Эти функции и тренды действительно злят.

Никто не идеален. Это просто факт. Возьмём хотя бы Telegram. На 2022 год это всё ещё лучший мессенджер и топ-соцсеть, заменяющая новостную ленту и большинство функций конкурентов. И даже у него есть целый набор откровенно раздражающих недостатков, на которые не хочется закрывать глаза. Конечно, все мы продолжим им пользоваться, потому что лучших вариантов на рынке нет. Но тележные фэйлы точно заслуживают отдельного разбора.

Реакции выглядят ужасно

Начнём со свежайшей функции от команды Павла Дурова. Долгие годы в Telegram не было никакого аналога лайков, к которым нас приучили практически все остальные соцсети. В какой-то мере это было даже дерзко, но всё же они появились. И зря.

Как это работает: как только вы тапаете по сообщению, всплывает меню с эмодзи-реакциями. А в случае с десктоп-версией достаточно просто задержать курсор над сообщением. И часто это происходит не по воле пользователя, а случайно. Например, когда по привычке пытаешься выбрать одно сообщение. Мелочь, а бесит. Да и посты с этими реакциями нелепо попестрели, растеряв благородную строгость.

С точки зрения дизайна все понимают, что было бы гораздо хуже, если бы реакции были статичными кликабельными зонами под каждым постом, как это сделано во ВКонтакте и Facebook. Но если хорошего решения нет, то может и обнова лишняя? За эти годы все давно привыкли обходиться без реакций.

Одинаковые посты в разных каналах

Проклятье, о котором знают все, кто подписан на многие каналы с разной тематикой. Как только случается что-то важное, ваша лента просто утопает в одинаковых новостях – часто с одной и той же формулировкой. И ладно, если умер какой-то важный человек или произошло событие галактического масштаба. Тут можно понять.

Намного хуже, когда каналы начинают играть в пинг-понг репостом одного и того же сообщения. В такие моменты начинаешь задумываться о том, что пора бы почистить подписки от лишнего. Но не так-то просто понять, что именно лишнее, когда похожие каналы дают один и тот же контент.

Вот, кстати, и вторая часть этой проблемы. Авторы каналов похожей тематики, естественно, подписаны друг на друга, а потому стараются не отставать и оперативно давать информацию, появившуюся у соседей. Для новостников это норм, но когда речь о каналах про медиа, спорт или кино, все они лишаются оригинальности и кажутся одинаковыми. Отписка – тоже плохой вариант. Так можно пропустить редкое событие – интересное авторское мнение в потоке бесконечных репостов. Понятно, что тут претензия к пользователям, а не к разработке, но однообразие действительно бесит.

В Telegram нереально найти новый интересный канал

Давайте сразу отсечём самый вероятный сценарий, когда вы находите новый топ-контент в репостах от тех, на кого вы уже подписаны. Если выкинуть этот метод на помойку, то ничего не останется. Новые каналы возникают где-то за пределами сознания, а найти их можно только в тематических подборках на сторонних сайтах. Но почему? Где нормальный поиск и фильтрация?


Ещё есть рекламные подборки, но там, как правило, одни и те же наборы каналов, разбитые по тусовкам. Консервативные медиа рекламируют друг друга, либералы либералов, киношники киношников и так далее аж до глянца и новостных СМИ. Скучно, одинаково и несправедливо по отношению к скрытым бриллиантам.

В соцсети гигантское количество мошенников

О, как же их много. Даже унылый ВКонтакте даёт возможность оградить себя от скама и спама, а телега просто беспощадна к несчастным админам. И речь даже не о капперах и прочих корешах Эдварда Била, а именно о тех, кто пытается угнать канал или личную информацию.

Схем великое множество. Хит последнего года – липовые покупатели рекламы, которые представляются известными конторами и делают массовую закупку с просьбой подключить бота. Мне, конечно, было смешно, когда за неделю постучалось два типа из контор-конкурентов с текстом, совпадающим один в один, но открытая личка админа – почти что дорога в ад. Особенно если вам лень запариваться с принимающим заявки ботом.

Легко пропустить важные диалоги и посты

Поймите правильно. Система уведомлений Telegram в целом работает хорошо. Но только не в случае, когда ты подписан на максимальное количество каналов и ведёшь много диалогов. Попробую конкретнее.

Сначала ты мьютишь вообще всё, чтобы уведомления не приходили ежесекундно, включая звук только для важных диалогов и каналов. Но если в личку постучит кто-то новый, он получит автоматический мьют и может только надеяться на то, что я пролистаю вниз и увижу активный диалог. 

То же касается и постов в отдельных каналах. Когда у тебя 500 подписок, легко пропустить что-нибудь интересное от людей, редко стреляющих постами. А если читать вообще всё каждый день, то можно сойти с ума. Но конкретно здесь претензий к разработчикам минимум. У проблемы как будто нет хорошего решения, если не перегружать интерфейс системой фильтрации подписок. 

Поддержка работает ужасно

И мы говорим о продукте от человека, который создал мемную службу поддержки ВКонтакте. Да, там тоже были длинные очереди, но ответ приходил всегда. Волонтёрская поддержка Telegram – какая-то шутка. Начну со своего собственного опыта. Однажды у меня возник вопрос, ответа на который я не нашёл в открытых источниках. Служба поддержки его приняла и попросила подождать. Жду до сих пор. Дело было в сентябре 2021 года.

И таких историй полно. Вот материал о человеке, который получил бан и отправил 11 жалоб, но так и не дождался ответа. Telegram всё ещё лучший мессенджер, но если в нём и нужно что-то улучшить прямо сейчас, так это службу поддержки. Даже ответ «Мы ничем не можем вам помочь» лучше молчания.

Запуск насильной рекламы – полный стыд

Опустим тот позорный факт, что Павел Дуров буквально обещал, что Telegram всегда будет пространством, свободным от рекламных баннеров. За эти годы многое изменилось. Но то, как это было сделано, не может не рассмешить.

Хотите вы того или нет, но если ваш канал достаточно крупный, в него может попасть сообщение с рекламной биржи Telegram. Админам навязали в том числе тот контент, за который они бы сами никогда не взялись. И когда крупные СМИ стали заложниками унылых заходов криптовалютных ноунеймов – это нездоровая ситуация. Конечно, можно выкупить рекламное место в своём канале, но это стоит денег. Павел Валерьевич, мы что, в заложниках? 

Всё это родило множество смешных ситуаций, вроде рекламы крипты в каналах, где казнят криптовалютных мошенников. Но лучший заход получился у «Кинопоиска», насильно поцелившего рекламой в прямых конкурентов (см. пикчу выше). Это как если бы Burger King мог заставить работников McDonald’s выходить на смену в картонных коронах. 

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии