Кое-кто серьёзно обиделся на Юру.
Пока мы ждали визит Оксимирона к Дудю, Юрец дропнул документалку о пытках в России и заслужил респект за смелость. Но в восторге остались не все. Например, Антон Красовский, во «вДуде» выступавший спикером фильма про ВИЧ, жёстко раскритиковал Юру, назвав выпуск «либеральным воем».

А ведь когда-то Антон рассказывал интервьюеру о важной проблеме и отмечал, что завидует Дудю. Видимо, Красовский образца 2021 года ни за что бы не пошёл к ужасному Юрцу. Но он такой не один. В истории шоу «вДудь» хватает спикеров, обидевшихся на журналиста сразу после встречи. Мы собрали их кейсы.
Сергей Доренко – назвал Дудя лохом
Выпуск с великим Расстригой – одно из самых интересных вью своего времени, даже несмотря на журналистский провал Юрца. Доренко развлекался как мог: переводил серьёзные вопросы в шутку, мастерски увиливал и записывал Дудя в кураторы краеведческого музея. Все мы помним, как это было.
Но на этом диссы не закончились. Побывав у Дудя, Сергей пришёл к неутешительным выводам. Во-первых, Юра и его вопросы – скучный колхоз. Во-вторых, интервьюер не слушает ответы и просто зачитывает заметки из смартфона. И, в-третьих, Дудь – дезактуализированный лох.
Легенду журналистики обидело, что Юрец не касался современности, а расспрашивал его только про Березовского и давно ушедшие девяностые. Доренко даже выделил момент с конкурсом, где Дудь попросил подписчиков придумать Сергею новое прозвище вместо устаревшего «Телекиллера». Хотя тот вообще-то уже давно придумал два: Расстрига и Пастушок. «Ну спортивный журналист, что с него взять!» – от Доренко это звучит как приговор.
Николай Соболев – обвинил в давлении
Продолжаем народный суд над Юрцом. Следующий истец – Колясик Соболев, дела которого пошли на спад сразу после выхода интервью. Он успел пафосно уйти с ютуба и тихо вернуться, но так и не сумел вновь стать актуальным блогером. Зато пожаловался Карену Адамяну, что Дудь оказывал на него давление.
Здесь всё не так, как в ситуации с Доренко. Хищником выступает Дудь, а беззащитной жертвой – Соболев. С ним, по словам Николая, говорили на слишком взрослые темы, которых он не понимал. «С журналистской точки зрения он был некорректен. Это факт», – как вам такое заявленьице?

Нужно отдать Николаю должное. В том же диалоге он пояснил, что у него не испортилось мнение о Дуде. Просто Соболев посчитал поведение Юры слишком агрессивным. Но! Он же всё-таки запомнил свой провал и переложил ответственность на Дудя, а это верный признак обиды. Правда, в тот период Николая размотал бы любой интервьюер, что красиво подтвердил уже удалённый выпуск шоу «Анчоусы и Маргаритки». Там над Соболевым целый час издевались Минаев с Красовским.
Сергей Мезенцев – уверовал в проклятье
Тот случай, когда гость не просто остался недоволен, но и выработал конспирологическую теорию, чтобы отговорить других от появления во «вДуде». По словам Мезенцева, гости Юры после выпусков часто страдают от имиджевых потерь, и потом у них что-то «чуть-чуть не ладится».
Звучит так, будто человеку нужна скорая, но Сергей имел в виду нечто другое. Поход к Дудю – риск с точки зрения пиара: Юра будет задавать неприятные вопросы, а зрители – уделять формулировкам слишком много внимания. Поэтому сам Меза в фильме про «Реутов ТВ» получился карикатурным злодеем с усами.
Но проклятья Дудя, конечно, не существует. И это подтвердят комики Сергей Орлов и Евгений Чебатков, чьи дела пошли вверх сразу после разговора с Юрой. А Мезенцев, сколько бы он ни сравнивал интервью с фашистским допросом, сам виноват, что давал такие ответы. Хотя сейчас у него всё неплохо. Чувак выступал за формат диалога вместо классического вью, и теперь комплиментарно беседует с гостями в подкасте «Серёжа и микрофон».
BadComedian – рассказал, как Юра нарушил договор
В гостях у Басты и Макса +100500 Евгений Баженов рассказывал, что Дудь наглым образом нарушил уговор перед съёмками. Женя попросил Юру, чтобы тот не трогал его личную жизнь, и добился согласия. Что же случилось в самом выпуске? По версии Бэда, Дудь в лоб спросил его про Катю Клэп.
И, согласитесь, звучит не слишком хорошо. Неужели Юра пренебрёг журналистскими принципами, лишь бы вывести отношения блогеров на поверхность? И да, и нет. Технически Дудь действительно спросил про Катю Клэп, но всё равно оставил Баженову пространство для манёвра.

Женя мог слиться с вопроса, но вместо этого начал нервничать и устраивать цирковые перформансы. Киноблогер подставил спину и закричал: «Вонзи нож!» Из-за этого каждый дурак понял, что тема не такая уж и простая. Если бы Бэд сказал, что не комментирует слухи, многие бы ничего не заметили. Так или иначе, претензия как минимум похожа на обоснованную.
Лимонов – сдержался, чтобы не врезать
Вы понимаете, о каком моменте идёт речь. Хотя бы потому, что Эдуард Вениаминович тогда вслух проговорил свои намерения. Дудь не просто спросил у писателя о происхождении легендарного эпизода из романа «Это я – Эдичка», но и принёс ноутбук, чтобы доказать, что людям это всё ещё интересно. Смотрелось кринжово.
Потом у Лимонова не раз спрашивали, как он чувствовал себя в этот момент. Вот как звучит полноценный ответ:
«Если бы я это сделал, передача, видимо, сразу бы закончилась. А мне, как политику, была важна возможность донести до огромной аудитории (там уже почти 3,5 миллиона просмотров) свою точку зрения по разным вопросам, в частности по пенсионной реформе. Поэтому пришлось ограничиться словесным отпором».
Эдуард говорил, что в выпуск не вошли другие эпизоды бестактности со стороны Дудя. По словам Лимонова, ему приходилось несколько раз ставить Юрца на место, но всё это не попало в финальный монтаж.

Вопрос стыдный, но Юру можно понять. Было бы странно обойтись без этой темы, особенно учитывая, что часть его аудитории впервые познакомилась с личностью Лимонова. Но был ли вариант, чтобы поговорить об этом менее деструктивно? Сто процентов.
Ройзман – хотел встать и уйти
Знаете, кто ещё хотел встать и уйти? Любой человек, включивший интервью со звездой твиттера и бывшим мэром Екатеринбурга. Мы узнали о Ройзмане две вещи. Он, как Каратель из комиксов Marvel, ненавидит преступность и наркотики в частности, а его любимая фраза: «Давайте не будем об этом!» Но недовольными оказались не только зрители.
Ройзман, оказывается, всё это время воспринимал диалог как борьбу с Дудём. После интервью он сообщил, что в самые напряжённые моменты хотел встать и уйти, «но уйти – значит, проиграть, слиться». Последняя фраза особенно забавна. Видимо, Евгений пришёл не рассказывать о своей жизни, а побеждать. Теперь мы точно знаем: у него не получилось.
При этом Ройзман признал, что Дудь ловко вёл диалог, и уточнил, что политику глупо отказываться от интервью. Но всё равно расстроился, что Юра не задавал нудные вопросы об Окуджаве и Евтушенко, а пушил лишь криминальное прошлое, наркоту и эпидемию ВИЧ на Урале. Как будто это мелочи!
Подписывайся на канал «Палача» в Telegram
Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами