Мэд даже рассказал о своих проплаченных обзорах.

Скандалы в игровой индустрии давно стали нормой жизни, но ситуация с дорелизными обзорами на Horizon Forbidden West оказалась действительно смешной. Игровые журналисты, получившие копию игры до выхода, написали практически одинаковые рецензии. Там используются одни и те же слова, а символом кейса стала повторяющаяся в каждом обзоре аналогия с Mass Effect 2. Геймеры предсказуемо возмутились, а на их защиту встал один известный мужчина честной судьбы – Илья Мэддисон.

Он записал сразу несколько соло-подкастов: обвинил журналистов в продажности, тупости и дурновкусии. Похоже, Илью действительно задела ситуация с Horizon. В рунете привыкли, что каждое заявление Мэда может оказаться троллингом, но в подкастах он, как правило, выражает настоящие мысли. Казнь Гоблина, новых «Терминаторов» и информация о проблемах со здоровьем выходили именно в этой форме. Что же не так с Horizon Forbidden West по версии Мэддисона?

В чём заключается скандал?

Геймеров смутило, что новый эксклюзив от Sony получил невероятно высокие оценки практически от всех медиа и авторов, которым выслали дорелизную копию Forbidden West. Скоро выйдет топовая игра? Может быть. Но пользователи заметили, что почти в каждой рецензии появляется сравнение Horizon с Mass Effect 2, а также словосочетание «идеальный сиквел».

В сети созрела теория, что звёзды игрожура работали по присланным издательством инструкциям или даже методичкам. Звучит как дурацкая теория заговора. А сами авторы рецензий говорят, что им поступали пожелания от издательств и намёки на то, какие стороны Forbidden West стоит осветить. Но их никто не заставлял хвалить игру.

Подобные вещи в индустрии происходят часто. Точно так же в продажности обвиняли тех, кто похвалил The Last Of Us 2. Как будто игроки реально не могли поверить в то, что у кого-то может оказаться другой вкус. Тем более, что мнения критиков и зрителей расходятся очень часто. В киносфере проблему идеально подсвечивают метрики на сайте Rotten Tomatoes. И тут в дело вступил Мэддисон.


Мэд не поверил во взятки, но указал на важную проблему рецензий

Толпа линчевателей с факелами часто склонна к преувеличенным выводам. Если вы почитаете комментарии в любой дискуссии по Horizon Forbidden West, то обязательно найдёте конспирологические обвинения игрожурналистов во взятках. Аргументы классические: в редакцию по-любому занесли чемодан с деньгами. 

Чтобы верить в такие сценарии, нужно сильно удариться головой. Да, Sony – богатая компания, а на второй Horizon делается большая ставка, но неужели они готовы закидывать чемоданами даже самые незначительные конторы? Особенно в России. Очень странный аргумент.

Мэддисон несколько раз подчеркнул, что тоже не верит в чемоданы. По мнению Ильи, всё происходит намного проще. Он заметил: как только российский игрожур вышел из мрака девяностых и ранних нулевых, в нём практически исчезли плохие оценки. В современном мире 7 и 8 баллов из десяти считают плохим показателем, хотя раньше даже оценка 6 означала «выше среднего, кому-то понравится».


Такие перемены Мэд связывает с тем, что у всех крупных игровых контор уже появились российские представительства. И когда рецензентам бесплатно посылают ААА-тайтлы, приглашают на мероприятия и в целом относятся по-приятельски, им становится неловко уничтожать игры жёсткими текстами.

Журналистам хочется сделать приятное в ответ и не потерять право получать дорелизные эксклюзивы и возможность писать рецензии раньше остальных. Если они казнят игру, издатель обидится и перестанет приглашать рецензента на мероприятия и высылать копии. Вот так просто.

Илья рассказал, что многие известные ему звёзды игрожура не только подружились с людьми из индустрии, но и перешли на работу в Ubisoft, Epic Games и другие конторы. А кто же будет выступать против своих корешей?

Всё это может прозвучать странно, но аргумент Мэда не открыл шокирующей правды. Такая практика существует давно. Юрий Дудь рассказывал, как эксклюзивы и хорошее отношение подменяют чемоданы с деньгами, ещё когда был спортивным журналистом.

А в качестве одного из примеров приводил президента «Краснодара» Сергея Галицкого. Миллиардер отвечал в твиттере обычным людям, охотно вступал в разговоры о клубе и всячески создавал то, что Дудь назвал эффектом «миллиарда в прихожей». Обычный человек или даже журналист, с которым коротко повзаимодействовал Галицкий, очаровывался тем, что миллиардер пообщался с ним лично. А дальше в дело вступает самоцензура.

Поэтому аргумент Мэддисона достаточно правдоподобный. Чемодан с деньгами не нужен, когда есть хорошее отношение, а вместо потраченных семи тысяч рублей человек заранее получает бесплатную пресс-копию. Такой сценарий вероятнее прямых взяток.

То, что в российском игрожуре часто продвигали откровенную дичь, известно любому геймеру с опытом. Особенно ярко всё проявлялось, когда уважаемые издания пиарили какие-нибудь российские проекты. «Наш ответ Doom 3», «Наш ответ Unreal 2», «убийца Far Cry» и прочие ответы появлялись подозрительно часто, учитывая, что большинство этих игр впоследствии оказалось позорищем.

Илья утверждает, что журналистам высылают методички

Мэддисон, как и рядовые геймеры, употребляет слово «методичка», хотя речь чаще всего идёт о банальном пресс-релизе. Издатели, помимо копий, рассылают пожелания со сторонами, к которым хотели бы повышенного внимания в обзоре. Ещё там могут быть запрещённые для разглашения детали – например, спойлеры основного сюжета.

Здесь аргументы уже более конкретные. Мэд вспомнил ситуацию, когда в 2019 году он отказался рекламировать Call of Duty: Modern Warfare из-за русофобского сюжета. 

Илья говорит, что в присланных ему инструкциях призывали избегать политических подтекстов и говорить, что игра относится к кому-либо без негатива. Правда, сам документ, по словам Мэда, давно утерян. Но если бы он мог найти его сейчас, то точно показал бы: Илья и так занесён в чёрный список Activison.

Другой пример – Dying Light 2. Мэддисон уже был готов хвалить игру на стриме, но в последний момент от него отказались. Вероятно, из-за тех же чёрных списков, куда, по словам Ильи, многие боятся попасть. 

Пока звучит слишком абстрактно, но кое-что конкретное можно найти в сети. На DTF был выложен пример «ревью-методички» к игре Elex 2, разрешённый для публикации компанией Piranha Bytes. Автор утверждает, что там нет ничего серьёзного.

По словам Мэда, документ к Elex 2 выглядит не так жёстко, но есть два важных момента. Во-первых, даже в нём перечислено много плюсов игры, рекомендуемых к упоминанию. А проблема в том, что современные игровые журналисты не критикуют игры, а просто пишут ленивые ревью по пресс-релизам. Во-вторых, реальные инструкции защищены NDA, а того, кто рискнёт их опубликовать, затаскают по судам. 

Мэддисон рассказал о собственном продажном обзоре

Помимо уже названных Dying Light 2 и Call of Duty: Modern Warfare, Илья упомянул сотрудничество с издательством «1C СофтКлаб».

«Вы же помните этот период? Вдруг у обзорщика трэш-игр выходит обзор на Singularity! И внезапно это такая хорошая игра!»

Вот, кстати, тот самый ролик, записанный совсем уж давно. По сравнению с едким Мэдом тех времён тут чисто медовые сопли. «Такого красивого, а главного действенного минигана я в играх давно не видал», «Враги стреляют слишком вяло. Впрочем, это не минус. Игра проходится быстро и не успевает надоесть». Как уныло и беззубо!

Ещё можно вспомнить, как Илья участвовал в коллабах с Виктором Зуевым, связанным контрактными обязательствами с разработчиками и издателями «Санитаров подземелий» от Гоблина.

Посмотрите ролик, если никогда не видели. Он абсолютно великий. Мэд искренне ругает игру, но в последний момент начинает хвалить, чтобы не подставлять напарника. Зрители, правда, всё понимают и так.

Благодаря упоминанию сотрудничества с «СофтКлаб» и конкретно обзора на Singularity, аргументы Мэддисона набрали веса. Одно дело ругать остальных, оставаясь на их фоне королём, а другое – признать, что сам плотно сотрудничал с издателями и хвалил игры.

Отдельным пунктом в подкасте Ильи шли проплаченные стримы. В этом случае, говорит он, издателей нельзя поймать за руку – этот контент заказывают посредники, не связанные с игрой напрямую. А когда речь идёт о громких проектах, вроде того же Dying Light, стримеры даже не ставят спонсорскую галочку. Ведь речь об игре, о которой все и так бы говорили. Такая вот подлая индустрия.

Плохой вкус журналистов Мэд связал с консолями

Наверное, Илья не был бы собой и потерял статус ПК-боярина, если бы в очередной раз не начал травить консольщиков. Досталось PlayStation. По версии Мэда, на PS5 просто не во что играть, поэтому обзорщики и геймеры завышают оценку каждой большой игре. Тогда как в распоряжении фанов ПК есть не просто современные релизы, но и гигантская библиотека тайтлов из прошлого.

Всех, кому нравятся консоли, Мэддисон обвинил в тупости и дурновкусии. Особенно ему не нравятся современные ревьюеры, с детства воспитанные геймпадами, а не мышкой и клавиатурой. Они, по его словам, просто не могут отличить хорошие геймплей и графику от плохих.

Получается, что все, кто хвалит новый Horizon, не только боятся подвести издателя, но и могут искренне ошибаться. А основной вывод из спича Мэда заключается в том, что большинству медийных лиц в игровой индустрии вообще нельзя доверять. Те же, кому можно, рано или поздно попадут в чёрные списки. 

Насколько Мэддисон серьёзен?

Настолько, насколько вы готовы ему поверить. В том, что Илью раздражает мягкий современный игрожур, нет никаких сомнений. А если Мэд занесён в чёрные списки всех остальных издателей, ему нечего терять. Но, как обычно бывает, блогер не обошёлся без лишних обобщений и преувеличений.

Первое – Илья не оставил шансов Horizon Forbidden West, хотя сам в неё не играл. Да, он делал выводы по странным ревью и первой части, но этого мало. Не помогает и то, что в его мире все, кто хвалит игру – либо идиоты, либо потеряли зубы и сотрудничают с редакцией. А что, если она кому-то действительно понравилась?

Второе – Мэд слишком категоричен в отношении консольщиков, а это нужно учитывать, когда Илья выпускает очередной гневный монолог. Отделять мнение от реальных проблем индустрии всё-таки важно.

Но то, что игровая журналистика в последние годы редко ставит плохие оценки большим играм, факт. Исключения – вещи, вроде Fallout 76 или ремейков старой трилогии GTA, где всё настолько плохо, что игру невозможно похвалить, не выставив себя посмешищем. 

Такие, как Антон Логвинов, которого Мэддисон диссил в том же подкасте, давно превратились в живые мемы про «10/10». Когда человеку нравится буквально всё, а мнения в твиттере не сходятся с обзорными роликами и стримами, он теряет доверие. Тут всё закономерно.

Антон Логвинов

Конкретно по Horizon Forbidden West глобальные выводы будут сделаны, когда игра выйдет и успеет немного пожить. А совпадения в ревью, судя по всему, связаны скорее с чудовищной ленью ревьюеров и привычкой дословно цитировать пресс-релизы, что является плохим признаком. Ну, либо она действительно шедевр на века и новый Mass Effect 2.

Получается, Илья Мэддисон выступил по старой схеме. Сумбурно поругал всех на свете, но (с кучей субъективных обобщений и преувеличений) подсветил жирную проблему игровой индустрии и журналистики. Даже если гигантскую её часть составляет вечный конфликт рецензентов и мнительных геймеров, живущих в разных вселенных.

«Барбоскины: Меткий удар» — лучший футбольный симулятор. FIFA и PES казнены.

Мэддисон работал на ТНТ. Что он там делал?


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Виталий Халюков
11 Июн '22
Главный вопрос, который Дудь не задал Николаю Солодникову. Юра забыл свое же прошлое
А было бы интересно послушать ответ.
Данил Тармасинов
10 Июн '22
Юрий Дудь задал вопрос, над которым гость думал две минуты. Каким был ответ?
Николай Солодников побил рекорд Владимира Сорокина.
Данил Тармасинов
08 Май '22
Телеграм-канал Mash решил конфликт с Монеточкой одним жирным намеком. Певица испугалась и не пошла в суд
У Лизы о-о-о-о-чень странная логика.
Данил Тармасинов
15 Мар '22
Что будет с ютуб-каналом «Редакция»? Алексей Пивоваров уже закрыл один из трех форматов
Все всё понимают.
Данил Тармасинов
27 Фев '22
Кинокритик-абьюзер Егор Беликов возобновил карьеру. Он переждал скандал в Европе и застрял в Киеве
В новом тексте снова есть про кино.
Данил Тармасинов
02 Фев '22
Александр Гордон наехал на Ксению Собчак. Обвинил в краже подзаголовка и назвал пакостную черту ютуб-интервьюеров
Возможно, теперь Гордон напрашивается на разговор с другим топ-ютубером России.
Комментарии