Разбираемся. Потом опять соберёмся.

Когда игры и фильмы от LEGO только начали выходить, казалось, что это милые ситуативные аркады для детей. Не более. Сегодня так не кажется. Свежая LEGO Star Wars: The Skywalker Saga стартовала на одном уровне с хитовой Elden Ring, а качество медиапродуктов постоянно растёт. Есть и те, кто считает «Лего Фильм: Бэтмен» лучшей картиной о Брюсе Уэйне. 

В том, что конструкторы гениальны, не сомневается никто. Но успех фильмов и игр нужно изучить отдельно: метавселенная LEGO – всё же уникальное явление, а, учитывая популярность The Skywalker Saga, её масштабы будут только расти. Так почему эти проекты так успешны?

Все знают, что такое LEGO

Первая причина: LEGO – мировой бренд, существующий на рынке с 1930-х. В мире нет более популярного конструктора, который радовал бы не только детей, но и взрослых. Коллекционные наборы по тем же «Звёздным войнам» – топовый товар и повод для гордости.

Даже те, у кого никогда не было LEGO, прекрасно понимают, о чём идёт речь. У компании всегда было преимущество на случай, если она захочет выйти на рынок игр и кино. Узнаваемый и популярный бренд сам по себе привлекает и потребителей, и инвесторов – отличные стартовые позиции для построения медиаимперии.

Ещё один важный момент: в отличие от других игрушечных брендов (например, Barbie), слово LEGO не подразумевает ничего более конкретного, чем конструктор и знаменитые человечки. Динозавры, животные, «Гарри Поттер», «Звёздные войны», города в любом архитектурном стиле – что угодно может быть исполнено из этих деталей. LEGO – язык и универсальный инструмент для создания миров, а говорить на нём можно о самых разных вещах.

LEGO работает с топовыми брендами

Никакой эксклюзивности. Компания выпускает супергеройские видеоигры в одном и том же стиле, но лицензии дают и Marvel, и DC. LEGO Marvel Super Heroes, LEGO Batman и LEGO DC Super-Villains – по сути, разные инкарнации одной и той же игры. И не важно, что там присутствуют конкурирующие вселенные. 

Фанаты Marvel хотели бы поиграть за любимых супергероев – во всех LEGO-играх к тому же есть элемент коллекционирования. А те, кому ближе DC, с удовольствием шли в кино на «Бэтмена» и зачищали открытый мир вместе с популярными злодеями из комиксов. Почему нет?

А ведь в линейке LEGO есть и набор игр по «Гарри Поттеру» и «Звёздным войнам». У каждого из этих тайтлов гигантская фанбаза. И фэны получают ровно то, что любят – просто в стиле, адаптированном под наборы LEGO. Ни у одной другой компании нет таких связей и преимуществ. Было бы глупо не использовать лицензии конструкторов в побочной продукции.


Универсальность – великое преимущество

Просто почувствуйте, насколько гениальна эта схема. Разработчикам игр LEGO и аниматорам фильмов нужно научиться делать всего одну вещь: заставить конструктор достойно выглядеть и управляться. Если движок готов и он хорош, LEGO-продукты можно выпускать бесконечно.

Создать игру по вселенной Marvel или «Звёздным войнам» с нуля намного сложнее и дороже. Особенно если претендовать на реалистичную графику, тогда как стилизация под LEGO автоматически снимает этот вопрос. Посмотрите, как быстро деградировала серия игр по «Гарри Поттеру» от Electronic Arts. С LEGO такой проблемы не существует. Если вам нравятся базовый геймплей и вид, в следующей игре всё будет так же или даже немного лучше. 

Когда игрок или зритель принимают, что действие происходит в альтернативной вселенной живых конструкторов, всё остальное прекрасно рендерится. Например, сцены из LEGO Marvel Super Heroes, где Человек-паук летает по городу на паутине. В рамках мира пластиковых деталек они просто не могут выглядеть лучше. А создать их было гораздо проще, чем полёты из Marvel’s Spider-Man: Miles Morales для PS4. 

LEGO-игры – таймкиллеры для детей и гиков

Всё очень просто: идёте по сюжету, иногда выпадая в открытый мир, находите новых персонажей, собираете детальки и решаете проблемы с помощью сложных конструкций из LEGO. Беззаботно и аркадно – совсем не Dark Souls. Но тот факт, что каждый справится с LEGO-игрой, не делает эти продукты совсем уж детскими.

Правильнее воспринимать это как таймкиллер и возможность увидеть, что ещё придумали разработчики. А гики смогут не только пережить знакомые сцены из фильмов, как это было в старых сериях по «Звёздным войнам» и «Гарри Поттеру», но и посмотреть на новые сюжеты. DC Super-Villains и Marvel Super Heroes строятся как раз на этом. Как и LEGO Batman, чья вселенная не похожа ни на одну из киношных версий Бэтса.

Ребёнок просто ковыряется с любимыми персонажами, а гики постарше зачищают уровни на 100% и собирают отсылки. В Marvel Super Heroes 2, например, Капитан Марвел бросил фразу: «Brie is fantastic!» («Бри – просто фантастика»). Имеется в виду не столько сыр, сколько актриса Бри Ларсон, которую за год до выхода игры утвердили на роль в «Капитане Марвел». И такого полно.

Качество игр LEGO постоянно растёт

The Skywalker Saga убедительно это доказывает. Игры по вселенной «Звёздных войн» выходят ещё с 2005 года, но то, как они выглядели тогда, не имеет ничего общего с качеством новейшей продукции. В старых игр не было озвучки: вместо неё LEGO-человечки просто бормотали что-то невнятное. На сленге игры это называется Mumble Mode. У The Skywalker Saga, напротив, есть кат-сцены и озвучка во время геймплея.

А в LEGO DC Super-Villains Джокера озвучивает сам Марк Хэммил – легендарный голос злодея из старых мультсериалов и игр от Rocksteady. Не говоря уже о том, что масштабные кат-сцены превращают каждую LEGO-игру в связное интерактивное кино, а не набор эпизодов, как это было изначально.

Вот ещё один пример из супергероики. В играх про Бэтмена геймерам предлагается более-менее строго идти по сюжету, проходя уровень за уровнем. В Marvel Super Heroes же доступен открытый мир с кучей контента, который можно изучать в свободное от прохождения сюжета время. А для DC Super-Villains сделали пусть и условный, но довольно крупный Готэм. 

Теперь вспомним, что мы говорили об универсальном языке. Разработчики LEGO-игр каждое поколение совершенствуют свой движок, оставляя без изменений ядерный геймплей. Даже в рамках тех лицензий, что мы уже видели, медиавселенная LEGO продолжит совершенствоваться. И уж тем более, если к ней добавится ещё несколько известных брендов.

Безумные цены и запрещенный набор. Главные провалы компании LEGO

Покемоны, игровые журналы и легендарные игрушки. 10 топовых коллекций из девяностых и нулевых

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии