Есть риск, что многие-многие торговые центры закроются.

В 2020 году по торговым центрам и прочим общественным заведениям в России ударил коронавирус. Спустя два года — на фоне сложной ситуации в мире — ТЦ снова оказались под угрозой закрытия. Из-за ушедших с русского рынка брендов трафик и выручка резко снизились.

Есть ли риск, что в ТЦ останется считанное количество русских брендов и производителей?

Аналитики агентства CBRE подсчитали, что доля закрывшихся магазинов в русских торговых центрах достигла 15% по наименованиям и 20% по площадям. В компании Knight Frank рассказали журналистам Forbes, что количество арендуемых площадей сократилось примерно до 25%. В основном это вызвано уходом западных брендов с российского рынка.

В Cushman & Wakefield сообщают, что в крупнейших торговых центрах доля магазинов, остановивших торговлю, может достигать 60%. Исход западных партнеров негативно сказывается на трафике — он на 15-20% больше, чем в 2021 году, но еще не достиг показателей 2019 года. «Выручка арендодателей точно снизится на 30-50% в зависимости от состава арендаторов», — рассказала руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Ольга Антонова.

Также авторы Forbes выяснили, что большая часть ТЦ в нашей стране сильно завязана на кредитах — очень многие центры находятся в залоге у банков. 28 февраля ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 20% — директор Accent Capital Марина Харитонова объяснила, что в тот же день обязательства по процентам, которые должен исполнять заемщик, выросли более чем в два раза.

Многие ТЦ фактически принадлежат банкам, но финансовым учреждениям не нужны такие непрофильные активы. «Банки [могут] столкнуться с необходимостью самостоятельно управлять ТЦ», — объяснили в компании Becar Asset Management.

Если вы думаете, что из наших торговых центров уйдут только иностранные сети и бренды, а русские — останутся, то сильно заблуждаетесь. «Существуют небольшие российские сети, которые покупают товары за рубежом. Сейчас у них безумно выросли затраты на логистику, расходы на приобретение товаров или сырья», — заявила представитель компании Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Ранее мы рассказывали, что «Макдоналдс» хочет продолжить работу в России, хотя пока и не будет кормить посетителей бургерами и картошкой фри. Многие рестораны переведут в центры волонтерской поддержки, помочь незащищенным слоям населения смогут все желающие — за это «Макдоналдс» будет раздавать баллы лояльности.


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии