Статистика с красивыми картинками.

О значимости компании Apple для современной культуры можно даже не говорить. Это тонны просмотров на презентациях, очереди за новой версией iPhone, мемы и так далее. А флагманский продукт Apple, как правило, становится флагманом и всей своей ниши. Кстати, а какой продукт самый главный?

 

Об этом можно спорить, но статистика всегда будет красноречивее. Немецкая аналитическая компания Statista подготовила визуализацию по годам, где чётко видно, как росли и менялись продажи продуктов Apple. А мы подготовили гайд по гайду – отличный портрет эпохи.

2001 2003 годы

Это расцвет эры персональных компьютеров, так что в топе Apple предсказуемо оказалcя iMac. 4,43 миллиарда долларов – отличный показатель для своего времени.

В 2001-м в прайме было поколение iMac G3. Стоило такое удовольствие от 700 до 900 долларов, а вот как выглядел легендарный десктоп:

2002 год мы исключили – в нём ситуация не менялась: разве что появились новые версии iMac – G3 и образовательный eMac. В 2003-м всё намного интереснее. В статистических выкладках появляется новый игрок – iPod.

Технически iPod появился и начал продаваться ещё в конце 2001 года, но в 2002-м вышло второе поколение гаджета, работавшее не только с Mac OS, но и с Windows. Вот и оно:

На тот момент бренд iPod разошёлся примерно на 360 миллионов долларов. Неплохо для плеера, который, с исторической точки зрения, закончился с появлением настоящих смартфонов. И это только начало.

2004 – 2005 годы

Продажи Macintosh выросли на полмиллиарда, а iPod поднялся так, что обогнал по продажам софт, сервисы и аксессуары. В 2004-м плеер приносил почти полтора миллиарда долларов в год.


Посмотрим на актуальные модели. В мире компьютеров у Apple продавался Power Mac G5, вышедший в 2003 году:

И iMac G5 на том же процессоре PowerPC 970, но в более стильном и компактном корпусе:

У iPod к тому моменту шло четвёртое поколение – последняя версия плеера с монохромным экраном. Начиная с 2005 года все модели стали цветными. Ещё появилась версия iPod Mini и USB-доступ к компьютеру без переходника.

Очевидно, решение помогло, и уже через год продажи iPod догнали прошлогодние показатели Mac. Но тот (всё ещё в поколении G5) убежал вперёд и достиг отметки в 6,3 миллиарда баксов. Возможно, дело в том, что в 2005 году родился первый компактный Mac Mini.

2006 – 2008 годы

В этот период произошло уникальное событие. В середине 2006 года iPod на короткое время обогнал Mac по продажам – 7,4 миллиарда долларов против 7,3. На момент начала 2007 года ситуация стабилизировалась и выглядела так:

Звездой времён взрывной популярности iPod стало пятое поколение – так называемый iPod Video. Но понятно, что Statista учитывала и другие модели.

Mac же вступил в эпоху Pro, которая не закончилась до сих пор. Появился мощный Mac Pro, чья слава ничто по сравнению со сменой в поколении ноутбуков. С 1999-го по 2006 год Apple выпускала iBook. В 2006-м наконец-то родились MacBook и MacBook Pro, а ноутбуки начали уничтожать популярность стационарных компов и моноблоков.

Что было дальше, вы знаете и так. 9 января 2007 года Стив Джобс представил миру первый iPhone. Первый телефон Apple и не первый, но главный сенсорный смартфон в истории человечества.

2007 год ещё не закончился, а iPhone уже успел обогнать аксессуаристую побочку Apple и получить почти полтора миллиарда долларов дохода. Такого темпа продаж не было ни у кого.

2009 – 2011 годы

Мы стартуем с середины 2009 года. iPhone вышел на первое место и сильно обогнал остальные продукты. 19,7 миллиардов против 15,8 у Mac и 8,2 у iPod.

Флагман эпохи – iPhone 3GS. Это уже третье поколение. Продавали его как смартфон, в два раза более быстрый, чем предшественник. Модель «один год – один iPhone» уже стала привычной. 

В сегменте Mac внезапно обновился Mac Mini, до того считавшийся скорее мёртвой моделью. Но главной новостью стал выход новейшего iMac с 27-дюймовой диагональю и процессором Core i5.

iPod всё ещё продавался широкой линейкой, где есть Nano, Classic и другие. Главный релиз – iPod shuffle, самый миниатюрный в серии и напоминающий пульт от кондиционера.

Закат эпохи iPod стал очевиден в 2010 году. Плеер начал проигрывать по доходности сервисам Apple. iPhone тоже прекрасно проигрывал треки и летел в космос с показателем 37,5 миллиардов долларов дохода. А в апреле 2010-го появился первый iPad.

Планшет стал главным ньюсмейкером года и моментально вышел на третье место по доходности, к середине года принося уже больше тринадцати миллиардов. Так выглядела его первая версия:

К началу 2011 года iPad оказался близок к тому, чтобы потеснить Mac со второго места. Догнать продажи iPhone стало окончательно невозможно. 46 миллиардов долларов – похоронная цифра.

2012 – 2014 годы

С лёгкостью пропустим 2012 год, сославшись на конец света. Да и наша цель не в том, чтобы перечислять бесконечные продукты, а скорее в обзоре важной статистики. 

Отметим разве что появление iPad Mini на замену оригинальной лопате. Отличный ход, чтобы обогнать Mac. Настоящее откровение ожидает того, кто посмотрит на сравнение начала и конца 2013 года.

На картинке выше – то, как всё начиналось. Продолжение тех же тенденций, что видели ранее. А снизу уже конец – и для года, и для iPod:

Плеер тупо умер, а на презентациях перестали показывать новые модели ещё с 2012 года. Touch и Nano продолжали жить, но крайне плохо. Жёсткое падение штанов и последнее место – такова судьба iPod.

iPhone же наконец достиг планки в сто миллиардов долларов. Финальный показатель на 2014 год – 101,9 миллиардов и большая часть продаж в семействе Apple. Тогда в магазинах рулили пятое и шестое поколение, уже совсем близкие к современности.

2015 – 2016 годы

iPhone побил очередные рекорды – теперь в виде барьера в 150 миллиардов долларов. Но это уже никого не удивляло. Mac снова взял второе место, обогнав новое поколение iPad.

Тут Statista исключила iPod, добавив его жалкую статистику в категорию «Другое». Но середина десятых даёт новую тенденцию – поднимается значимость сервисов, куда входят такие вещи, как iCloud и (с 2015 года) Apple Music.

Категория «Другое» тоже растёт, но не за счёт присутствия мёртвого iPod, а благодаря появлению Apple Watch.

Всё это прекрасно видно на статистике 2016 года, когда iPad начал резко падать, а сервисы спокойно заняли второе место по продажам. В начале века мало кто мог бы подумать, что такое возможно. Но даже это было только началом.

Современность

Последняя страничка статистической выкладки показывает то, к чему мы пришли сейчас. И самое время делать глобальные выводы о продуктах Apple. Первый и главный – iPhone непобедим.

Второй момент. Цифровой продукт в новой реальности стал не менее значимым, чем физический. Зачем нужен iPod, если есть Apple Music? Да незачем.

Третье – значимые аксессуары. Первое поколение Air Pods появилось ещё в 2016 году. Сколько с тех пор было обновлений, клонов и постов на «Палаче»? Безумное количество. Вот вам и третье место в списке доходных статей.

И финальное – неизбежная смерть iPad. А если не смерть, то серьёзная потеря статуса. Более 31 миллиарда долларов – приятное число, но планшет оказался на последнем месте не просто так. В эргономичной современности iPad кажется почти таким же громоздким, как Mac. Но в смерть ноутбуков поверить сложнее. Возможно, ещё через несколько лет Statista покажет, что бренд iPad повторяет судьбу iPod. И для кого-то это будет отличной темой для разговора в очереди за новой моделью iPhone.

Как скачать Brawl Stars и другие хиты на iPhone в 2022 году? Есть простая инструкция

Чем заменить MacBook Air? Есть 3 антикризисных Windows-ноутбука

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии