Вычисляем жалкую копию.

На фоне бесконечных новостей о брендах, покидающих Россию, информация, что Choco Pie остаётся, воспринимается как статистическая погрешность. Пока легендарное печенье никуда не делось, рассказываем о великой битве двух брендов – Lotte и Orion. Один из них – тот самый и гениальный, а другой уважаем гораздо меньше.

Откуда взялся Choco Pie?

Корейская кондитерка – не совсем оригинал. Оба бренда Choco Pie копируют американский продукт под названием Moon Pie, появившийся в начале XX века. Его производила компания Chattanooga Bakery. Это была доступная еда для шахтёров и других представителей рабочего класса, а во времена Второй Мировой печенье входило в паёк американских солдат.

В итоге Moon Pie зашёл в Азию. В конце 1950-х японцы производили свой вариант Moon Pie под названием Angel Pie. Принцип оставался тем же: бисквитный бургер в шоколадной глазури с белой прослойкой посередине. В изначальном рецепте была пастила, а современный маршмэллоу появился уже значительно позже. Но история бренда Choco Pie началась лишь в 1970-х, когда за дело взялись корейцы.

Кто был первым: Orion или Lotte?

В 1973 году Moon Pie впечатлил корейского бизнесмена, руководившего кондитерской фабрикой Tongyang Confectionery. Он привёз печенье в Южную Корею, где уже через год начался выпуск местной вариации под названием Orion Choco Pie. Штука стала настолько популярной, что переросла материнскую компанию. А Tongyang со временем принял название Orion Confectionery.

Авторы оригинальной версии – всё-таки Orion. Но кто же тогда самозванцы из Lotte? Всё просто: тоже корейцы, но другие. Компания Lotte конкурировала с Orion – они сделали свой ход на фоне чокопаевого бума в Южной Корее. Lotte Choco Pie вышел в 1979 году и не сильно отличался от Orion как по сути, так и по дизайну упаковки.


Корейское законодательство, видимо, не запрещало такое копирование. И в стране было два гиганта, производящих один и тот же продукт с небольшими отличиями. И у Lotte, и у Orion есть свои армии фанатов, как у Pepsi и Coca-Cola. Но многие покупатели достаточно неразборчивы: хватают первый попавшийся Choco Pie.

В Россию Choco Pie пришёл в 1990-х: продажи начались, что неудивительно, с дальневосточных регионов. Orion появилась раньше, но Lotte всё же отхватила свой кусок рынка и каким-то образом стала официальным поставщиком Кремля. Иронично, что продукты всегда находятся на соседних полках. Но корпоративная история – прерогатива канала Сергея Минаева. У нас есть более насущный вопрос.

Чем отличаются Choco Pie от Lotte и Orion?

Количество изделий в пачке одинаковое – по 12 штук в большой упаковке. Цена и общая концепция тоже не отличаются. Но разница всё же есть. Начнём с второстепенных признаков, а именно с вкусового диапазона.


Чёрная смородина, яблоко с корицей, манго и шоколадный Choco Pie Dark – вот что предлагает Orion, помимо классических вкусов. Самые дикие варианты, вроде клюквы, найти проблематично, но на российском рынке есть и они.

У Lotte всё значительно скромнее. Оригинальный вкус разбавляется какао-версией (тот же Dark) и бананом. Технически банановый Choco Pie делает и Orion, но в российских магазинах нишу полностью забирает Lotte. Дикие вкусы от этой конторы (например, зелёный чай) были доступны только в импортных вариантах за отдельную цену – их мы не рассматриваем.

Теперь возвращаемся к классическим версиям. Есть ли у них отличия? Да. Первое, что бросается в глаза – размер. Печенье от Orion тяжелее (30 грамм против 28 грамм) и визуально намного пышнее с обеих сторон.

Choco Pie от Orion

Вариант от Lotte плоский и плотный: скорее упругий, чем воздушный. Зефирные прослойки при этом практически не отличаются – маршмэллоу примерно поровну.

Choco Pie от Lotte

Что же касается вкуса, определить разницу мешает та самая плотность. Orion воздушнее, поэтому маршмэллоу и мягкий бисквит сразу сливаются в нечто единое. Lotte – плотный бисквитный сэндвич. Вкус менее яркий, ближе к стандартному печенью, а само изделие не такое сладкое, как у Orion. Но фандом Lotte предпочитает этот Choco Pie как раз из-за плотной структуры.

Разница между чокопайной продукцией не такая большая, чтобы вызывать воинственные споры. А в криках о прекрасном Orion, уделывающем отвратительный Lotte, эмоций больше, чем фактов. 

Да, пожалуй, он чуть качественнее и чуть больше. Репутация неповторимого оригинала сохранена. Но и Lotte не тянет на оскорбление чувств, да и реальные полутона заметят только кондитерские сомелье премиум-класса. Остальное зависит от самовнушения и предпочтений в побочных вкусах. Просто решите, за что голосуете вы: за нежность или за упругость.

Milka хотела быть квадратной, а Burger King украл Биг Мак. Как бренды-конкуренты воюют в суде?

«Даниссимо», «Активиа» и альтернативные бренды. Выбираем самый вкусный йогурт

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии