Будут ли сиквел любить и ненавидеть так же сильно?

Кэмерон всегда был гениальным коммерческим режиссёром. В нулевых Джеймс выдал только одну картину, но это был мегахитовый «Аватар». Тут и сборы (2,78 млрд. долларов) жирнее, чем у «Титаника», и обещанные сиквелы, и годы обсуждения технологического прорыва. Теперь же мы дождались продолжения.

Кэмерон менял дату премьеры второго «Аватара» восемь раз, но теперь выход фильма планируется на декабрь 2022 года. А в сети есть и официальный трейлер «Аватара: Путь воды», и минутный тизер, где можно снова посмотреть на графонистых синих людей с планеты Пандора. Что ж, здорово, но у нас много вопросов. Почему первый фильм был таким значимым? Был ли он хорош на самом деле? И чего ждать дальше? Разбираемся.

Почему «Аватар» считается гигантским прорывом?

Он поражал с технологической точки зрения. В 2009 году к motion capture (технологии захвата движения) относились как к ситуативному инструменту. С её помощью был создан Голлум из «Властелина колец» и несколько анимационных фильмов. Но не было прецедентов масштабного использования motion capture в большом голливудском кино с живыми актёрами.

Кэмерон стал первым, кто сделал это не просто правдоподобно, но и в оптовых объёмах. Большая часть «Аватара» – компьютерная графика с технологией захвата движения. И по сравнению с другими попытками фильм стал технологическим скачком, заметным для глаз широкой аудитории, а не только для экспертов по CGI.

Второй момент: «Аватар» вернул моду на кино в 3D и IMAX – забытую игрушку из середины 1980-х. В нулевых стереокино пытались воскресить, но (до выхода «Аватара») не слишком успешно. Это часть продвижения фильма – погрузиться в него полностью можно было только в 3D-очках.

Если вы гадали, кто виноват, что единственный сеанс на удобное вам время – 3D с доплатой за билет и неудобными очками, направляйте претензии к мистеру Кэмерону. «Аватар» стал самым технологичным фильмом поколения. Но стал ли легендой кино?

Несмотря на успех, многие ненавидят «Аватар»

Возможно, так выглядит один из самых противоречивых фильмов в истории. Часть зрителей была в восторге и от визуала, и от истории землянина Джейка Салли, ставшего частью народа На’ви. Но других совсем не впечатлило качество сценария.

Одна из самых популярных претензий к «Аватару» – в том, что Кэмерон якобы снял ремейк диснеевского мультика «Покахонтас», заменив место действия и героев, но оставив все общие линии. И действительно: Джейк Салли повторяет путь капитана Джона Смита, перешедшего на сторону коренных народов из-за любви к дочери вождя. Да и посылы про ядовитую цивилизацию и вред экспансии тут тоже есть. Но дело совсем не в плагиате.


Плагиат – почти всегда слабая точка для претензий. Очевидно, что Кэмерон ничего не крал у Disney, а рассказал похожую историю с помощью других инструментов. И в этом нет ничего страшного. Но многие зрители покидали зал с ощущением, что им не показали ничего кардинально нового, помимо самих технологий. А вторичность – не лучшее качество для фильма, который должен был перевернуть вообще всё.

Ещё один важный момент – длина. «Аватар» длится два часа сорок минут – заигрывается с графическими инновациями, но забывает про сюжет. Из-за этого кино кажется затянутым и даже пустым. Ещё раз: не из-за самой длины как таковой, а скорее из-за плотности. Возвращаясь к истории с «Покахонтас» нельзя не заметить, что Disney раскрыл ту же фабулу с теми же посылами меньше, чем за полтора часа. 

Не говоря уже о более мелких косяках, к которым любят приставать люди, вроде Евгения Баженова: начиная с наивных диалогов и заканчивая дикими животными, побеждающими технологии. Но смешнее всего тот факт, что минерал, из-за которого человечество уничтожает мирное население Пандоры, называется «анобтаниум».

Термин происходит от слова unobtainable – то есть, «недостяжимый» или «недоступный». Придумал его, кстати, не Кэмерон, а учёные, иронизировавшие над нереалистичными материалами. Окей, мы поняли шутку, но это же серьёзное кино о жизни и смерти, а не «Саус Парк». Было бы странно, если бы герои всерьёз охотились за предметом под названием «макгаффин», а злодейское оружие бы называлось «вундервафля». Всё это означает, что «Аватар», несмотря на безусловное технологическое величие, оказался как минимум спорным с точки зрения сценария. А сиквел ждут не только фанаты, но и армия хейтеров.

Каким будет «Аватар: Путь воды»?

Кэмерон обеспечит мощнейший визуальный аттракцион. И не только потому, что он умеет это лучше всего. Режиссёр уже сказал, что на производстве сиквела перед ними стояли технические задачи в десять раз сложнее, чем в первом фильме. Он отмечал сцены полёта и захват движения под водой – этого должно быть полно.

Инсайдов о сюжете не так много. Действие второго «Аватара» происходит спустя двенадцать лет после событий первого фильма. Джейк Салли теперь вождь племени, но что будет дальше – непонятно. Кэмерон отделался лаконичным сообщением, что центральными темами «Пути воды» будут семья и лишение свободы. Ожидается и повторное вторжение жадных землян на Пандору.

Самый важный инсайд от Кэмерона звучит так: «Аватар: Путь воды» можно смотреть как самостоятельное кино, не оглядываясь на первую часть. Логика безупречная: с 2009 года прошло уже 13 лет, а пересматривать оригинал будут не все. И такое позиционирование, кстати, может изменить всю франшизу.

Начиная с 2022 года Кэмерон планирует выпускать по одному «Аватару» каждые два года – третья и четвёртая части запланированы на декабрьские сезоны 2024-го и 2026 года соответственно. Получается, что оригинальный «Аватар» будет не столько первой, сколько нулевой частью – большой технологической выставкой и прологом жирнейшей долгоиграющей франшизы. Если история получится связной, а визуал снова впечатлит, о теме с «Покахонтас» точно забудут. Но пока с уверенностью можно ждать только аттракцион и новый прорыв в CGI.

Хоррор от Marvel и возвращение «Аватара». 60 самых ожидаемых фильмов 2022 года

«Фантастические твари» умирают. Почему наследника «Гарри Поттера» преследуют неудачи?

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии