Честный шаг.

Последние недели я провожу в крошечном селе в Липецкой области – этот дауншифтинг внезапно стал полезнейшим курсом по методам государственных медиа. Каждый вечер, когда я сижу на кухне и работаю, из комнаты доносятся тезисы мудрых теть и дядь с федеральных каналов.

В их работе удивил тот факт, что за годы тренировок пропагандисты освоили буквально полтора приема. В первые дни спецоперации спикеры яростно искали и обличали внешних врагов. Затем доказывали, что санкции бьют по коллективному Западу еще мощнее, чем по России. Потом объясняли, что бренды, бегущие из страны, ведут себя непоследовательно. Но вскоре идеи закончились, а вертеть все по десятому кругу стало скучно.

Конечно, остались уникумы, которые до сих пор вопят, что у нас вот-вот придумают свой iPhone и перезапустят Rutube, но такие речи уже не вызывают аплодисментов даже у массовки за 500 рублей/час. Персонажи с федерального ТВ приуныли и потихоньку самоустраняются: говорят, новость про уход Брилева с ВГТРК – лишь начало массовой медиамиграции.

На этом фоне логично, что Яндекс избавляется от «Новостей» и «Дзена» (об этом рассказал источник РБК). «Новости» – продукт, который давно вызывал логичные вопросы (в основном от либералов): «А почему там нет постов про митинги? А где про задержания? А вы чего так боитесь фамилий главных оппозиционеров?»

Яндекс, который в России бьется за имидж корпорации добра, обычно лениво отбивался, но сейчас, если инсайды верны, отбиваться расхотелось. Если Google просто взял и вышвырнул русские госмедиа из сервиса News (тоже слишком радикальный шаг), то российскому поисковику фактически разрешено транслировать исключительно позицию тех самых федеральных изданий – иначе могут возникнуть проблемы. Работать в таких условиях мерзко, развиваться с такими лимитами вообще не хочется – страдает вся агрегаторная философия. Поэтому разумнее продать «Новости», которые непонятно как интегрируются на другой ресурс и будут там существовать.


Очевидно, «Дзен» пойдет в комплекте – как нечто ценное и осязаемое. Если «Новости» – это про имидж, то «Дзен» – огромный каталог постов самого разного качества. С четкой бизнес-моделью, со своими алгоритмами и со своей аудиторией. При этом огромная доля аудитории приходит из Яндекс.Браузера – интересно, останется ли там «Дзен» после продажи.

Канал «Палача» в «Дзене»

Короче, суть в следующем. Чуть раньше директор Яндекса уже объявил, что в компании в целом всё понимают, но не бунтуют, потому что это контрпродуктивно – важнее наладить работу Такси, Еды, Музыки и так далее. Теперь эта стратегия оформляется в сделку.

Яндекс – уже не про медиа и повестку, а про сервисы. Никому не придет в голову обвинять в чем-то компанию, которая просто координирует курьеров и водителей. Да и совесть Яндекса тоже останется чистой. Единственное, не вполне понимаю, зачем «Новости» и «Дзен» понадобились холдингу VK. Возможно, чтобы слегка покрутить, а затем прикончить – с этим, кстати, обычно успешно справлялся наш любимый Яндекс.


Что будет с ютуб-каналом «Редакция»? Алексей Пивоваров уже закрыл один из трех форматов

«Вечерний Ургант» и шоу ТНТ недоступны на YouTube. Где теперь смотреть любимые передачи?

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии