Вот кто умеет считать чужие деньги.

Если что-то и может проиллюстрировать конфликт зумеров и миллениалов, так это отношение к одежде. Поколение TikTok росло в мире больших ТЦ, фэшн-блогеров и онлайн-магазинов, где можно аккуратно подобрать себе что-нибудь. А небогатые дети девяностых и нулевых хорошо помнят, каково стоять на рыночной картонке, выбирая китайские джинсы.

Но можно ли в современной шмоточно-брендовой антиутопии говорить о дорогущей одежде без пафоса? Однозначно да. Ютуб-канал «Дымоход» превратил жанр человеческого анбоксинга в трэш-шапито, где одни люди в шоке смотрят на то, сколько другие тратят на одежду. Вы наверняка натыкались на такие ролики в ютубе или инстаграме. 


Что такое «Дымоход»?

Канал, ведущие которого ловят модных (и не очень) людей на улицах Москвы, чтобы задать им единственный вопрос: «Сколько стоит шмот?» Нарезки с хайлайтами постоянно светятся в инсте, а сами ведущие однажды объясняли детали своего проекта Алексею Пивоварову из «Редакции» в рамках шмоточного спецвыпуска.

Концепт простейший, но рабочий. Два-три года назад ролики «Дымохода» спокойно собирали миллионы просмотров. И это неудивительно: герои проекта иногда называют по-настоящему неприличные суммы за вещи. А публика всегда любила наблюдать, как кто-то считает чужие деньги.

Как правило, авторы «Дымохода» ловят своих жертв рядом с ЦУМом – чем выше цены, тем выше шансы встретить драматически богатого транжиру в коллабах за сотни тысяч рублей. 


Отдельный кайф – ролики с детьми-мажорами, спокойно говорящими в камеру: «Мама дала мне свою карту. Вот я и купил Louis Vuitton за триста косарей!» Ведущий с микрофоном лишь засыпает спикера вопросами, чтобы раскрутить его на цитаты. 

«Дымоход» говорит о дорогой одежде без глянца

Существует мнение, что, если вы считаете себя большим специалистом в моде, то должны разбираться в глянцевых журналах, знать кто является главой издательского дома Conde Nast и читать разборы коллекций от пафосных экспертов. И да, фэшн-мир шире, чем кажется со стороны. Но многие люди, которым просто интересна одежда, не готовы потреблять модный контент в таких количествах.

Важная черта «Дымохода» в том, что они говорят о шмотках простым языком. Иногда даже слишком простым, если учесть мажорных героев, употребляющих слова «людЯм» и «нужнО». Но дело в другом. Сам ракурс настолько примитивен, что позволяет без пафосных посредников посмотреть и послушать, на какую одежду люди тратят большие деньги.


Вайб «Дымохода» скорее антиглянцевый. Пока кто-то составляет лукбуки и рассказывает о знаменитых дизайнерах, подавляющая часть героев работает в режиме: «Ну я пошёл и купил». Да и показывают тут не только миллионеров, но и просто аккуратно выглядящих людей, одетых в шмотки из масс-маркета.

Шоу соблюдает принцип Дудя лучше, чем сам Дудь

Помните, как Юру постоянно травили за два вопроса? Один про мастурбацию, другой про доходы. Получается занятный парадокс: все вроде как стебут Дудя, но всё равно смотрят и ждут звенящих плашечек с текстом. Сам Юра как-то доказывал, что вопрос про чужие деньги не бестактен, апеллируя к журналу Forbes. «Дымоход» едет на том же топливе.

Но если у Дудя часто звучат заранее заготовленные ответы (гости знали, к кому идут), здесь много искренних реакций. Ведущий ловит модника рядом с местом преступления, разве что не заходит с ним в примерочную.

Почти все герои охотно рассказывают о своём шмоте. Почему? Все любят хвастаться одеждой. Конечно, есть и те, кто предпочитает один и тот же лук, как Марк Цукерберг, но тут важен другой механизм. Во-первых, люди расценивают такие вопросы как комплимент.

Во-вторых, между «Мой лук стоит два миллиона» и «Да я одет из сэшки, прикинь? Полтора косаря за всё» очень условная разница. Одни хвастаются достатком, другие хитростью и умением подобрать красивую одежду за небольшие деньги. А если бы героев попросили открыть кошелёк и посчитать кэш, напряглись бы и те, и другие. 

Юрий Дудь был бы счастлив, если бы ему так воодушевлённо помогали считать чужие деньги. Людей не смущает даже то, что со стороны «Дымоход» выглядит как дисс на мажоров – они всё равно радостно кидают понты, а иногда чуть ли не сами бегут к камере. «Мама, я в телевизоре!»

Суть «Дымохода» – цирк с богачами

Можно сколько угодно притворяться, что канал «Дымоход» и передача «Сколько стоит шмот?» – контент для модников. Но все прекрасно понимают, что это неправда. На самом деле концепт шоу – зоопарк с мажорами, а в хайлайты никогда не попадали люди, одетые за обыкновенные деньги.

Первый маркер, что всё это ширма – комментарии. Там регулярно льётся гнев и стёб, омывающий самые смешные моменты. Например, девушку, которая заработала на бриллианты на ставках. Или всех, кто называет космические суммы, а после вспоминает: «Ой, подарили». Про золотых детей и говорить нечего.

Жаль только, что в последнее время на канале стало слишком много блогеров и стримеров. Амиран Сардаров, Некоглай, А4 – как будто звёзды рунета купили рекламную интеграцию в цирке. 

«Дымоход» – антоним передачи «Секретный миллионер» на «Пятнице!» Там богачи притворяются бомжами, чтобы в конце поплакать и выйти к вайбу: «Богатые тоже люди!» А «Дымоход» рассказывает, что в ЦУМ ходят инопланетяне. Но без цинизма. Если и пытаться вычленить какую-то басенную мораль, она скорее всего будет говорить, что вещи – это просто вещи.

Или ещё один ракурс. Инвентаризация шмоток у ЦУМа – «Реутов ТВ», где Викторы ДеЛюксы и Алексы Бентли оказываются по другую сторону микрофона. Формат мегаудачный: он даёт экзотический контент малыми выразительными средствами. И учит, что человек с микрофоном не всегда запугивает прохожих. Даже если вам плевать на шмотки, у «Дымохода» есть чему поучиться. 

Шоу работает так, что каждый увидит в нём что-то своё. Кто-то будет всерьёз оценивать луки и наличие вкуса. Кто-то – по-провинциальному злиться из-за мажоров с деньгами. Но «Сколько стоит шмот?» можно использовать и как экзотический подвид комедийного шоу с неловкими мини-интервью. Мы настаиваем на последнем варианте.


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Данил Тармасинов
16 Май '22
Илья Мэддисон объяснил, почему сидит без денег от стримов. Мэд просил в 50 раз меньше рыночных цен
Легенда русского социализма.
Андрей Ставицкий
13 Май '22
Сколько Мэддисон зарабатывал на Twitch? Сумма не очень большая
Илья мог поднимать гораздо больше.
Данил Тармасинов
12 Май '22
За сколько Тиньков на самом деле продал «Тинькофф банк»? Все посчитали – сумма копеечная
Разница в сравнении с первоначальной стоимостью – в 44 раза.
Данил Тармасинов
11 Май '22
Сколько денег осталось у Олега Тинькова после продажи «Тинькофф банка»? Состояние упало в 47 раз
На пике Тиньков владел почти 10 миллиардами долларов.
Данил Тармасинов
11 Май '22
Как Олег Тиньков отказал «Яндексу» в продаже «Тинькофф банка». Он вел переговоры после тяжелой операции
Не продал банк за 2 миллиарда долларов.
Данил Тармасинов
11 Май '22
Зачем Олег Тиньков продал «Тинькофф банк»? Бизнесмен заработал в 33 раза меньше, чем мог
Назвал сумму с кучей нулей копейками.
Комментарии