На что потратили золотую карту?

Последние премьеры эксклюзивов на «КиноПоиск HD» вызывают исключительно тоску. Сначала нам показали невнятное фэнтези под названием «Этерна», понять суть которого не просто невозможно, а ещё и не хочется. А теперь выкатили чудовищный фильм на основе шоу «Орёл и решка» с Екатериной Варнавой, Александром Гудковым и Сашей Бортич. 

«Этерну» ещё можно защитить – сказать, что люди, не понимающие в жанре, пытались, но у них не получилось. Но «Орёл и решка. Кино» – верх бездарности и лени и хрестоматийный контент для очередного обзора Евгения Баженова. Нет гарантий, что такой действительно будет, но подозрения есть.

Идея фильма про «Орла и решку» не так уж плоха

На первый взгляд, концепт разбивается о простой вопрос: «Зачем?» Но нужно лишь немного подумать, чтобы найти ответы. «Орёл и решка» – культовое трэвел-шоу с отличным форматом, позволяющим быстро показать одновременно бюджетный и дорогой туризм в конкретной локации. 

Да, передача живёт значительно дольше, чем следовало бы. Ранние сезоны выглядели свежее, чем самоповторы и бесконечные смены ведущих. Тем не менее, «Орла и решку» знают и любят. А сильный бренд – хорошая основа, чтобы привлечь внимание к фильму. Пустоту в сценарии всегда можно заполнить узнаваемыми элементами, вроде бросания монетки. Короче, явный плюс для промоушна.

Теперь представим ситуацию: кто-то написал неплохой сценарий для туристической комедии, но продюсеры решили, что у неё слабые шансы отбить бюджет. Если завернуть что-то подобное в «Орла и решку», получится вин-вин. И фильм, и трибьют культовому шоу. А ещё большой прецедент, ведь мало какой телевизионный продукт получил киношную экранизацию.


Леся Никитюк и Регина Тодоренко

Но фильм «Орёл и решка. Кино» родился по-другому. Желание снять что-нибудь в антураже передачи стояло выше, чем понимание, как делается хорошее кино. Напрячься стоило, как только стал известен сюжет. Группа «Орла и решки» пытается спасти программу от закрытия, получив эксклюзивный допуск в закрытую (разумеется, выдуманную) арабскую страну, где вот-вот сменится курс. Но всё пошло не так.

Стрёмный сетап, но и в его рамках можно сделать комедию нелепых ситуаций, как в условном «Дне Радио». Вряд ли толпы фанатов ожидали мегауспеха, но никто и не предполагал, насколько всё будет плохо. В конце концов, Гудков и Варнава номинально считаются смешными, а Саша Бортич – одна из главных актрис поколения.

Все персонажи говорят максимально неестественно

Выйдите на улицу. Зайдите в торговый центр или кофейню. Посмотрите интервью, ток-шоу или документальный фильм. Прислушайтесь. Слышите, как разговаривают люди в жизни? Наслаждайтесь, потому что «Орёл и решка. Кино» не знает о таких вещах.


Слушая героев, можно подумать, что картину сняли пришельцы. Даже «Самый лучший фильм» на этом фоне – документалка. Особенно безумно звучит ссора, с которой стартуют герои Бортич и Молочникова: в этой вселенной они ведущие «Орла и решки» на телеканале «ВЧетверг». Да, ужасная шутка, но на ней даже не хочется останавливаться.

«Риточка, происходит трата семейного бюджета на твои истерики. А Владик что? Владик за двоих ипотечку повыплачивает, да?» Во-первых, кто вообще говорит «ипотечка?» Во-вторых, положите такую фразу в рот живому человеку, и он её сразу выплюнет. Потому что так не говорят.

Молочников тут – гений убогих реплик. Когда он жалуется, что героиня Бортич подарила его PlayStation рандомному ребёнку, то формулирует: «Левому упырю отдала приставку». «Левый» в значении «чужой» и «упырь» – какое-то комбо. Не хватало, чтобы в соседнем предложении его герой произнёс слова «бзик» и «кошмарить».

Александр Гудков и Александра Бортич

И так говорят все – каждую реплику при этом чеканят как скороговорку. Актёров, особенно Бортич, просто жалко. Их вроде бы нужно поругать за отсутствие живой эмоции, но что они сделают с этими репликами? Эти слова как ни произнеси, получится кукольный театр. А тому, кто их написал, нужно в судебном порядке запретить приближаться к тексту ближе, чем на сто метров.

Гудков и Варнава неуместны в кино

От настоящих актёров перейдём к номинальным. Очевидно, что наличие Гудкова и Варнавы должно привлекать их аудиторию. Но это не делает их хорошими актёрами. Ужимки Гудка смотрятся хорошо в материале, который написал он или авторы «Чикен Карри». Но даже там речь идёт о скетче для рекламной интеграции, а не о крупной роли.

В «Орле и решке» Гудков – натуральное пугало: такого не было даже в худших номерах «Фёдора Двинятина» времён КВН. Александр либо истерит, либо закатывает глаза, а, оказавшись на минном поле посреди пустыни, кричит в небо: «Я не хочу умирать в безвестности! В конце концов, я хочу к Дудю!» Ну поняли, поняли? Типа Дудь – маркер успеха. Не спешите с выводами по поводу этой фразы. Позор, да, но так звучит лучшая шутка фильма.

Александр Гудков

Ещё обиднее, что Гудков нужен только для клоунады. Вычеркните его персонажа из сценария, и ничего не изменится. Но так можно сказать про половину героев. Они появляются в фильме лишь потому, что создатели узнали, сколько нужно человек, чтобы снять выпуск «Орла и решки».

Варнава – другое дело. Она играет продюсера проекта, из-за которой все и полетели в Абд-Эль-Акри. И вот она реально старается показать бизнес-тётку. Когда нужно просто держаться в кадре, всё получается, но эмоциональные моменты – тотальный провал. Просто сидишь и думаешь: «А почему я смотрю Comedy Woman?»

Нателла Крапивина и Екатерина Варнава

Гудкова с Варнавой можно было интегрировать более разумно. Например, поставив им задачи, учитывающие слабые и сильные стороны. В плохой игре почти всегда виноваты режиссёр, сценарист, продюсер и все остальные, а рядовые актёры – просто инструменты. Если бы получилось нормально, кто-то бы сказал: «Ого, так они и в кино могут, а не только на ютубе!» Но вышло так, что Гудка с Варнавой телепортировали обратно в КВН.

Всё, что происходит – за гранью идиотизма

Комедия – часто утрированный жанр, а юмор иногда строится на глупости персонажей. Вспомните хотя бы Мистера Бина. Его же нельзя ругать за нелогичные решения, верно? «Тупой и ещё тупее» будет худшим фильмом в истории, если руководствоваться бэдкомедиановским принципом «фильм плохой, потому что персонажи не блещут умом».

Но понятный тон задаётся в самом начале. Сериал «Что мы делаем в тени?» строится на контрасте между идиотами-вампирами и фамильяром Гильермо. И там абсурд изначально выкручен на максимум. А герои почти всех фильмов «Квартета И», как правило, дурацкие, но не тупые. Нелепые люди в нелепых обстоятельствах. Комедия на лайтах. Так вот, «Орёл и решка» пытается работать во второй категории, но каждый их персонаж – Мистер Бин.

В мире фильма передачу «Орёл и решка» снимают непрофессиональные дурачки. Они ничего не хотят делать, ничего не знают и не готовятся к стране, куда летят снимать следующий выпуск. Поэтому герой Молочникова случайно устраивает революцию, когда трогает невесту короля Абд-Эль-Акри. Отличная реклама титульному бренду! Но самоиронией такой подход не назовёшь.

Екатерина Варнава и Александр Молочников

Ещё «Орёл и решка. Кино» не стесняется показывать стереотипы времён палеолита. В середине фильма нас ждёт мегаповорот с тайным злодеем, который входит в комнату с медленными саркастическими хлопками, а после рассказывает свой план от начала и до конца. Но знаете, что самое крутое? После этого персонаж исчезает навсегда. О нём забывают и не вспоминают, решая проблемы так, будто злодейского признания не было.

Видимо, соблюдать структуру необязательно. Но «необязательно» – главное слово киноадаптации «Орла и решки». Всё – от стартовых конфликтов до решений в середине – необязательно. А значит, и смотреть всё это тоже не нужно никому.

Фильм не имеет ничего общего с «Орлом и решкой»

И это главное разочарование. Ещё раз, хороший сценарий можно было завернуть в антураж шоу. Но «завернуть» – значит, привязать важные детали и построить картину на узнаваемых элементах. «Орёл и решка. Кино» использует популярный продукт лишь как предлог. Ничего не поменялось бы, если бы герои снимали выдуманное трэвел-шоу без имени.

Ведь проект из фильма идёт по вымышленному каналу. В нём нет настоящих ведущих, а актёры не пытаются их играть. Конечно, можно сказать, что Гудков однажды вёл «Орла и решку», но в кино-то он играет неизвестного режиссёра. 

В ключевой момент Гудков и Молочников кидают монетку. Ну и что? С тем же успехом можно было снять фильм о «Что? Где? Когда?», где с проектом связан лишь чёрный ящик, показанный на десять секунд. Где же настоящий трибьют? Даже фансервиса толком не дали. Только навязчивую мысль: если дошло до такого, программу «Орёл и решка» действительно пора хоронить.

Антон Птушкин и Настя Ивлеева

А чтобы добавить ещё одну привязку, комедию на всякий случай выпустили 14 февраля – там ведь показывают лавстори персонажей Бортич и Молочникова. И всё равно, что в сюжете линия находится, мягко говоря, на втором плане. Зрителям даже не объяснили, почему эти персонажи вместе и как героиня Саши постоянно забывает, что её муж – клоун и тряпка.

Случайный зритель увидит обыкновенную русскую комедию десятого эшелона, где не хватает только Дениса Косякова и Романа Юнусова. А фанаты «Орла и решки» вместо проекта, рождённого из их любимой передачи, получат издевательство. Добавим сюда ещё и то, что фильм выглядит до тошноты ярко, а весь ресурс золотой карты ушёл на неправдоподобные декорации для несуществующей арабской страны. Неудивительно, что премьера состоялась не на «Пятнице!» Вряд ли гендир Николай Картозия захотел бы связывать своё имя и медиа с таким позорищем.

Грустные слухи об «Орле и решке». Проплаченные выпуски и лживые факты

Российские трэвел-шоу, которые невозможно смотреть. Внутри бессовестный плагиат «Орла и решки»


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Виталий Халюков
05 Июл '22
14 самых несмешных комедийных актеров. Поздний Джим Керри, Охлобыстин и звезды Comedy Club
А кто из кинокомиков не нравится вам?
Иван Ковальчук
05 Июл '22
Квиз. Угадай кино по клоуну: от Пеннивайза до Джокера
Цирк Автово гастролирует на «Палаче»!
Виталий Халюков
04 Июл '22
11 вещей, которые бесили нас в российском кино. Кривляния, бандиты и водка
Как закончите орать, переходите на трагический шепот.
Виталий Халюков
01 Июл '22
Новый «Доктор Стрэндж» – лучший фильм Marvel. Негативная реакция зрителей – позор
Публика не оценила настоящего режиссёра.
Данил Тармасинов
01 Июл '22
Сколько заплатили звездам «Бумера»? Актерам дали очень низкие гонорары и странные контракты
Одному из артистов докинули деньжат только через пять лет после релиза.
Виталий Халюков
26 Июн '22
«Шапито-шоу» – самый недооцененный российский фильм. Там есть копия Цоя, поющий Барецкий и Петр Мамонов
А еще нет всего, что есть в остальном русском кино.
Комментарии