Лучше бы их просто закрыли.

У сериалов есть распространённое свойство – они скатываются. Особенно в тех случаях, когда жизнь конкретного тайтла слишком долго продлевают искусственно. Каждый из нас способен назвать немало сериалов с разочаровывающей концовкой – от «Игры престолов» до «Как я встретил вашу маму». Но у них всё-таки был довольно долгий прайм. А иногда смерть наступает внезапно.

Бывает и так, что сериал превращается в помойку сразу после удачного первого сезона. Сегодня мы говорим как раз о таких случаях. В меню только те сериалы, которые прекрасно стартовали, но мгновенно сдулись.

Видоизменённый углерод

Один из самых дорогих проектов в истории Neflix, тративший по семь миллионов долларов на серию. «Видоизменённый углерод» – киберпанковая история в атмосфере, напоминавшей игровую вселенную Deus Ex. Трансгуманизм, наёмники, злые богачи у власти – полный жанровый набор. Сериал поднимал моральные вопросы о бессмертии и выглядел круто, а потом случился второй сезон.

Бюджет сильно уменьшился, а главную роль вместо Юэля Киннамана получил Энтони Маки – Сокол из киновселенной Marvel. В итоге «Видоизменённый углерод» потерял шарм и юмор первого сезона, превратившись в банальный фантастический экшн. Честно говоря, второй сезон смотрелся как какой-то другой сериал. Гораздо более слабый.

Настоящий детектив

Самый хрестоматийный пример из современности – контраст между сезонами «Настоящего детектива» просто шокирует. Первый со старта был хитом года – с тягучим повествованием, страшными болотами Луизианы, опасным религиозным культом и дичайшей химией между героями Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсона. Потрясающий успех.

Но «Настоящий детектив» – всё же сериал-антология: в каждом сезоне свежие персонажи и новый сюжет. И у второго как-то совсем не задалось. Героев слишком много: усатый детектив Колин Фаррелл, бревнистый ветеран войны Тэйлор Китч, криминальный авторитет Винс Вон с женой и мутная гречанка Рэйчел МакАдамс. Уследить за всеми линиями – уже проблема.

Да и было бы за чем следить. Основной сюжет слишком перегруженный и хаотичный, но даже и близко не такой тревожный, как в первом сезоне. Плюс калифорнийская глушь оказалась намного менее харизматичной, чем луизианская. Полнейший слив и забвение. Но надо отдать шоураннеру Нику Пиццолатто должное – он смог исправиться и выдал крепчагу в третьем сезоне.

Метод

Судьба русской версии «Настоящего детектива» с нуарным Константином Хабенским сложилась намного хуже. Первый сезон был калькой, но по национальным меркам казался чуть ли не вершиной сериального искусства. И, что важно, у «Метода» был финал: настоящий и с гибелью главного героя Меглина. Какое уж тут продолжение?


«Метод 2» не просто плох. Он ещё и не нужен. Меглин воскрес и превратился в отборного шизоида, а главный злодей сезона – шпионская чушь в духе позднего «Шерлока». Уж лучше бы «Метод» тоже стал антологией, а сценаристы придумали новых персонажей. Ведь зверское убийство старых им так и не простили.

Побег

Казалось бы, один из главных сериалов нулевых, а по факту уныленький цирк из самоповторов. Но так было не всегда. Первый сезон «Побега» в 2005 году смотрелся действительно свежо. Мужик садится в тюрьму за преступление, которого не совершал, а его брат разрабатывает план спасения, для которого тоже нужно попасть за решётку. Звучит неплохо.

Проблема в том, что историю нужно было заканчивать сразу. Второй сезон «Побега» приходит в точку, полностью перечёркивающую достижения и планы Майкла Скофилда из первой части. А то, что было дальше, лучше вообще не вспоминать. Вместо сериала про побег из тюрьмы «Побег» превратился в мутную дичь категории Б про теории заговоров. 

Улицы разбитых фонарей

Поздние «Улицы разбитых фонарей» – обычный процедурал про русских копов с прибауточками раскрывающих дело недели. Но так было не всегда. Первые восемь серий, снятые за две мятые купюры и бутылку кефира – лучший детективный сериал российских 1990-х. 

Грустные собачьи глаза Ларина, добрые собачьи глаза Дукалиса, хитринка Казановы и беспробудный мрачняк реального нуарного Питера 1996 года. Каждая серия напоминала экранизацию программы «600 секунд», качество съёмки было ужасным, а свитера прожранными голодной петербургской молью. Но оторваться было невозможно. А потом пришла популярность вместе с ленивыми сюжетами, миллионом продолжений и Оскаром Кучерой. 

Мир Дикого Запада

Ремейк забытого сай-фай фильма 1973 года от HBO и Джонатана Нолана, родного брата режиссёра «Начала» и «Довода». Начиналось всё ну очень круто: необычный стиль, тревожные идеи про искусственный интеллект и изобретательный сценарий. В 2016 году о «Мире Дикого Запада» говорили все – надеялись, что в следующем сезоне загадки начнут раскрываться, а сюжет станет ещё интереснее.

Не стал. Второй сезон «Мира Дикого Запада» показал, что сценаристы лишь делали вид, что у них есть глубокие и небанальные мысли. Только просмотр стал не проще, как можно было подумать, а намного сложнее – например, за счёт бесконечных флэшбеков и флэшфорвардов, в которых легко потеряется даже внимательный зритель. Говорят ли о сериале сейчас? Да. Но только в контексте вопроса: «Эй, а что с ним вообще произошло?»

Триггер

Ещё один российский хит, чей первый сезон был достойным и переоценённым одновременно. Но «Триггер» можно было смотреть – как минимум из-за методов психолога-экстремала в исполнении Максима Матвеева. Особенно на контрасте с другим циником-консультантом из сериала «Медиатор».

Второй сезон оказался скучной версией первого. Происходит то же самое, что делало первую часть сильной, но расследования и психологическая практика Артёма Стрелецкого стали менее изобретательными. Ситуацию мог бы спасти хороший финал, но его скомкали в крошечный эпизод. Стоило ли оно того? Вряд ли.

Джессика Джонс

Нынешние сериалы Marvel по качеству производства и популярности персонажей почти не уступают фильмам. Но раньше сериальная часть киновселенной была скорее факультативным топпингом для ценителей. Ну кому, скажите, нужен Люк Кейдж? Но «Джессика Джонс» с Кристен Риттер в начале была приятной. Парадокс тут в том, что именно убило сериал – Джонс зря победила злодея.

Килгрэйв в исполнении Дэвида Теннанта оказался одним из самых страшных антагонистов в линейке Marvel. И когда Джессика победила его, сериал потерял харизму и стал серым. Ни одно событие из последующих сюжетов не смогло сравниться с тем, что давал «Джессике Джонс» Килгрэйв. Видимо, победу над ним стоило оттянуть.

Lost/«Остаться в живых»

Самый спорный пункт, но всё же крайне важный. «Остаться в живых» изменил сериальную игру, показав, что телепродукт может быть дорогим и мощным. А ещё Lost известен одной из самых непробиваемых и разочаровывающих концовок в истории. Но ведь проблемы этого сериала начались задолго до финального сезона.

Весь кайф загадок и открытий Острова сосредоточен в премьерном сезоне. Уже потом пошло слишком большое количество ответвлений, новых персонажей, затягивания времени и просто мути. Ностальгируя по просмотру «Остаться в живых», вы вспоминаете, как они выбирались из самолёта, а не станцию «Гидра» и беготню от чёрного дыма. 

Мажор

Если быть совсем точным, главный хит в карьере нашего талисмана Павла Прилучного по-настоящему умер только в третьем сезоне. Но если представить, что его не существовало, станет очевидно, насколько сиквел слабее оригинальной истории Игоря Соколовского. На старте «Мажор» был крепким сериалом про становление главного героя, происходящее под череду неожиданных смертей. Открытый финал дал чётко понять, что второй сезон будет про месть злодею Игнатьеву. 

Из «Мажора» ушла цельность. Зато появилась куча побочных линий, будто продюсеры заставили размазать костяк сюжета по как можно большему количеству серий. И желательно тонким слоем. Получился не полный слив, но медленное падение в пропасть с очевидным исходом. Те, кто поумнее, даже не начинал смотреть третьего «Мажора».

Герои

Забытый супергеройский сериал от NBC в нулевых был популярным тайтлом. В рандомных, казалось бы, людях вдруг пробуждаются суперспособности, чем, конечно же, интересуется тайная организация. По сегодняшним меркам не самый хитовый заход, но для 2006 года вполне свежак. К сожалению, «Герои» не справились с собственными амбициями.

Во втором сезоне у сериала расширилась география, а самых сильных суперов из первой части изолировали от главных сюжетных мест. В результате «Герои» утратили эпичность и темп и превратились в скучный сериал, который становился всё хуже. Продюсер Тим Кринг даже извинялся перед фанатами за порчу второго сезона.

Твин Пикс

Культовейшее произведение Дэвида Линча, величию которого нет предела. Гипнотизирующая музыка Анджело Бадаламенти, бодрый агент Купер, неожиданные решения и полное непонимание, что же случилось с Лорой Палмер. Магия Линча в действии – «Вижу карлика и не понимаю, почему мне страшно». Первый сезон «Твин Пикса» без вопросов отправляется на полку шедевров, а вот со вторым начались проблемы.

Дело в том, что Линч и Марк Фрост в большинстве случаев даже не присутствовали на съёмках, а в растянутом сюжете появилось место для нуднейших любовных линий и серии, где Джеймс просто катается на мотоцикле. Да, даже второй сезон считается культовым, но в момент выхода он сильно разочаровал фанатов. И по сравнению с величием первого это был жесточайший спад.

Чем закончились главные сериалы нулевых? Позор «Декстера», запоздавшие «Друзья» и шикарный «Офис»

Почему я не люблю спортивные сериалы. «Ход королевы» и «Тед Лассо» – не исключения

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии