У нас отмена?
Кинокритик и редактор GQ Егор Беликов оказался в центре неприятной истории. Ольга Житпелева, бывшая девушка Егора, опубликовала пост в фейсбуке, в котором обвинила журналиста в физическом и психологическом насилии. Во время последней ссоры Беликов, цитата, «вжимал ее своим весом в пол, душил и бил головой об пол». Причиной такого поведения стала попытка девушки закончить отношения.

Вот текст оригинального поста с фейсбука Ольги Житпелевой:
«Культура отмены в России не работает. Но я ни на что и не надеюсь. Мне просто важно рассказать эту историю. Чтобы никто больше не пострадал от небезызвестного в широких кругах кинокритика и ныне старшего редактора GQ Егора Беликова (апд: увы, он удалил отметку и закрыл мне возможность тегать его)
Сегодня утром этот человек избил меня. За то, что я захотела закончить почти полугодичные отношения и забрать свои вещи из его квартиры. Слава богу, он не нанес мне серьезных увечий. Несколько ссадин, кровоподтеков и ушибов на лице и голове, да парочку синяков на ногах. И все, естественно, уже зафиксировано в травмпункте и заявлении в полицию. Но вряд ли это к чему-то приведет. Физических признаков насилия мало. А неиллюзорный страх смерти, который я испытала, пока он вжимал меня своим весом в пол, душил и бил головой об пол, — никак не докажешь.
Физическое насилие в наших отношениях сегодня случилось фактически впервые. Несколько дней назад я тоже пыталась все закончить — тогда дело закончилось простым удерживанием. С запиранием в квартире, угрозами выкинуть все ключи в окно и словами: «Даже если ты вызовешь полицию, тебя отсюда не выпустят. Они не имеют права выламывать дверь, ведь я не собственник. У меня даже договор аренды истек». А еще он угрожал мне суицидом тогда. Говорил, что у него есть таблетки, после которых скорая не успеет приехать. Что это будет на моей совести. И что он вообще может написать записку, что это я довела его до суицида.
Это уже психологическое насилие. И вот его было много. Было много вранья. Были попытки с его стороны бросить меня: он выгонял меня из квартиры посреди ночи, стыдил меня моим психологическим диагнозом, говорил, какая я ничтожная и какая жалкая у меня жизнь, раз я все транслирую в твиттер ради пары лайков от обоссанных друзей. И раз я каждый раз возвращаюсь к нему после всего говна, что он делает. Но он и сам возвращался. То просил прощения, то выдавал манипуляции в духе «Моя толстовка все еще пахнет тобой. Вот же я мразь, да?», то вставал в классическую позу «Ты все не так поняла, давай поговорим без истерик спокойно лично». Кстати, в один из разов «личного разговора» он проспал назначенную самим же собой встречу в рестике рядом с его домом. Смех да и только. Было и что-то безобидное (но от того не менее обидное для любящего человека) — вроде шуточных подколов «ну ты и лох». Или бесконечных прогонов: «Ну раз я такой ****** [плохой] — бросай меня!»
На самом деле, не перечесть всех ситуаций — их слишком много.
Естественно, во всей этой истории я не великая жертва. Во всех отношениях участвуют как минимум двое. И к происходящему причастны оба.
Но главное — я уже несколько месяцев осознавала, что происходящее у нас нездорово. И, конечно же, надеялась на лучшее, что все изменится, что я изменю его — увы, как и многие в подобных ситуациях.
Нет, такого не могло быть. Ничего не менялось и не меняется. Я знаю, что есть другие девушки, которые были в аналогичной ситуации. Едва ли не дословной. И я надеюсь, что когда-нибудь они выскажутся. Никого не призываю: просто считаю, что о таких вещах важно говорить. Не только в личных сообщениях с друзьями или кабинетах психологов/психотерапевтов/психиатров.
И да, конечно, эта история не про тотальное вселенское зло. Было много хорошего. И я очень благодарна ему за это. За каждую мелочь. Но любое хорошее не окупает и не оправдывает насилие.
Верить мне или нет — ваше право».
В доказательство своих слов Житпелева приложила скриншоты из переписок с Беликовым и фотографию, на которой видны синяки и царапины. Егор хотел сделать жизнь Ольги невыносимой, и, судя по всему, у него получилось.



Беликов отреагировал на обвинения, назвал себя абьюзером, признал вину и раскаялся. Кинокритик заявил, что готов пойти в фонд Насилию.нет и проконсультироваться со специалистом по управлению гневом. Еще журналист пожертвовал 100 тысяч рублей фонду «Сестры». Организация оказывает помощь и поддержку пережившим сексуальное насилие.

После того, как Беликов извинился за свое поведение, его побитая экс написала еще один пост. Там признала, что не хочет разрушать жизнь и карьеру Егора. Ее целью было «некое отмщение». По мнению Житпелевой, кинокритику необходима помощь.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram
Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами