Защищаем Данилу.

Карамора, анархист и террорист с приставкой «псевдо», поубивал товарищей во время ссоры, встретил вампиров и почему-то обвинил их во всех грехах выдуманной России начала XX века. Те при этом дружелюбно воскресили его девушку Алину: для этого, правда, обратили ее в вурдалака. Как-то так начинается первый сериал в режиссерской карьере Козловского. До этого Данила снимал полнометражки «Тренер» и «Чернобыль» – мучился с провинциальными футболистами из «Метеора» и предотвращал ядерные взрывы. 

Спортивную драму сочли средненькой, а фильм-катастрофа попал под нож БэдКомедиана. Уже за это фэнтези-сериал обречен на хейт: искать минусы в режиссерских проектах Козловского – модное занятие. Поисками плюсов занимаются гораздо реже.

Козловский на съемках «Караморы»

Данила, впрочем, едва ли считает себя великим постановщиком: его «Карамора» – не откровение и даже не социальное высказывание, а зрелищный продукт с вампирами, кровищей, женщинами, красочными убийствами и рукопашными боями. В этом плане Козловский честен: он снимал масштабное и динамичное кино о супергероях из далекого прошлого.

Вероятно, поэтому милого фансервиса (если у сериала, конечно, появятся поклонники) в «Караморе» больше, чем любопытных диалогов. Здесь есть Никита Кукушкин с фирменным имиджем безумца, вурдалак Филипп Янковский, хохочущий с романов Брэма Стокера, и порнограф Карл, снимающий фильмы а-ля «Монашка наказывает грешника».

Сам Карамора, то есть Козловский, критикует экранного (и поразительно волосатого) Маяковского за рифму «ноги-тоги», слушает рассказ о вампиризме Александра II и провожает юного Гаврило Принципа панчем: «Ты же не наделаешь бед?» Отсылки к реальности хоть и топорные, но ироничные: даже Дракула в этой альтернативной стимпанк-вселенной боролся с вампирами и пал жертвой мистификации.

Вурдалаки здесь защищают государство от шпионов, террористов и маньяков. Но прячут способности от обычных людей, подобно волшебникам из Хогвартса. Кровопийце с многолетним бэкграундом приходится инсценировать смерть, а после годами выдавать себя за потомка погребенного. Персонажей куча, все они достаточно колоритны, а Филипп Янковский, например, вполне заслуживает спин-оффа.

Его герою, стильному вампиру Руневскому, уступает даже Карамора. Действующее лицо – самое скучное. Козловский-актер вновь примерил образ сверхчеловека или персонажа из фэнтези-RPG, чьи умения прокачали до сотни. Он идеально блефует, дерется, стреляет и обладает нечеловеческой интуицией.

Здорово, что Козловский-постановщик оказался не столь самоуверенным. Данила вовремя понял, что его режиссерского скилла не хватит для высокопарного исследования дореволюционной России. И сделал все, чтобы «Карамора» развлекала, а не утомляла. Иногда кажется, что в сериале даже слишком много лишнего. Не совсем понятно, зачем подобному проекту понадобился маньяк, который крошит проституток. Но это, видимо, авторский почерк онлайн-кинотеатра Start – создателей «Шерлока в России» и «Хорошего человека».


В следующих эпизодах (пока вышло всего два) зрителям покажут Сталина, Толстого, Распутина и князя Юсупова в образе женщины. Кровавой тарантиновщины будет еще больше, а «Монашка наказывает грешника», надеюсь, получит сиквел. Хотя бы из-за этой фановости «Карамору» можно ждать, а Козловского (и сценариста Александра Фомина) – уважать.

Мало?

Подписывайтесь на телеграм-канал автора. Там еще больше текстов о российском телевидении.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии