Сегодня не жрем. Или жрем?

Вечером 23 марта у некоторых пользователей сервиса «Яндекс.Еда» перестали открываться сайт и приложение. В сети предположили, что таким образом ведомство наказало сервис за слив личных данных юзеров.

На самом деле, «Еда» продолжает работу в обычном режиме.

«Ресурс с данными утечки из „Яндекс.Еды“ внесен в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных, доступ к нему ограничен, сообщили в Роскомнадзоре», — передает ТАСС. Ранее многие медиа неверно сообщили о том, что Роскомнадзор прикрыл сам сервис «Яндекса».

Параллельно в сети появились сообщения о том, что доступ к «Еде» был ограничен. Скорее всего, сервис «Яндекса» начал работать с перебоями по другой причине. В списке запрещенных сайтов его нет.

Так или иначе, ведомство уже отреагировало на слив данных юзеров «Яндекс.Еды»: «Роскомнадзор составил административный протокол в отношении ООО „Яндекс.Еда“ за нарушение законодательства о персональных данных». Однако до реальной блокировки дело, скорее всего, не дойдет.


Вечером 22 марта в сети обратили внимание на сайт с данными пользователей «Яндекс.Еды» из России и ближайших стран, где представлен сервис. По понятным причинам, мы не можем дать ссылку на ресурс. На сайте можно найти человека по конкретному адресу, посмотреть его полное имя, телефон, точное место проживания и сумму, которую он потратил в «Еде» за последние шесть месяцев.

Редакция «Палача» попросила своих авторов проверить данные — те подтвердили, что часть опубликованной информации может быть актуальной.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии