Adrenaline Rush и Pepsi из «Пятерочки»

Подорожание безалкогольных флагманов – шанс для игроков, которым раньше уделялось не так уж много внимания. Кто-то будет спасаться энергетиками или квасами. Прайс на условный Adrenaline Rush (или, тем более, бюджетный Drive Me) уже не выглядит безумным на фоне взлетевшей Coca-Cola. Пол-литровую бутылку «Русского дара» (тоже продукт от PepsiCo) в «Магнитах» продают за 60 рублей – неплохое вложение, особенно летом. Но заменить колу можно и с помощью обычных безалкоголок.

Fresh Bar, например, почувствовал скорый крах 0,5-формата и наконец обзавелся полуторалитровыми бутылками. В «Магните» их отдают за 89 рублей (с желтым ценником и наречием «выгодно») – страшно подумать, но это почти в два раза дешевле, чем полторашка Pepsi.

Pepsi и Fresh Bar из «Магнита»

Еще один нестыдный эконом-вариант – Fantola от «Напитков из Черноголовки». Выглядит химозно, на вкус подростково, но в «Магните» (и по скидке) это снадобье стоит всего 45 рублей за нольпяшку. В «Пятерочке» и «Ленте» чуть дороже, но все равно приемлемо на фоне иностранных брендов.

Привыкать необходимо: газированный трон и так шатается, а скоро (если Джон Куинси из The Coca-Cola Company не врет) место на нем может оказаться вакантным. «Напитки из Черноголовки» к тому же рано или поздно выпустят свою колу. В Роспатент уже поступила заявка на регистрацию бренда RuCoLa.

Что творится в эконом-магазине «Светофор»? Энергетик за 30 рублей, стены из «Шихана» и антикризисный шампунь

В меню российского KFC появились восемь новых напитков. Есть и загадочная замена Pepsi

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии