Еще немножечко медийной аналитики.

Как мы знаем, недавно в России развернули широчайшую рекламную кампанию VPN-сервисов – спасибо блокировке инстаграма. Правда, есть нюанс: людям жалко денег на платный VPN, а бесплатные работают медленно, да и трафик там не безлимитный. В итоге даже в инсте возникают проблемы с просмотром видео. Кстати, по опыту многих селебрити, охваты их сторис уменьшились в среднем в 1,5-2 раза, то есть значительно.

С ютубом, в случае его блокировки, все будет еще сложнее – бесплатный VPN вряд ли вывезет тяжелые видеофайлы. Поэтому из числа зрителей отвалятся многие школьники, экономные пользователи (не привыкли платить за контент и услуги) и те, кому настройка VPN кажется чем-то сложным.

Какие есть прогнозы?

1. Медленное, но все же падение рекламных прайсов. Да, какое-то время можно будет кормить рекламодателей фразами в духе: «Зато у меня платежеспособная аудитория». Но потом продавать условные 100к просмотров по цене 200к просмотров будет трудно. Так что ценники значительно рухнут. Но! Уверяю вас: даже сдувшихся прайсов все равно хватит, чтобы Дудь, Редакция, Собчак и другие контентмейкеры радовали вас свежими роликами. Во-первых, там солидные запасы (как бы ни прибеднялись блогеры). Во-вторых, у них всегда будет очередь из рекламодателей.

2. Люди еще активнее двинут в телеграм. Там есть все для комфортного просмотра видео. Все, кроме трендов, но они и не нужны, если аудитория пойдет за конкретным блогером. Еще, возможно, Дуров добавит продвинутую статистику по видосам (среднее время просмотра и прочее) – тем более, это не так сложно. Кстати, вот наш гайд – рассказываем, как раскручивать телеграм-канал.

3. VK – еще одна платформа, куда могут переехать блогеры. Там умеют щедро сыпать просмотры (не всегда честные, но ладно), но не слишком любят букмекеров (это одни из главных рекламодателей ютуба). Допускаю, что в текущих условиях запрет на буков как-то пересмотрят.


4. В Rutube практически не верю: недавно заходил туда, и это кошмар. Сервис нужно сносить и делать заново, с нуля. Стратегия раскрутки рутуба тоже смешная – ребята звали блогеров, чтобы они делали там эксклюзивные шоу и притаскивали свою аудиторию. Разумеется, эти эксклюзивные шоу легко выкачиваются и загружаются в места с нормальным интерфейсом. Сегодняшний рутуб по качеству сайта/приложения находится примерно в 2010 году, и это не преувеличение.

5. Твич и другие стриминговые платформы – тоже альтернатива. Можно болтать с аудиторией и получать донаты через DonationAlerts – этот сервис не заблокируют. Но есть ли у зрителей свободные деньги, чтобы поддерживать любимых блогеров? Это большой и больной вопрос.

Побег инстаблогеров в телеграм – позор. Ивлеева и ее коллеги засоряют площадку


На что потратить рубли в 2022 году? Есть самый универсальный совет

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии