Изучаем санкционный прокат.

Все крупные голливудские студии отменили прокат фильмов в России. Но мы не останемся без зарубежных премьер. Речь не только о стримингах и торрентах – до кинотеатров тоже доберётся неплохой контент: авторское европейское и американское кино, азиатские фильмы и, конечно же, отечественные шедевры.

Ниже – 10 премьер, которыми этой весной можно компенсировать привычный поход в кино на отменённые блокбастеры («Бэтмен», «Морбиус», новый «Доктор Стрэндж») и арт-мейнстрим («Варяг», «Белфаст», Капитан Волконогов бежал»).

Утраченные иллюзии

Когда: 17 марта  

Экранизация классического романа Оноре де Бальзака. Экспериментов не ждите – это типичная историческая костюмная драма. Главная инфа для привлечения зрителей: участие в Венецианском фестивале (безуспешное) и неплохой актёрский состав – Жерар Депардье, Сесиль де Франс и актёрствующий режиссёр Ксавье Долан. Шедевра ждать не стоит, но для эскапизма на пару часов сойдёт – особенно фанатам писателя.

Худший человек на свете 

Когда: 24 марта  


Фильм от Триера, но не того. Норвежец Йоаким – лишь однофамилец знаменитого датчанина Ларса. Но в авторском кино он уже величина – последние фильмы стабильно катаются по престижным фестивалям. Если «Тельму» или «Осло, 31 августа» вы могли упустить, то «Худший человек на свете» явно заслуживает внимания. Драма уехала из Канн с призом за лучшую женскую роль и оказалась в числе номинантов на «Оскар». Не только среди фильмов на иностранном языке, но и в пятёрке лучших оригинальных сценариев года.

Пафоса и высокопарности не ждите – Триер внятным языком рассказывает историю импульсивной инфантильной девушки, которая не может найти своё место в жизни. «Худший человек на свете» – яркий и точный портрет миллениалов.

Ампир V

Когда: 31 марта


Многострадальная экранизация популярного романа Виктора Пелевина. Премьеру переносили уже как минимум четырежды, а производство идёт порядка семи лет. Трейлер вызвал сомнение странным стилем и дешёвыми визуальными эффектами, а промо-кампания продвигается крайне вяло.

Фильм о тайном обществе вампиров едва ли заинтересовал бы русских зрителей (или смог бы стать альтернативой «Морбиусу»). Если бы не одно но: «Ампир V» – кинодебют Оксимирона, и этот факт привлечёт в кинотеатры его огромную фанбазу, которая осталась без мартовских концертов и притягательных альтернатив в прокате.

Режиссёр Виктор Гинзбург и Оксимирон на съёмках «Ампир V»

Сядь за руль моей машины

Когда: 31 марта

Потенциально главный авторский фильм года и один из фаворитов грядущего «Оскара». Трёхчасовая разговорная драма покорила критиков – лишь недавно на зарубежных сервисах стопроцентный рейтинг рецензий упал на пару баллов.

Но это не претенциозное кино для критиков – в основе сценария лежит рассказ популярного писателя Харуки Мураками, а по стилю фильм намного ближе к народным «Паразитам», чем к поэтичному азиатскому кино. Без тонких подтекстов и лирики при этом не обойдётся – нам всё-таки рассказывают о встрече двух одиночеств и режиссёре, переживающем утрату.

Рюсукэ Хамагути, пожалуй, главный гений диалогов в современном кино. Поэтому три часа хрона пролетают увлекательно и незаметно – японец даже стандартные статичные кадры снимает так, что не оторваться.

Нитрам

Когда: 7 апреля

Камбэк Джастина Курзеля в авторское кино. После эпичного «Макбета» у него случилось сразу два жанровых провала – никудышная адаптация игры Assassin’s Creed и запутанная экранизация «Подлинной истории банды Келли». «Нитрам» – возвращение к корням, камерному и стильному авторскому кино в антураже родной Австралии.

История разворачивается вокруг странного паренька, живущего на Тасмании в середине 90-х. Он тяжело переживает удары судьбы и постепенно перестаёт сдерживать агрессию, что приводит к самой жестокой серии убийств в современной истории Австралии. Преступно недооценённый актёр Калеб Лэндри Джонс выдаёт лучший перфоманс в жизни, который жюри Каннского фестиваля отметило премией за лучшую роль.

Всё везде и сразу

Когда: 7 апреля

Фильм соответствует тренду на истории о параллельных вселенных. Непримечательная азиатка средних лет получает возможность подключится к опыту своих версий из других миров – теперь она знает кунг-фу не хуже Нео и мыслит быстрее Шерлока.

За креативный сюжет отвечают Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт – режиссёрский дуэт, известный по экспериментальному драмеди «Человек – швейцарский нож». Изображение впечатляет даже больше, чем сценарий. Здесь смешались драки в духе гонкогских боевиков, визуал «Легиона» и «Скотта Пилигрима против всех», а также поэтичность «Господина Никто». Эталонная смесь аттракциона и философии, которая может выстрелить на блокбастерном безрыбье. Идея к тому же актуальна – про деструктивность насилия и силу любви.

Невыносимая тяжесть огромного таланта

Когда: 21 апреля

Тот самый фильм про Николаса Кейджа, где актёр играет себя. Звучит кринжово, но, похоже, получился шедевр и народное кино – западные критики в дичайшем восторге и ставят высшие баллы. Историю про стареющую звезду завернули в концепт бадди-муви: Кейдж тусит в компании героя Педро Паскаля – богатого и безумного фаната. Потенциально так выглядит главный хит санкционного проката – Николаса Кейджа у нас любят, а ничего более смешного, отвлекающего и воодушевляющего весной не предвидится.

Казнь

Когда: 21 апреля

Главный дебют в русском жанровом кино этого года. Талантливейший русскоязычный клипмейкер последних лет Ладо Кватания в начале 2022-го выбрался из скорлупы кумира киногиков и попал к Дудю – лучшее промо для, возможно, самого стильного триллера последних лет.

«Казнь» деконструирует историю Чикатило и рассказывает о поимке маньяка глазами следователя. За визуал и актёрскую игру можно не переживать – плёночной эстетикой Ладо впечатлял ещё в клипах Хаски и Оксимирона, а более фактурное и харизматичное трио, чем Даниил Спиваковский, Юлия Снигирь и Нико Тавадзе, трудно найти.

Первый Оскар

Когда: 21 апреля

Военно-патриотическая драма, от которой, вероятно, не будет тошнить. История основана на реальных событиях – осенью 1941 года студенты-кинематографисты снимали хронику на фронте и сделали фильм, который выиграл первый «Оскар» в истории СССР.

Главная роль досталась Тихону Жизневскому из «Майора Грома» и сериала «Топи», а режиссёром выступил автор «Битвы за Севастополь» Сергей Мокрицкий. Есть надежда, что тема любви к кино перевесит патриотический пафос. В худшем же случае нас ждёт ещё один хитовый обзор от BadComedian.

Оторви и выбрось

Когда: 28 апреля

Кирилл Соколов, режиссёр кровавого квартирного вестерна «Папа, сдохни», закрепляет авторский стиль масштабным и безумным роуд-муви. Насилия, чёрного юмора и тонкой социальной драмы не меньше, чем в дебюте, но теперь всё это пропущено через женский взгляд. В центре сюжета – мать, которая агрессивно отстаивает права на дочь перед деспотичной бабушкой. Семейный конфликт двух женщин превращается в аттракцион насилия с погонями, перестрелками и вовлечением опасных посторонних людей. Важное напоминание, что насилие бывает не только страшным, но и смешным – и место ему, разумеется, только в кино.

Что будут продавать в кинотеатрах вместо Pepsi? Нет, не Coca-Cola

Как смотреть Netflix после ухода сервиса из России? Есть два рабочих способа

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии