Подборка материалов для одного читателя.

29 декабря 2021 года Юрию Хованскому наконец-то заменили меру пресечения с ареста на запрет определённых действий. Конечно, дело ещё не закрыто, но Юра хотя бы уже не за решёткой. Мы, редакция «Палача», давно знаем Хову, как нашего постоянного читателя, а в октябре даже публиковали Юрин ответ на коллективное письмо. 

И хоть в наших отношениях были разные периоды, всё это мелочи на фоне кошмара, с которым Хованскому пришлось столкнуться в прошлом году. Пока что мы просто рады, что Юра получил немного свободного воздуха, и надеемся на благоприятный исход всего дела. Но за эти семь месяцев Хова пропустил много событий и материалов. Поэтому мы решили сделать подборку текстов, которые, по нашему мнению, могли бы заинтересовать Юру.


Важный момент. В силу ограничений, Хованский не может пользоваться интернетом в той же мере, что и мы с вами. Возможно, Хова пока не вернулся к режиму, в котором текст попадётся ему на глаза. Но эй, суд даже разрешил ему публиковать видео через посредника. Так что мы обращаемся к девушке Хованского Марии Нелюбовой: Маша, покажи это Юре! 

Эдди Мёрфи – ключевой комик для России. В стране был только Comedy Club, но концерт Эдди знали все

Что это? Текст о том самом концерте Raw, из-за которого мы в конце нулевых узнали, что такое стендап.

Удивительная ситуация – чувак, знакомый нам по семейным комедиям, шутил про Билла Косби и Ричарда Прайора, которых в России не знал никто. Но мы всё равно смотрели и смеялись. То ли из-за харизмы Эдди Мёрфи, то ли из-за выдающейся работы переводчика. 


Концерт из прошлого повлиял на русский стендап сильнее, чем все номера Comedy вместе взятые. Все, кто немного связан с комедией, знают, как редки были такие переводы в конце нулевых и начале десятых. А сам Хованский, кстати, как-то озвучил концерт Ричарда Херринга.

Популизм Поперечного, кривляния Сабурова и картинки от Воли. 10 худших стилей русского стендапа

Что это? Сборная казнь того, за что мы не любим российский стендап. Хотя мы его, конечно, любим.

Похоже, что русская комедия приближается к своему прайму. Звёздами становятся даже комики, не аффилированные с ТНТ, а в провинции открывают стендап-клубы. Но это не значит, что всё уже идеально.


Многие до сих пор думают, что стендап – это панчи про такси, стереотипные шутки про отношения и необработанные байки. Есть ли в тексте упоминания комика из прошлого, создавшего канал под названием Russian Stand-up? Да, и по делу. Но главным образом мы говорим о грехах наших современников.

Каким было радио Mad.FM, созданное друзьями Ильи Мэддисона? Там начинали Ларин, Хованский и другие звёзды

Что это? Попытка собрать в кучу разбросанные по сети знания об эзотерической метавселенной Mad.FM

Говорят, что где-то, на вершине высокой горы, сидит седой старик, к которому ходят паломники, потому что он один знает историю Mad.FM полностью. Нас записали в очередь на 2047 год, поэтому пришлось собирать информацию по кусочкам. 

А это явно сложно, учитывая, как сильно отличаются версии таких разных персонажей, как Ежи Сармат и Михаил Закиров. Так или иначе, Mad.FM был однозначно великим явлением, затронувшим кучу селеб рунета – от забытого обзорщика Джуси Джу до какого-нибудь Руслана Соколовского. Да и сам Хованский периодически вспоминал истории из этих времён на стримах.

Джон Лажуа – великий ютубер из прошлого, подаривший нам мем про рэпера Виталю. Каким он был и что с ним сейчас?

Что это? Ещё одна страница ранней истории ютуба, повлиявшая в том числе на рунет.

Эдди Мёрфи повлиял на русский стендап, а избранные блогеры с запада – на русский ютуб. Самый банальный пример – Рэй Уильям Джонсон и формат обзоров +100500. Но были и другие персонажи. Например, Джон Лажуа, пиливший мемные треки в разных запоминающихся образах.

И если рэпер Виталя – прямая калька, то влияние Лажуа на Того Парня С Гитарой и Ника Черникова не так очевидно. Во всяком случае, пруфов мы не нашли, но ассоциация напрашивалась сама собой. Все, кто владел английским и делал контент на ютубе в то время, смотрели ролики Джона.

Егора Летова любят и маргиналы, и интеллектуалы – это самое странное явление в русской музыке. Кем он был на самом деле?

Что это? Тейк на опасную тему, потому что Летова трогать запрещено.

Когда речь заходит про творчество Егора Летова, собеседники часто превращаются либо в высоколобых снобов, либо в тотальных быдлачей. Но почему мы не можем поговорить о нём нормально? Статья не о личности и не о музыке, а именно о массовом восприятии Летова.

Хованский, кстати, тоже ценитель Егора Летова, о чём неоднократно говорил на стримах. И у Юры однозначно есть собственный набор мнений по теме, хотя слово «однозначно» в летовском контексте – одновременно оксюморон и моветон.

Есть ли разница между шаурмой и шавермой? Дело не только в названии, но и в двух важных ингредиентах

Что это? Самое серьёзное исследование в истории «Палача».

Ну тут мы даже начинать не будем разговор о том, почему этот текст попал в список, правда? Но сам вопрос и правда интересный и неоднозначный. В годы, когда гремело шоу «Шаверма-патруль», питерское восприятие заразило практически всех. Даже сейчас, находясь в городе, где всегда говорили «шаурма», я постоянно слышу, как молодые люди говорят про «шаву». 

Но мы здесь говорили не о том, как ютуб-формат может возродить культ стрит-фуда, о котором брезгливо шутили на телике в нулевых. Важно было понять, есть ли разница на самом деле. И мы её нашли – при помощи Юры и, как ни странно, Гоблина. 

Первый сезон «Улиц разбитых фонарей» – величайший русский сериал 90-х. Гораздо круче «Бригады» и «Бандитского Петербурга»

Что это? Воспоминания о том, как восемь серий чистого величия скатились до уровня скучного телемыла.

Мрачный Питер, актёры с вытянутыми лицами в детдомовских свитерах, алкоголизм, безнадёга и добрая солнечная улыбка Толика Дукалиса. «Улицы разбитых фонарей» часто вспоминают именно как мыльцо про ментов, хотя первый сезон был намного круче более поздних перехваленных сериалов. 

К сожалению, моль поела не только свитера актёрского состава, но и видеоматериалы в нашем тексте. Правообладатели зашли на ютуб и поубивали культовые нарезки, хотя «Улицы разбитых фонарей» пора перевести в разряд общенародного достояния. Вот как у нас забирают всё лучшее – так же, как HBO бесстыдно содрали своего Раста Коула с хтонического капитана Ларина. 

Книги о попаданцах – сокровище русской литературы. Почему мы должны ценить безумные фанфики для коммунистов?

Что это? Погружение в мир русских книг категории Ж – после такого уже не возвращаются к нормальной жизни.

Текст, который учит тому, что нужно быть осторожным со своими желаниями. Мы хотели только слегка разобраться с литературой про попаданцев, чтобы на выходе получилась смешная подборка. Но влажные фантазии коммунистов (иногда монархистов) оказались слишком сильны.

Писатели убивают Черчилля и Хрущёва, воскрешают Сталина и переводят Гитлера на сторону СССР. Чего они там только не делают, но всегда с подробнейшим описанием боевых характеристик танков и самолётов. Читать это совершенно невозможно, но восхищаться нужно обязательно. Мутация этого жанра фантастики – абсолютно уникальное и безумное явление.

«Попса» в исполнении Шевчука, Горшка и других звёзд – самая стыдная песня в истории русского рока. А как она появилась?

Что это? Хроники кринжа и бессилия, которым пропитан позорнейший дисс своей эпохи. 

Однажды советским рокерам стало не с кем воевать, потому что они (и все остальные) перестали быть советскими. Поп-музыка захватила буквально всё ещё в 90-х, а до 2007 года нужно было ещё подождать. Тогда Юрий Шевчук и другие жанровые мамонты решили пойти в последний поход и наконец уничтожить попсу.

Кавер на песню группы «Бригадный подряд» – стыднейший перформанс записных душнил, о котором смешно даже думать. Человек, который годами издевался над иконами русского рока, наверняка тоже помнит этот момент. А если забыл, то сможет оценить его по достоинству.

Иосиф Бродский – король графоманов и самый надоевший поэт. Виноват не только он, но и современные фанаты

Что это? Одновременно казнь и поиск объяснения того, почему Бродского называют графоманом. Доказательств более чем достаточно.

Наша подборка не могла обойтись без большой персональной казни. Правда, в конце оказалось, что раздражает не столько сам Бродский, сколько его странные фанаты и подражатели. Поэта чудовищно опошлили, превратив в икону для лириков-графоманов.

Хотя сами стихи тоже не топ, и то, что их открыто критикуют в основном коммунисты – космическая несправедливость. Уж фразу «Только пепел знает, что значит сгореть дотла» точно можно стебать без оглядки на идеологию. 


Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Редакция «Палача»
31 Дек '21
10 лучших текстов «Палача» в 2021 году. От нелепого Оксимирона до разноса Маслякова
Интервью, подборки и гастрономические гиды.
Виталий Халюков
25 Мар '21
Хованский обиделся на текст «Палача». Мы исправляем ошибки, но к Юре теперь ещё больше вопросов
Отвечаем Ховану по фактам.
Тимофей Яценко
05 Авг '20
«Редактор сожрал философский гриб в Амстердаме?» Журнал «Нож» выпустил статью про Антона Лапенко – никто не понял ни слова
Хороший пример, как нельзя писать тексты в медиа.
Павел Городницкий
29 Авг '17
Текст, который восхитил: Александра Гузева, «112 величайших русских писателей»
Русские текстовые медиа – прогнившая клоака: даже топовые материалы живут один, максимум два дня, если это не истерическая пурга в духе «Групп смерти».
Павел Городницкий
18 Май '17
Как не должен работать автор текстов. На примере Сергея Титова с Чемпионат.com
Я уже давно не называю себя журналистом, потому что нужно выслушивать слишком много претензий – в России все слишком хорошо разбираются в журналистике.
Павел Городницкий
30 Май '16
Как нужно подписывать тексты
Удивительный факт: некоторые люди не знают, как правильно подписывать собственные материалы.
Комментарии