Для парадоксального зрителя.
В 2022-м российские онлайн-кинотеатры вдруг заинтересовались наркотиками. 12 мая на платформе Start выйдет «Смычок» – история провинциального закладчика, который мечтал стать скрипачом. Видеосервис ivi ответит «Химерой» – рассказом про аутиста-наркобарона из Санкт-Петербурга. Но возглавить наркотическую гонку уже не получится: всех опередил Okko. В конце апреля там появились первые серии «Оффлайна».
Тайминг отличный. Еще пару недель назад немецкая полиция кошмарила «Гидру» – главный даркнет-маркетплейс с порошками и таблетками. Сайт умер, предполагаемого владельца задержали, а нормисам срочно понадобился гайд по наркоиндустрии для чайников. Так держите «Оффлайн».
Что происходит в сериале?

Днем главный герой по кличке Раст (Никита Ефремов) – всего лишь айтишник, а ночью – наркобарон, хакер и создатель приложения BeHappy. Апп для покупки наркотиков настолько крутой, что невидимый, но с задачей все равно справляется: наркоманы счастливы, а полиция даже не подозревает о существовании чудо-сервиса. Зато о приложухе знает конкурент – олдовая даркнет-площадка «Эскобар». BeHappy в итоге взламывают, постоянным посетителям угрожают смертью, за семьей Раста следят, а кладменов убивают в темных подворотнях.
Кто это делает, не известно. Установить личность преступника пытаются два принципиальных следователя: блондинка Лена (Полина Максимова) и брутал Никонов (разумеется, Денис Шведов). Последний уже во второй серии совершил фатальную ошибку: позвал на дело малознакомого айтишника-просветителя. Им по иронии судьбы оказался Раст.
Кому смотреть «Оффлайн»?

Ответ парадоксален. Зритель «Оффлайна», казалось бы, должен любить детективы, но сериал едва ли удивит поклонников Дэвида Финчера. Полицейские здесь – типичные храбрец и умница (они еще и встречались), главный герой может взломать все что угодно за пару секунд, злодей действует в режиме бога, а загадка (как минимум в первых двух сериях) одна: кто же этот инкогнито?
Хочется изящного объяснения, но пока методы режиссера Кирилла Плетнева примитивны. Во второй серии, например, показали актера Риналя Мухаметова – сделано это было в худших традициях жанра: даже самый невнимательный поймет, что перед ним не просто эпизодник, а важный антагонист.

Еще один парадокс – зритель «Оффлайна» должен интересоваться наркоиндустрией, но не знать о ней ничего. Иначе не понять, зачем хронометраж сериала тратят на объяснение простейших слов. Экранные следователи всю жизнь ловят наркоманов, но не знают, что такое DDoS и деанон.
Герой Шведова выдает: «Анонимус – есть такой термин в интернете. Что это значит?» Каждый подобный вопрос оборачивают в кратчайшую лекцию от хакера Раста. Даже стартовые титры сериала превратили в новояз-словарь – с определениями для тех, кто, видимо, не понимает с первого раза.
Есть ли в «Оффлайне» плюсы?

Есть, и не один. Шведов хорош в образе типичного Шведова. Максимова вновь расширяет актерский диапазон – комедийный образ из «Деффчонок» давно забыт. А Ефремову достался персонаж, двойная жизнь которого (каждая ее половина) рушится на глазах. Могущественный конкурент мешает теневой работе, у жены рак, а в соседнем доме живет принципиальный уголовник – он обожает салюты и громкую музыку.
В «Оффлайне» можно найти человеческую драму – при желании даже посочувствовать Расту. Но под маской загадочного детектива о наркоиндустрии скрывается не трагедия амбициозного умника, а триллерок на вечерок – жанр, успокаивающий в трудные времена. С банальными персонажами – от стереотипного депутата Розина (почти Ройзмана) до его дочери-наркоманки – но не без ярких моментов. В одной из сцен следователь Никонов лупит торчка и параллельно заказывает мохито. Разве это не талантливо?
Что нужно знать об «Эпидемии 2»? Юра Борисов тащит, а новые герои не хуже старых
Подписывайся на канал «Палача» в Telegram
Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами