Объясняем.

Вчера мы писали, что в России перестанут принимать «серые» iPhone для ремонта по гарантии. Сегодня несколько источников сообщили, что это фейк.

Так можно покупать «серые» iPhone или нет?

10 декабря некоторые медиа (мы тоже) написали о том, что обладатели купленных в другой стране iPhone не смогут отремонтировать свой девайс по гарантии в АСЦ. «Серый» импорт — возможность для огромного количество жителей России купить смартфон Apple по нормальной цене, на 5-10-20 тысяч рублей дешевле РРЦ. Например, такие девайсы продаются на Маркете, ссылки на который мы часто выкладываем.

Основатель СЦ Fixed.one из Москвы Дмитрий Дружбин заявил, что теперь ремонтировать иностранные айфоны в российских авторизованных сервисных центрах нельзя. Более того, если ваш айфон был куплен у официального ритейлера, то право на бесплатное обслуживание нужно подтвердить чеком.

Спустя некоторое время коллеги из iGuides написали, что это бред. Также о том, что новость не соответствует действительности, заявил главный редактор iPhones.ru Никита Горяинов.


Почему это может быть фейком? Во-первых, Дружбин не указал источник (пишет, что ему рассказали об этом в СЦ). Капельку конспирологии: компания Дмитрия не имеет статуса авторизованного сервисного центра, то есть ему выгодно, если Apple снимет с себя часть обязательств по ремонту — в этом случае клиенты пойдут в его сервис.

Во-вторых, «решение» Apple противоречит законам России и правилам компании. Если продукция имеет серийный номер и была реализована легально, то она имеет право на обслуживания. Также в нашей стране iPhone относятся к продуктам, на которые распространяется двухлетняя гарантия.

В-третьих, заявление о том, что СЦ Apple будут требовать чек о покупке. Судя по личному опыту, АСЦ нужно только оборудование и читаемый серийный номер. Также мастера могут спросить, когда вы приобретали смартфон или другое устройство.


В-четвертых, Дружбин распространяет информацию, что сервисные центры Apple не будут заниматься вашим смартфоном даже за деньги (если нет чека). Поясним, что авторизованные сервисные центры — это обычные мастерские, которые имеют право обслуживать клиентов от лица Apple. Если на устройство клиента не распространяется гарантия, то сотрудники могут предложить починить гаджет за отдельную плату.

Например, полтора года назад я ремонтировал в АСЦ свой MacBook Pro 2015, у которого по понятным причинам уже не было гарантии. Сотрудник приемки уточнил, что ремонт будет негарантийным, но СЦ без проблем возьмется за работу.

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Комментарии