Собрали все самое важное.
«Макдоналдс» не успел распрощаться с Россией, а Союз торговых центров уже нашел ему альтернативу. Если переговоры пройдут успешно, в мае ТЦ городов-миллионников заполнит новейший фастфуд – сеть Chitir Chicken (или CTR Chicken) с веселым петухом на логотипе. Владельцы бренда посетят Москву уже на следующей неделе.

Что это такое, сможет ли турецкая франшиза заменить легендарный «Макдак» и чем Chitir Chicken выгодно отличается от KFC? Все ответы здесь.
Турецкая сеть работает в 17 странах
К Chitir Chicken едва ли применимо звание андеграунд-фастфуда. В России о турецком бренде слышали единицы, но контора уже зашла на европейский, азиатский и (самое страшное) африканский рынок. Чуть ниже список государств, в которых работают рестораны куриной компании.

Как вам Того, Мозамбик и Джибути? Судя по всему, в Chitir Chicken только рады обслуживать страны третьего мира. Но рестораны бренда есть даже в Бельгии (10 штук) и в Финляндии (13 штук). А рекорд по количеству точек Chitir Chicken принадлежит Казахстану: там работает аж 17 фастфудов. Но в ближайшие несколько лет Россия может побить это сомнительное достижение – владельцы турецкого бренда готовы открыть здесь глобальную сеть в 500-600 ресторанов.
Отцы CTR Chicken покоряли Англию
Мистификация это или суровая действительность, но в середине девяностых будущие основатели Chitir Chicken топтались на британской земле. В 1996-м они открыли ресторан быстрого питания в Лестере, а чуть позже влетели в еще несколько провинциальных городков: от Нортгемптона до курортного Ройал-Лемингтон-Спа.
Английский бизнес, вероятно, заглох, поэтому, как сообщает официальный сайт бренда, в 2010 году отцы-основатели вдруг «осознали нехватку продуктов из жареной курицы в Турции». Так появилась контора Makfry Group – производитель фритюрниц и владелец франшизы Chitir Chicken.
В меню не только курица
Казалось бы, слово «chicken» в названии намекает, что главный соперник новоявленного бренда – хорошо известный всему миру KFC. Но это не так: турецкая контора, в отличие от американского конкурента, забила на собственные правила и не ограничивается ножками и крылышками. В меню, помимо привычных баскетов, есть говяжьи бургеры и кебабы, а казахстанский Chitir Chicken барыжит даже пиццами.

Ассортимент, опять же, зависит от страны. Но на официальном сайте бренда можно найти и любопытный раздел с фирменными смузи – в Казахстан их, правда, не завезли. Зато там есть «Монстр Бургер» – одновременно и с говяжьей котлетой, и с куриным филе.

Качество еды, похоже, адекватное. На 2Gis и в «Яндекс.Картах», например, встречаются как негативные, так и восторженные отзывы казахстанских посетителей. Российские KFC, «Макдоналдсы» и «Бургер Кинги» в этом плане ничуть не превосходят турков из Chitir.
У Chitir Chicken мало шансов в России
Свежему бренду, если он все же влезет на российский рынок, нужно дать шанс. Не каждая контора сможет выйти за пределы родного государства и закрепиться в Африке, Европе и Азии. Но часто ли вы заказываете бургеры в ноунейм-франшизах? Скорее всего, нет. Местные поклонники фастфуда вскормлены американской поп-культурой, в которой так и не нашлось места для повара-петуха из солнечной Турции.

О культовых крылышках из Kentucky Fried Chicken и сочных «вопперах» из Burger King слышали даже те, кто никогда не закупался в этих заведениях. Раз уж BK не может покинуть Россию, а франчайзи KFC игнорируют директивы материнской компании, в Chitir Chicken, вероятно, будут заглядывать только по праздникам и ради эксперимента. Если там, конечно, вдруг не появится лучшая курица в стране.
В России работают некоторые «Макдоналдсы». Но за бургеры придется сильно переплатить
«Макдоналдс» ушел, а чем его заменить? Камбэк шаурмы, бургеры от Тимати и блинное смирение
Подписывайся на канал «Палача» в Telegram
Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами