Вспомнили не просто так.

Помните, кто такой Вова Галат? У людей с разным бэкграундом будут разные ответы на этот вопрос. Для кого-то речь идёт о меметичном персонаже с Versus и напарнике Jubilee, а для кого-то – об участнике списка Forbes «30 до 30», Кроки Бое из «Френдзоны» и продюсере Доры. Недавно появилась информация, что Галат по-видимому готовится выпустить сольный альбом – в момент, когда все забыли о нём как о рэпере.

Но эта новость – повод вспомнить уникальную историю Галата, добившегося крупных успехов, несмотря на бесконечные издёвки и странную репутацию. Зная парадоксальную натуру Вовы, освежить его профиль необходимо. Мало ли, вдруг у него снова получится зажечь.


Карьера Галата началась с лещей от D.Masta

Нормальная практика для русского рэпа: Оксимирон, например, начал расти после нападения Ромы Жигана. Коллектив «Грехи Отцов» пережил почти такое же лещ-пати. Помимо Галата, в состав группы входили Jubilee, Дима Гамбит, speedball, Астма, Mic Chiba и Kid Шахид. А в какой-то момент с этими ребятами выступал ещё и Крип-А-Крип.

Крип-А-Крип, Дима Гамбит, Jubilee и Галат

На фоне маскулинно-шансонного рурэпа прошлого эти чуваки выглядели чуждо и по-хипстерски. Неудивительно, что именно они начали битву со старой эстетикой. Правда, выбрали для этого далеко не лучшую мишень. В 2013 году, после того, как «Грехи» со сцены прокричали уже легендарную фразу про рот ДиМасты, возмущенный рэпер пришёл на их концерт с большой (и, похоже, недружелюбной) компанией. Дальше было видео с ударами и извинениями.

Galat на том самом видео

После инцидента «Грехи Отцов» распались, а их репутация располовинилась на два глобальных мнения. Быдловато-понятийная публика смеялась над тем, что молодые парни не смогли ответить за слова. Другие же считали, что не прав тут как раз D.Masta со своими агрессивными методами. Зато Галат и Джубили с этого момента стали известны по-настоящему, пусть и не по самому приятному поводу.


Вова был одним из главных людей на раннем Versus

На основание площадки большее влияние оказал Джубили: в 2011-м он был организатором фристайл-батлов «Х**кс», где участвовал сам Ресторатор. Но когда Versus был маленьким и камерным, Галат считался там фундаментальным участником и одним из тех, кто продвигал западный подход к батл-рэпу.

Парадокс Галата-батловика в том, что он никогда не считался топом и смотрелся нелепо, но каким-то образом всё равно побеждал. На совсем ранних видосах у него были настоящие панчлайны, не похожие на набор шутеек оппонента.

Иногда Вове везло. Но в поздних батлах Галат выглядел явным победителем на фоне забывшего текст Млечного и несущего чушь Артёма Лоика, хотя перед началом этих поединков мало кто назвал бы его фаворитом.


Главным оружием Галата были старание и хитрость. Даже ситуацию с ДиМастой он обернул в свою пользу – рэперы выходили в круг на забытом ивенте «Versus: Межсезонье». Бывший участник «Грехов» не только побеждал по тексту, но и вёл себя крайне дерзко один на один с обидчиком. В итоге Ди сорвался и снова ударил Галата, за что был дисквалифирован. Но после этого Вова частично избавился от репутации лещелова.

Или ещё один пример. Галат говорил, что его любимый панчлайн придумал Lil Wayne, а в переводе он звучал так: «Настоящий G двигается бесшумно, как лазанья». Не поняли? G – это «гангстер» на сленге, а в слове lasagna буква G не произносится. Довольно неплохо.

Галат убрал Артёма Лоика со счётом 3:0

Уже после того, как Галат рассказал об этом, вышел его батл с Лоиком. Вова панчил, что его оппонент – как рэпер Logic, но в нём нет G. Что это, если не контрабанда западных панчей? Хитро и даже тонко, но в батл-рэперской среде Галата всё равно не воспринимали как сильного МС. Почему?

Галат был человеком-мемом для аудитории батл-рэпа

Если говорить откровенно, у него всегда были худшие стартовые позиции, чтобы лезть в топ. Начиная с нестандартной внешности: Галат бледный, угловатый и очень худой – ни один оппонент не останется без почвы для панчей.

Млечного тоже разгромили. И вновь 3:0

К тому же есть история с ДиМастой, неумение произносить букву «Л», дружба с Джубили, «Пора понять: Галат – талант», изрядные старания на каждом батле и старая кличка Вова Гном. Мама Галата в какой-то момент стала устойчивым словосочетанием в микровселенной Versus – настолько, что к ней (на батле с Юрой Хованским) апеллировал даже чуждый тусовке Дмитрий Ларин. Видимо, считалось, что Галат – человек, над которым можно шутить спокойно и всем.

Галат в клипе «В Рай нас не пустят»

Более того, с годами тем для панчлайнов не становилось меньше. В 2015-м Галат выпустил клип на трек «В Рай нас не пустят», где лежал в гробу. Те, кто не следил за батлами, вряд ли могут вообразить, на какое количество строк Вова вдохновил всех деятелей жанра. В лучшем случае к нему относились как к батл-рэперу, который не падает ниже определённой планки, но всё равно остаётся средним и смешным. Вряд ли это та ситуация, с которой можно добиться большого успеха.

Как Галат стал продюсером?

Он устал от рэпа. Вова говорил, что попал в какой-то депрессивный период. И вот тогда, начиная с 2017 года, он решил сменить жанр и стать не трушным рэпером, а попсом. Группа «Френдзона» собралась почти случайно, когда будущий Кроки Бой услышал песню будущего Мэйклава Глеба Лысенко. А потом ребята подтянули Вику Лысюк – будущую Мэйби Бэйби. 

Группа «Френдзона»

Так (сначала анонимно, а позже в открытую) Галат начал писать и продюсировать песни для зумеров: про токсичные отношения, вписки, переживания и подростков, которых никто не понимает. Главным триггером для роста группы стали репосты Эльдара Джарахова и паблика «Рифмы и Панчи».

Песни «Френдзоны» – зумерский поп-рок со ставкой на визуал. Практически «Ранетки» своего времени, но без заигрывания с альтернативой. С точки зрения самого Галата, проект оказался максимально выигрышным – экс-рэпер принял правильные решения.

Первое – Вова дистанцировался от агрессивной рэп-среды, где история про ДиМасту и лещи ещё производила на кого-то впечатление. Второе – он сделал ставку не на себя лично, а на других персонажей, оставшись креативщиком со стороны. Третье – анонимность на первом этапе. Она сильно помогла проекту.

Мэйклав, Мэйби Бэйби и Кроки Бой

Если бы старая аудитория Галата сразу узнала, чем он занимается, Вова был бы высмеян ещё до первого альбома «Френдзоны». А так он легко мог применять свою природную хитрость, чтобы серокардинальствовать из теней. Когда же успех пришёл, стало не зазорно предъявлять: «Вот цифры, видите? Я сделал». Критиковать странного паренька с Versus всё-таки проще, чем миллионера из списка «30 до 30».

Певица Дора – главная удача в карьере Галата

Здесь он сработал как продюсер. Взялся за раскрутку талантливого персонажа и смог выделить сильные стороны Доры. Успех «Френдзоны» – нуль по сравнению с тем, что принесла и приносит Даша Шиханова. А Галат просто греется рядом – как автор хита «Дорадура» и человек, взявший на себя организацию и докрутивший демки певицы.

Галату снова повезло – на этот раз сильнее, чем с забывшим текст батл-оппонентом. Ведь Дора, в отличие от той же «Френдзоны», уже была готовым талантом, а не продюсерской идеей. Её девочковый поп с простыми, но прилипчивыми заходами про «втюрилась, втрескалась, вкрашилась» – идеальный контент для эпохи.

Даша Шиханова

В каком-то смысле Дора – новая певица МакSим времён альбома «Трудный возраст». Там искренность и лёгкость точно так же победили мейнстримный поп своего времени. Нынешние тридцатилетние пузаны, обожающие Дору наравне с детьми, ностальгируют по тинейджерству и песням «Знаешь ли ты», «Нежность» и «Ветром стать».

Если бы не Дора, о Галате-продюсере говорили бы не так громко. Теперь же Вова может рассказывать, что работает не так, как злые дядьки из 90-х, у которых артисты сидели на привязи. Он же молодой, понимающий и наделавший кучу собственных ошибок.

Мэйби Бэйби и Дора

Но нельзя сказать, что влияние Галата на Дору целиком положительное. Вова помог ей стать звездой – это правда. Но многие фанаты ценят песни, которых не касались бледные руки продюсера. И это уж точно не бесконечные фиты с Мэйби Бэйби – гораздо менее талантливой креатурой Галата.

Сейчас Галату важно не потерять рывок

И в продюсерском смысле, и как артисту. Для него наступает новое время. В апреле 2022 года стало известно, что группа «Френдзона» официально распущена. А если Галат действительно готовит новый альбом, то возможна и смена вектора. Но Вова едва ли планирует уходить из продюсерства. Тем более, что мир не знает о его секретных подопечных, помимо Доры и Мэйби Бэйби.

Есть ли шанс, что Вова Галат соскучился по рэпу? Может быть. Та же Мэйби Бэйби седьмого мая вдруг выложила не очередную поп-песенку, а дисс на Инстасамку. Трек однозначно уходит в библиотеку кринжа, но это интересный прецедент.

Зачем артистке для зумеров записывать агрессивный трек в адрес конкурентки за кликбейтные ниши? Возможно, эту идею ей подсказал кто-то хитрый и давно не писавший диссов в привычном амплуа. Тут от подозрений не отмыться в любом случае.

Что бы ни выпустил обновлённый Галат, он уже не должен возвращаться к прежнему статусу. Сейчас Владимир – успешный бизнесмен и расчётливый эстрадный карьерист. Было бы ошибкой снова окунаться в мир, где он – ходячий прикол по имени Вова Гном. Должно быть что-то совершенно иное. И да, Галат всё-таки добился главного – даже тем, кого тошнит от Мэйби Бэйби, кто не любит Дору и не смотрит батлы, всё равно интересно наблюдать за его движениями. Хотя бы с медийной точки зрения.

Куда пропал Rickey F? Рэпер был звездой Versus, но стал тихим гострайтером

Разговор с Николаем Редькиным – о «Вписке», The Flow и музыке, спасающей жизнь


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии