Грусть, которую не подсластить.

Отставить панику! Coca-Cola и PepsiCo остались на русском рынке, хоть и подняли цены на свою продукцию. Газировку от иностранных производителей пока что можно купить, но есть варианты, при которых обе компании свернут производство.

«Фонтанка» попыталась предсказать развитие рынка газированных напитков и назвала альтернативы «Колы».

Журналисты петербуржского медиа проанализировали рынок газированных напитков после известных февральских событий. Выяснилось, что PepsiCo подняла цены на свои напитки на 19%. «Повышение цен обусловлено ростом курса рубля к иностранным валютам на 40%», — заявили в компании.

Газировка от Coca-Cola тоже подорожала. Это вызвано не желанием навредить русскому потребителю, а ростом закупочной стоимости. Так, в с ноября по февраль сахар вырос в цене на 14%, упаковка — на 19%, алюминий — на 28%. Конечно же, санкции и экономический кризис ударили по логистике — подорожал бензин, увеличились транспортные издержки.

В качестве примера укажем, что в «Ленте» бутылка 0,9 л Coca-Cola теперь стоит 86,3 рубля, Pepsi — 95,79 рубля. Конечно, иностранные напитки стоили дороже отечественных и раньше, но всех спасали акции, которые отменяли 30% от прайса — сейчас их нет.

В Coca-Cola и PepsiCo пока что молчат относительно будущего на русском рынке. Но по данным инсайдеров «Фонтанки», обе корпорации могут свернуть производство уже летом. Два источника рассказали, что из-за рубежа стало сложнее привозить сироп, а запасов сырья на складах хватит на четыре месяца.

Что предлагают русские компании? Судя по тайтлам, импортозамещение работает: в магазинах можно встретить «Бела-Кола», «Бела-Кола Orange», «Фан-Фан» и «Росинку» от Минского завода безалкогольных напитков. В «Перекрестке» есть собственное сладкое пойло «Пр!ст Кола», в Spar — «Смайл Плюс». Компания «Славда» обещает выпустить газировку Cola Grink — подробнее об этом напитке мы рассказывали ранее.

Проблема в том, что многих потребителей не устраивает качество отечественной газировки. Журналисты «Фонтанки» рассказали, что покупатели жалуются на отсутствие «яркости и насыщенности» во вкусе. «Причем одним российские напитки кажутся слишком газированными, другим — наоборот, разбавленными», — говорится в заметке. Многим вода кажется слишком сладкой, кто-то указывает на неприятный вкус сахарозаменителя.


В начале апреля мы писали, что бренды Pepsi, Mirinda и 7Up могут убрать из российской розницы. Вместо привычных напитков PepsiCo собирается выпустить газировку New Cola и Fruitz.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии