Торчит Фонду кино 139 миллионов рублей и давно не снимал прибыльных фильмов.
Василий Соловьев 15 лет комментировал фигурное катание на «НТВ-Плюс», был постоянным партнером Татьяны Тарасовой в эфире и вел новости спорта на НТВ, но национальной славы добился с помощью видеоигры. Соловьев вместе с Василием Уткиным стал первым русским голосом футбольного симулятора FIFA. Он попал в озвучку легендарной игры по знакомству с боссом местного отделения Electronic Arts и оставался в фифе восемь лет.
После Олимпиады-2014 в Сочи Соловьев ушел с телевидения и переключился на продюсирование фильмов. Дебютная картина его студии «Хороший мальчик» отбилась в прокате, показала отличные сборы и явно полюбилась зрителям – на «Кинопоиске» из 16 профессиональных рецензий нет ни одной отрицательной.

Но, кажется, «Хороший мальчик» остался единственной удачей Соловьева-продюсера. Автор «Коммерсанта» Анна Афанасьева обнаружила у студии Василия «2Д Фильм» долг в 139 миллионов рублей. Проблема – в иске Фонда кино, который требовал эти деньги за невышедшую картину «Счастье мое». На производство военного мюзикла с Сергеем Безруковым и Юлией Пересильд из бюджета выделили 120 млн рублей, но из-за пандемии фильм не вышел ни в 2020 году (к 75-летию Победы), ни в 2021-м.
Соловьев уже пообещал возобновить съемки в следующем году и рассчитаться с Фондом кино еще до судебного заседания. Но у «Коммерсанта» возникли вопросики к продюсерской карьере экс-комментатора FIFA. Фильм «Хэппи-энд» (не путать с известным сериалом) вышел в августе 2020-го уже после открытия кинотеатров и собрал 10 миллионов при бюджете в 54 млн рублей. Фильм «Трудности выживания» в 2019-м собрал 24 млн при бюджете в 101 миллион рублей.
Фонд кино три года подряд (включая 2021-й) давал студии «2Д Фильм» по 35 млн рублей, в двух из трех случаев – безвозвратно. Независимый киноаналитик Сергей Лавров назвал единственным хитом компании «Хорошего мальчика» и удивился, почему государство выделяет деньги не самому удачному продакшну. «Это похоже на процесс освоения денег, и адекватного объяснения, почему фонд субсидирует такие проекты, нет», – сказал Лавров.

Василий Соловьев уверяет, что нашел частных инвесторов для поддержки «Счастья моего», но не назвал их имена. Понятно, что в современной России тяжело найти деньги на кино в других местах, кроме государства, и здорово, что Соловьев не отрицает возврат кэша. Но озвучивать ритбергеры с Тарасовой и нарисованных футболистов с Уткиным у него получалось намного лучше.
Подписывайся на канал «Палача» в Telegram
Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами